Когда я вернусь...

Ксюх Высоцкий
Ялта. 
Солнечная Массандра в фитонцидовой вуали и море - у ног, у моего подножия - там, в горизонтовой дали.  И не могу напиться счастьем.  И тихо-тихо бреду по мелкоГАЛЕЧным тропкам, меж можжевельника, кедров и ещё чего-то кипарисного.  И книга Галича в руках, и везде встречаемые скамеечки с пятнисто-солнечными зайчиками.  Но  "Когда я вернусь...  Я пойду в тот единственный дом,  Где с куполом синим не властно соперничать небо..." - возвращаюсь на которой скамеечке... 

Зачем?!... 

Почему я плачу, никогда никуда безнадёжно не уезжавшая?! И почему  уже хочу вернуться, чтобы услышать  "соловьев в феврале"  и  "старый мотив",  когда все на свете существующие мотивы для меня  -  новые?!  Мне девятнадцать.  Мне ещё только девятнадцать.  Это там, в дальней дали, через несколько долгих лет настанут сборы, взвешенные килограммы нерасставаемых книжек Довлатова и Набокова в неумещаемом эмигрантском чемодане, со слезами   запредельно  по ту сторону  Мамулиной руки и с заглушающим сознание вином в самолётной удаляющей выси.  Это ещё там  -  сорок тысяч миллионов разновидностей капиталистских сыров, пуддингов, и - тоска по ржаному хлебу в глаза  –  на Восток...  Ещё там, за далёкими океанами годов и морями тысяч дней  -  вёсны пышно-цветастые с сытыми канадскими розами, и  -  слёзы по дохленькой, куцеозябшей московской мимозе...

"Когда я вернусь...
Ты не смейся....".   

А Массандра уже тогда  -  в юность неведавшую - прощально областилась со мной, обвевая знойным ветерком и обвивая будущей тоской.  И та будущая память детства текла обжигающими ручьями по щекам, скапывая мокрости на страничковые колени...   
"Когда я вернусь?!"... 

Я возвращаюсь теперь каждый год, но я  НЕ  МОГУ  вернуться ...   
А когда?...   
Я вернусь???...