Запахи прошлого

Николай Нефедьев
                Запахи прошлого..
 
Когда- то давным давно, лет сорок-пятьдесят назад,
я помню, пришел в гости к отцу.
Он  работал охранником на бензозаправке.
 Бензозаправка  находилась в километре от деревни..
Была ночь. Я прилег на  лежанку и заснул. Отец  что- то ходил, смотрел, слушал. Собаки вели себя тихо. Их было две.
Одна большая, другая поменьше. Они тоже охраняли   бензозаправку.  И меня охраняли, и охраняли отца моего.
Как давно это было.  Теперь я сам  стал  как отец. Только ко мне никто не пришел в гости, в эту ночь. Теперь я сам охраняю самого себя,  и заодно того   паренька, каким  был в далеком прошлом.
Помню запах телогрейки. Это особый запах. Помню тепло печки. Тихое  пенье сверчка.  Цвирк-цвирк..цвирк..
Помню, как шуршала мышь, в углу.
 Как же без серенькой мышки.  Все как у людей. И собачки и мышки и сверчки. Как говорится, каждой твари по паре.
И отец мой  в годах, пожилой, молчун и совершенно спокойный человек по характеру. Так и смотрит  в  темное окно и думы свои  думает, «гоняет».
А я, пацан худенький,  легкомысленный, рядом  лежу на лежанке, и тщетно пытаюсь заснуть.. ворчаюсь с боку набок.
 А до утра далеко-далеко.
 И ночь темна, и как- то страшновато было. Детские страхи, кикиморы, духи, привидения, все они были, где то там, рядом, жили в темени ночи.  Они прятались по закоулкам моего воображения. Да, я боялся   темноты. Чего скрывать. Насмотришься этих фильмов –типа «Вий» и дрожишь, как заяц.
А впереди, меня  ожидала,  ждала длинная дорога из камней времени,  долгая жизнь, длинная жизнь, длиною в полвека, в 5 десятков лет. Отбоялся я за эти годы.
 И  теперь  с улыбкой вспоминаю те темные ночи, полные детских страхов и кошмаров.
Помню запахи из прошлого, помню таинственные шорохи в углу..
 Всё помню. И  себя помню, несмышленого, слабенького,  и глупого мальца, со своими детским проблемами и причудами..
Какое же славное было времечко, беззаботное, и веселое..
И кажется, что когда -то вновь стану таким же маленьким, глупым человечком..
 И вновь начну шагать, делать свои первые робкие  шаги по дороге жизни..