Глава 13. Позабытое заклинание

Сущность Заклинания
Веринея не успела. Когда прозвучали крики «Ура!», она потянулась рукой к голове Атоми. А потом…
Что же было потом?

Ща снизилась, победно тряся золотым мячиком и радостно визжа. Крылышки снитча уныло мотались из стороны в сторону, словно он разом потерял вкус к жизни.
Подданные подхватили свою княжну, и начали было качать. Но первая же попытка прошла неудачно – несколько апельсинов было раздавлено, а девушка оказалась на земле. Благо, фрукты кидали невысоко! Ща с недовольным видом поднялась и принялась отряхиваться, оглядываясь на других игроков. И тут увидела, что к ней направляется Гордей.
Он протянул руки, улыбаясь во весь рот, будто был с ней в одной команде.
-Поздравляю, ловец!
Руки легли на её плечи. Княжна, позабыв о досадном конфузе с подданными, радостно заулыбалась, поднимая снитч и вертя его в пальцах.
-Спасибо! – воскликнула она. – Может, отметим?
-Так я же в другой команде, - рассмеялся маг.
-Была же замена, - не растерялась зелёная полукошка. – Ты, считай, уже не игрок.
-Ну давай отметим, - Гордей заговорщицки ткнул пальцем поводыря.
Ща радостно кивнула, поднимая лопату. Но, коснувшись пальцами древка, она неожиданно выпрямилась и подозрительно уставилась на полосатого.
-Опять всё выпьешь сам?
-Я? – лицо Гордея приобрело невинное выражение. – Я же себе спирт наколдую.
-А ТОГДА БЫЛО НИКАК? – в ярости выкрикнула княжна, вспомнив прошлое «отметим».
-Не-а, - маг мотнул головой и развернулся, собираясь пообщаться с остальными игроками.
-Эй, а… когда праздновать-то будем? – окликнула девушка.
Ей очень хотелось дать по морде этому полосатому негодяю, и больше никогда не встречаться с ним. Но не могла. Несмотря на все подколки, несмотря на то, что Гордей, вероятно, ни во что её не ставил – Ща просто не могла долго на него дуться! Маг стал для неё кем-то вроде вредного старшего брата – и убить хочется, и деваться от него некуда. Да и отпраздновать очень уж не терпелось. Потому-то в девушке вновь загорелась надежда – может, всё-таки на сей раз проявит понимание?
-Пойдём, - кивнул полосатый, не оборачиваясь.
Девушка вздохнула, посмотрела на подданных, столпившихся у ног, и побежала за ним.
Апельсины, заметившие, что стало с собратьями, качать игроков поостереглись. Поэтому на поле было относительно спокойно; разве что радостные возгласы да поздравления.
-Эй, а куда мячи делись? – спросила Роксана у Пенни, настороженно оглядываясь.
Она точно помнила, что мячи никто не собирал. А вдруг бладжеры сейчас где-то притаились и выжидают удобной минуты для нападения? Вдруг им всё равно, закончилась игра или нет?
-Наверное, исчезли, - собеседница ткнула пальцем в столбы.
Те таяли, как утренний туман. Полукошка ещё раз огляделась, и позволила себе расслабиться.
-Средненько играешь, - вынес вердикт подходящий Гордей.
-Кто? – удивились девушки.
-Ты, кто, - маг привлёк к себе любимую, и обвиняюще ткнул пальцем в Роксану.
Та вспыхнула.
-Тогда зачем ты выкинул меня на поле?
-Говорил же, проверить.
Полукошка сердито фыркнула и отвернулась. Она же так старалась! Да и вообще, она играла не для Гордея, и не ему решать, что было хорошо, а что – «средненько»!
Пенни чмокнула мага в щёку и побежала помочь Рогнеде, которая уже начала приходить в себя. Гордей направился дальше; Ща хвостиком тащилась за ним. Бросив сердитый взгляд на подругу, Роксана хотела было остановить её, но тут в локтях что-то хрустнуло.
Боль захлестнула сознание. Девушка ахнула и упала на колени. Она тут же поняла, что маг добрее не стал, как она втайне надеялась. Роксана подняла голову и поискала мага взглядом, но тот, очевидно, успел скрыться за домами. Но догонять всё равно не имело смысла. Он увидел, что хотел – и теперь ему безразлично, что станется с бывшим игроком.
Когда сознание немного прояснилось, она поднялась, тяжело дыша. Плохо. Как же она заберётся в замок? Мать бы ей помогла – но до неё еще добраться надо!
От раздумий её оторвало такое знакомое хлопанье крыльев! Роксана вскинула голову и изумлённо воскликнула:
-Отва… ой… ДРЮ!
Зелёная, ощипанная птица села перед ней на землю и подняла голову.
-Птица счастья. Говори желание.
-Это… у меня руки сломаны… - запинаясь от боли, выдавила девушка.
-Вылечить?
-Да…
Птица исчезла.

