Записки о СССР - а день то, какой сегодня?

Собиратель
Время действия 1981 год

Так уж в жизни случилось, что в 80 годах я часто жил один, как один, да в обще один, в 16 лет, ну  жил как, хорошо хоть было где,  квартира хрущёвка была у нас с мамой, однушка, да просто жил, что заработаю на то и живу, не много путяга помогала, как ни как там кормили, да и стипуху давали не большую, карточку на проезд. Я на овоще базе подрабатывал по ночам и выходным, чуток приторговывал то леской немецкой, то спиннингами, телескопами, мне девчонки откладывали в спортивном магазине, отделе рыболовных снастей. Когда работал отец, конечно, он подкидывал другой раз пару червонцев с зарплаты или добавлял на одежонку, купить. Бабуля другой раз подкинет. Жил один, мама сидела в тюрьме вот и мыкался как мог. Батя конечно чаще бухал, чем работал, жил он отдельно в комнате в коммуналке, дом у них на Посадской улице Петроградской стороны такой был, это не далеко от метро Горьковская, район блатхад и коммуналок, дворов колодцем и пивточек, рабочий район,  в центре города рядом трамвайный парк и таксомоторный, такой ещё райончик, тёмный. Как то раз мне отец позвонил, говорит вечером приеду, я как хороший сын обед сготовил, а он только через три дня приехал, говорит, извени вышел на лестничную площадку, а там дружки собутыльники, бичи, аванс получили, так и бухали у них три дня пока не пропили все деньги, вот так там в этих пьяных домах было.

А день то, какой сегодня? С этого вопроса начал отец ….

Звонок по телефону, я полночи книжку читал с трудом проснулся, а в трубке слышу голос отца, он как ни в чём не бывало, не смотря что часов  восемь утра, на улице уже солнце во всю, пахнет листвой зеленью и горячим асфальтом через открытое окно.

Вопрос первый между словами, лето, жарко и как у меня дела,

Олег, а сколько время?

Отвечаю да восемь утра пап ты что так рано…

Вопрос второй, а день сегодня какой?

Говорю, да воскресенье…

Вопрос опять, а число какое?...

Я отвечаю 15 число, уже задумываюсь.. что то не так....

Следующий вопрос, а месяц какой…  тут уж понимаю что видно совсем беда, потеря с будуна ориентации в пространстве....  смеюсь.
.
Но убил меня следующий вопрос,
 
а год то какой???....
 
я уж тут чуть со стула не упал, вот уж действительно батя побухал, не черта не помнит…

Вот оно как было….. в золотых то 80-х. как народ бухал…