Марсель-Москва

Просто Фрай
Пролог

"Швейцарец Фабиан; инвалид. Он уже привык, что в автобусе с ним рядом никто не садится, поэтому переоделся в медведя и пошел на улицу обниматься с прохожими"...


Всем привет. Я жду своей очереди, поэтому у меня есть совсем немного времени, чтобы рассказать эту историю. Почему именно её? Для меня это самый смелый поступок, о котором я когда-либо слышал.

Всё случилось 31 декабря. Этого чудака звали Марсель. Марсель жил в Москве, в самом центре города, его окна выходили на Красную площадь. Только ему это особо не доставляло. Он был параноиком, не весело, правда? В 20 лет ему поставили диагноз, с тех пор он редко выходил на люди и ни с кем не общался. Единственным занятием, вызывающим хоть какой-то интерес Марсэля, был Интернет.

День 365

«-По-прежнему скучно и грустно, у кого какие планы на сегодня? Ребята, может замутим общий поход в Цитадель Зла, последняя не постигнутая вершина, а? Неужели никого сегодня не будет, отзовитесь хоть кто-то? Найджи, Вилка, Макс, Нарди – вы где?»……

                Отрывки из игрового чата

Я думаю, это был самый страшный день в его жизни. Было уже 23:30, когда Морсэль выключил свой ПК. Написав записку, он оставил её на столе. Адресована она была его сестре, которая уже семь лет присматривала за ним. В тот день она как раз отправилась на новогоднюю ёлку.

Примерный текст записки

«Дорогая Бэнжи, ты не поверишь, но я собираюсь выйти из дома. Помнишь, я говорил, что больше никогда не переступлю порог, и ты плакала, помнишь? Гордись милая, кажется, сегодня я почувствовал праздник на душе. Представляешь, даже у такого больного, как я, сегодня праздник! Если я потеряюсь, пожалуйста, не ищи меня, и не плач, я там где мне суждено быть…»

Верите? Мне с трудом удается представить, что же происходило внутри Марселя, когда он накинув шарф и натянув шапку всё-таки переступил через порог квартиры. Обычный подъезд казался спуском в саму преисподнюю, но и он не сумел вернуть его в квартиру. Когда Марсель вышел на улицу – повсюду уже вовсю шло празднование. Наконец-то, Красная площадь, тысячи людей обнимаются, целуются и жду полночи.

«-Странное чувство – одиночество?- именно эта мысль проскочила в голове Марселя.-Холодно, кажется уже не чувствую пальцев ног, холодно….»

Всё это время обходя стороной прохожих, и пугаясь даже взглядов, он внезапно развёл руки в стороны. Марсель смотрел в глаза людям, всем, абсолютно всем, кто обращал на него внимание. Грубая щетина на лице, странный вязанный шарф и бомжеватый внешний вид, из глас Марселя текли слёзы, а лицо украшала улыбка. Сделав еще один шаг вперёд, он остановился, и к нему подбежали две девочки, лет шестнадцати, наверное. Марсель обнял их, и заулыбался еще шире.

Внезапно, раздался взрыв – полночь!

«- С Новым Годом!»,- прокричали в один голос девушки, крепко обнимавшие его.

Обняв парня, они громко засмеялись, и спустя несколько секунд уже исчезали в толпе.

Следующий час, или два, или четыре Марсель провёл на площади, поздравляя прохожих с Новым Годом, и обнимая всех желающих. Начало светать, и люди понемногу стали расходиться по домам, пошел снег. Марселю никогда в жизни не было так холодно, его уже несколько часов пробивала сильная дрожь. Но, ему никогда в жизни не было так тепло на душе, он сел на лавочку и просто откинул голову назад, вглядываясь в небо и падающий снег.

«-Марсель! Марсель! Что же ты делаешь, ты почему сам тут? - подбегая к лавочке кричала Бэнжи. – Господи, да ты же горишь», - произнесла она, положив тёплую ладонь на лоб брата.

Она уже несколько часов искала Марселя в соседних дворах и подъездах, спрашивая прохожих и знакомых, но никто не знал где он. Его особо никто и не видел раньше, просто знали, что он такой есть.

«-Знаешь, мне никогда еще не было так тепло. Ты понимаешь, о чем я? Сегодня меня обняло две сотни человек, представляешь? Я считал, две сотни человек! Все они поздравляли меня, и никто из них не желал мне зла, ты веришь? Бенжи, мне кажется, я снова хочу жить, это странно?».

Марсель замолчал

Новость об умершем парне, который предлагал свои объятия всем прохожим, в Новый Год на красной площади, облетела все газеты. Многие узнали на обложках парнишку, с глупым лицом и искренней улыбкой, который в ту ночь обнял и их. На похороны парня, которого еще вчера знала только родная сестра и виртуальные собеседники, пришло несколько тысяч человек. Все пришли попрощаться с чудаком, который заставил их улыбнуться несколько дней назад, чудаком, который для каждого показал в ту ночь простоту и силу искренних чувств.

Ладно, мне наверное, уже пора. Кстати, я совсем забыл представиться, меня зовут Марсель…