Пятая бутылка начала уносить в прекрасный мир разноцветных грёз и причудливых галлюцинаций. Ща икнула и открыла шестую. По лицу пробежала довольная улыбка.
Под столом спали апельсины, напившиеся настойки конопли, на которую расщедрился полосатый маг.
-Эх, жизнь прекрасна, - вздохнула княжна, отхлёбывая абсент.
-Ага, - кивнул маг, допивая двадцатую бутылку технического спирта.
Попутно он соображал, что лучше – выпить ещё двадцать или сразу яда, чтобы быстро унесло. Он спаивал Ща. Теперь споили его. И кто? Его враг! По некотором раздумьи Гордей нашёл, что не стоит рисковать, смешивая в желудке спирт, нитрат ртути и азотную кислоту.
Да и потом, хотя глюки с игрой в квиддич были замечательны, он решил, что с него хватит, не то совсем двинется. И так мозги набекрень.
Ща в очередной раз икнула, и потянулась за последним кружком колбасы. Но маг, действующий по принципу «когда я ем – я глух и нем, хитёр, умён и дьявольски коварен», ногой выбил из-под девушки табурет, и схватил закуску. С визгом грохнувшись на пол, Ща мигом подскочила и кинулась отнимать колбасу. Со стола покатились пустые бутылки, падая на пол и толкая спящие фрукты.
Хохоча и икая под действием выпитого, Ща навалилась всем весом на Гордея. Оба рухнули на пол; девушка принялась дёргать кусок из зубов мага. Он тоже расхохотался и скинул её с себя. Потом, словно ничего не произошло, спокойно поднялся; очки соскользнули, ударившись об пол, но он не стал их поднимать.
-Отдай колбасу! – простонала Ща, валяясь на полу и даже не делая попыток подняться.
Маг повертел в пальцах закуску и показал девушке:
-Эту, что ли?
-Да! – она села и протянула руку.
Гордей демонстративно откусил кусок. Княжна сфокусировала взгляд.
-Аааа! – взвыла она и с утроенной силой ринулась в бой.
Маг закинул остатки в рот и увернулся; полукошка, не удержавшись, пропахала носом стол, сбивая оставшиеся бутылки, и грохнулась на пол. Абсент и спирт из разбитых бутылок разлились по столу, стекая на пол и смешиваясь.
Девушка поднялась на локтях, мотая головой. Маг хлопнул в ладоши, дожёвывая колбасу; тут же на освободившемся столе появилось ещё несколько бутылок. Зелёная села обратно на стул и немедленно схватила следующую бутылку.
-И чем же теперь закусывать… ик?
Князь уселся на свой стул и тоже взял бутылку.
-Тебе могу предложить хвостом. Но им ещё можно занюхивать, если что.
Ща вздохнула и отвернулась к окну. Это был старый, практически развалившийся дом на окраине города. В нём уже никто не жил. Было непонятно, почему Гордей выбрал именно его, когда мог спокойно вышвырнуть из какого-нибудь более приличного жилья хозяев. Но Гордей – это Гордей, никогда не знаешь, что взбредёт ему в голову.
-А знаешь, что… ик!.. что меня прикалывает? Что… ик… луна всё время в небе зелёная! Как доказательство… ик! Вроде… ну, моего… ик!.. превосходства, что ли…
Гордей, довольно улыбаясь, растянулся на столешнице.
-П-превосходства, говоришь?
-Ага. Кстати.. ик!.. ты это… это не ты… того… ик!.. ну, солнце не ты погасил?
Маг прищурил один глаз, вторым уставившись на Ща. Та захохотала, откидываясь на табурете, и грохнулась на пол. Гордей подождал, когда она придёт в себя и поднимется.
-Знаешь… идея-то хорошая, - он икнул и продолжил. – Но зачем мне мир, который после этого… вымрет? Не-ет, такой мир мне… ох… ну совсем не нужен. Я ведь живу здесь… а не-ет, не скажу! – он захихикал.
-А можно солнце… ик!.. вернуть?
-Далось оно мне… - он сделал большой глоток из бутылки.
Спирт неожиданно с особой силой ударил в мозг, маг ткнулся лбом в столешницу. А потом захохотал.

