Подняться в небеса

Алэкс Нимандов

Сентябрь. Мы шли сквозь дождь, молчали и старались не смотреть друг на друга. Он курил свои горькие сигареты, в перерывах между затяжками кашлял, кашлял так сильно, что мне казалось, он вот-вот выплюнет на грязный асфальт собственные легкие.  Но при этом продолжал курить. И молчал. Молчала и я, зная, что далеко не курение убивает его.
Прошла неделя с момента нашего знакомства. За это время произошло много всего, но тот день я помню ясно и четко: я шла по Грин-стрит к автобусной остановке, настроение было отличное, несмотря на мелкие проблемы на работе. Квартальный отчет не сдан в срок, шеф злее дьявола, а это значит, что премии в этом месяце не будет.  Я как раз думала об этом, когда внезапно кто-то схватил меня за руку и резко дернул на себя:
- Девушка, стойте! – это был высокий мужчина лет тридцати, с черными, как ночь, волосами и небрежной щетиной. В глазах его я увидела страх. – Стойте! – повторил он хрипловатым голосом.
- В чем дело? – я шагнула назад, вырвавшись из его хватки. В тот момент я думала, что передо мной психопат. – У вас какие-то проблемы?
-  Просто стойте здесь, не ходите на остановку! – он кричал, глядя мне через плечо. Я попыталась оглянуться, но мужчина опять схватил мою руку. – Просто поверьте мне! НЕ ХОДИТЕ ТУДА!
- Вы больны? Что происходит? –  Терпение мое кончалось, в голосе появилась агрессия. Дернувшись, я прошипела. – Еще раз ко мне притронешься, я позвоню…
Договорить я не успела. Оглушительный взрыв, прогремевший где-то сзади, заставил меня рухнуть на асфальт. Обхватив голову руками, я кричала от ужаса. По всему телу прокатилась волна жара, я слышала грохот каких-то железяк и крики других людей.
Спустя время я решилась открыть глаза. Оглянулась – автобусной остановки больше не было. Вместо нее я увидела небольшую черную воронку в асфальте, огонь и уродливые куски раскаленного металла – все, что осталось от газетного киоска.
Черноволосый психопат стоял рядом и, не моргая, смотрел на меня.
- Ты… ты знал о взрыве? – голос мой дрожал. – Откуда?
- Я спас тебя. – Ответил он и закашлялся.  Кашлял он долго и надрывно, а когда приступ прекратился, он развернулся и, пошатываясь,  пошел вниз по улице. Только сейчас я заметила, что своим внешним видом он походил на бездомного.
Но как он узнал? Я вскочила и, с трудом переставляя онемевшие ноги, бросилась догонять своего странного спасителя.
- Стой!!! Стой!!!
- Чего тебе надо? – Наши глаза встретились. Теперь на меня смотрел смертельно больной человек. Бледное худое лицо и красные глаза вкупе со странным кашлем – у него рак, не иначе.
- Как тебя зовут? – я спросила первое, что пришло в голову.
- А какая разница?
- Ты террорист? – Выпалила я, и, вновь бросив взгляд на разорванный киоск, продолжила. – Иначе как ты узнал о взрыве?
- Был бы я террористом, стал бы я спасать тебя? – хриплый голос был спокоен и рассудителен, словно с ребенком разговаривал, а не с двадцатилетней девушкой.
Я замолкла, не зная, что ответить.
- Меня зовут Вианор.  – Сказал бродяга, усмехнувшись.
- Странное имя.
- Я не местный. Интересно, откуда я узнал о бомбе? – Вианор взял меня за руку, на этот раз осторожно. – Идем!
И мы пошли. Это было началом нашего путешествия, в котором я узнала о Вианоре все.
- У меня есть дар. – Начал он, закуривая. – Я вижу, где и когда произойдет теракт, убийство, ограбление или просто несчастье, в котором погибнет человек.  Эти видения… Они возникают у меня в голове в виде образов, картинок. Я вижу место, время и жертву несчастья. Все, что мне остается – это вовремя прийти и спасти ее.
- Ты экстрасенс?
- Нет. – Вианор посмотрел на меня, как на идиотку. – Я ангел.
- Что? – я подумала, что ослышалась.
- Ты слышала. – Он слегка нервничал. - Я падший ангел. И раньше я жил в Раю, но совершил грех и был сброшен на Землю, что бы искупить его. Спасая человека, я отдаю Смерти частичку своей души. С каждой новой спасенной жизнью я становлюсь все слабее и слабее.  – Тяжелый вздох, он закурил. - Делая добрые дела, я медленно убиваю себя. Именно поэтому я спасаю не всех.
-  А как же?
- Тех, кого сочту достойным жить дальше.  Тех людей, которых вы называете хорошими, хотя это неправильно. Ведь плохих людей не бывает, но есть те, кто глупостью своей доставляют боль окружающим. – Вианор умолк, глядя в пустоту.  – Глупость – причина всех бед.
- Таких людей ты не спасаешь?
- Нет. – Ответил он после долгой паузы. – Мои силы ограничены. Приходится выбирать.
Так прошла неделя. Я ходила с Вианором везде и всюду и была свидетелем его деяний. Те моменты, когда к нему приходили видения, сопровождались жуткой болью. Он кричал, схватившись за голову, а потом, закуривая (он слишком много курил даже для ангела), рассказывал мне, что видел.  Горящий дом, пятый этаж, лысый мужчина лежит в коридоре без сознания. «Я не спасу его». – Просто сказал Вианор. «Почему?» - Я всегда удивлялась тому, как просто он делил людей на достойных и недостойных. «Он предал своего брата ради денег. Теперь тот сидит в тюрьме за грех, которого не совершал».
Жестоко, но я понимала Вианора. Когда ему приходилось делать выбор между старушкой и взяточником – полицейским, он без раздумий выбирал первое.  Он мог бы спасти всех, но возможности были ограничены. Смерть жадно сжирала его душу, которая на Земле перестала быть бессмертной.
Сейчас мы шли спасать ребенка.  Школьник, лет десять  на вид. Его должна сбить красная спортивная машина, когда он будет переходить дорогу на Ред – стрит. Время  аварии– 14:32. «Нет, - сказала я себе. - Этого не будет!». Вианор спасет мальчика, без сомнения. Но это будет последнее его спасение.
Я посмотрела на своего спутника. Сейчас он всем своим видом он напоминал мертвеца. Скелет, обтянутый кожей, бледный и холодный, но пока еще живой. Вианор теперь кашлял так же часто, как и курил. Кашлял кровью, черной, как смоль. А сверху нас атаковал злой осенний дождь.
- Сегодня я умру. – Прохрипел Вианор, грустно улыбнувшись. – И, если я делал все правильно, я вернусь на небеса. Мои грехи будут искуплены…
- Ты вернешься. – Прошептала я, с трудом сдерживая слезы. – Обязательно вернешься!