-Заклинание всё-таки есть! – воскликнула Катерина, входя в тронный зал.
Волшебница всё это время не теряла времени даром. Она, не веря, что мир обречён, собственноручно исследовала библиотеку Власты, и неожиданно обнаружила одну старую книгу ещё времён третьего века.
Алевтина поднялась со стула.
-Какое же?
-Оно длинное… и здесь, - Катерина подняла над головой потрёпанный, но удивительно хорошо сохранившийся фолиант. – Осталось только собраться всем и вместе прочесть заклинание.
Главная волшебница кивнула и закрыла глаза, призывая остальных. Спустя минуту в зале появились Роза и Веринея; через какое-то время явилась и Рогнеда. Девушку шатало, и она держалась за голову. Собравшиеся бросились к ней.
-Ты как? – обеспокоенно спросила Веринея, кладя руку ей на лоб.
-Что произошло? – Алевтина тоже подошла, глядя на колдунью.
-Она играла в какую-то странную игру, - поспешила внести ясность принцесса. – Там летали какие-то мячи и сшибали игроков. Видимо, и ей досталось!
Веринея с помощью магии помогла Рогнеде придти в себя.
И вот они уже встали кругом, готовясь произнести заклинание. Получится ли? Или что-то пойдёт не так? Волшебницы постарались выкинуть все вопросы из головы. Сейчас было важно одно – сосредоточиться на заклинании.

Ща сползла на стол и повела по нему глазами. Несколько бутылок, тарелочка из-зпод колбасы, пьяненький апельсин…
Гордей выпрямился. Попытался сфокусировать взгляд, но потом подумал – а зачем ему это, если он не видит? – и прекратил бесплодные попытки. Вздохнув, он поискал тарелочку, обнаружил вместо неё Ща…
-Эй! – взвизгнула девушка, обнаружив, что начала искриться.
-Ик… уй… извини. – Маг переместил руку и пошарил в тарелке.
-Это и правда был последним… ну ничего, сейчас ещё наколдую.
Княжна облизнулась. Хорошо иметь дело с магами! Тарелка заискрилась, засияла и… исчезла.

Внутри круга полыхнула яркая вспышка. Волшебницы вскрикнули, едва удержавшись на ногах; но принцесса всё-таки свалилась.
-Кто-то… сбил наше заклинание! – вскрикнула Катерина.
Это почувствовали и остальные. Алевтина и Рогнеда, стоявшие около Розы, помогли ей подняться. Но кто мог так прицельно помешать им? Только тот, кто наблюдал за ними и в нужный момент сбил заклинание! Волшебницы тут же замерли, тщательно прислушиваясь к своим ощущениям… но, увы – ничего не почувствовали.
-Давайте снова! Быстро! – резко вскрикнула Веринея. – Нужно во что бы то ни стало закончить!
Катерина подняла выпавшую из рук книгу и перевернула страницу – узнать, какой длины заклинание. Её лицо вдруг вытянулось; она замерла.
Навалившаяся тишина показалась остальным зловещей. Что же увидела там волшебница?
-Катерина! – Алевтина подошла к ней и положила руку на плечо, с беспокойством глядя на неё.
Та подняла побледневшее лицо.
-Это… это невозможно… наш мир погиб…
Роза первая подбежала к ним; за ней подошли Веринея и Рогнеда. В наступившей тишине Катерина наконец выдавила:
-Это заклинание можно использовать лишь раз в тысячу лет. Это была единственная возможность...

Эпилог - http://www.proza.ru/2012/04/24/1394