На стройке

Виктор Минеев
               

     - Молодцы! Молодцы, ребятки! Всё к сроку сделали, - так говорил своим подопечным прораб Василий Петрович, осматривая новостройку. – И окна вставили. И мусор убрали…
     - А ты говорил, Петрович, что мы люди не серьёзные, - улыбнулся бригадир. – Деньги привёз?
     - Привёз, ребята. Сейчас выдам, - ответил прораб, продолжая осмотр. – Я вас тогда не зря ругал. За дело! Верно, Паша?
     - Верно, - подтвердил бригадир. – Критику мы учли.
     - Вижу, что учли. Молодцы! Стоп! А это что? Почему здесь двери не стоят? И здесь. И здесь. Трёх дверей нету Паша.
     - Завтра поставим, Петрович. Не успели мы, - оправдывался бригадир.
     - Какое там завтра! Завтра здесь уже маляры работать должны. Вобщем так, ребята, денег я вам не дам, пока все не доделаете, - прораб повернул на выход.
     - Погоди, Петрович, - остановил его бригадир. – Понимаешь, деньги нам сегодня нужны. Сашке кредит заплатить надо. Сегодня последний срок. У Николая та же история. А у меня жена мебель заказала. Оплатить надо. Ты выдай, а мы всё сделаем. Только не сегодня. Сегодня уже поздно. И устали мы.
   Но Василий Петрович был не умолим. Кончилось всё взаимными упрёками. Прораб ушёл. Он уже стоял внизу перед большим сугробом снега, отделяющим его от своей машины, как его позвал из окна бригадир:
     - Так может, выручишь, Петрович?
     - Я же сказал, нет!
     - Ну, ладно, Петрович, ты ещё к нам обратишься. Ты ещё к нам обратишься. Ты ещё нас попросишь…
     - Я? – усмехнулся прораб. – Не попрошу, Паша. Вот вы у меня уже где! – он провёл ладонью по своему горлу. – Да что б мне провалиться на этом месте, если я ещё хоть раз вас о чём-то попрошу!
   Василий Петрович сделал шаг вперёд и… действительно провалился. В канализационный люк. Крышку от люка кто-то снял и приямок был засыпан свежевыпавшим снегом. А потому не видим для глаз. Прораб нырнул туда «солдатиком»  и оказался по самые плечи в снежном плену. Попробовал выбраться. Да куда там! Толстая шуба, да руки по швам не давали возможности шевельнуться. Рабочие момент падения своего начальника не видели. Быстро одевшись, они в расстроенных чувствах спустились вниз и увидели своего обидчика. Вернее только его голову и плечи. Остальная часть тела была в люки.
     - Да, Петрович! – усмехнулся Павел. – Ты человек слова. Сказал провалюсь и сделал.
     - Не ваше дело! – огрызнулся прораб. – Грёбанные «металлисты! Тащат всё подряд. А люди страдают, - сказал он, втайне рассчитывая на участие.
   Но надеялся он зря. У строителей появился свежий повод поиздеваться над начальником.
     - Мужики, может кому надо судьбу свою узнать? Так вы обращайтесь к Петровичу. Он у нас экстрасенс, - съязвил бригадир.
     - Можно я первый спрошу, - долговязый Сергей присел на корточки перед торчащей в снегу головой и спросил: - Мне через два дня к тёще ехать. Так ты скажи, Петрович, не отравит ли она меня?
     - А мне скажи…
     - И мне…
   На голову попавшего в беду человека посыпались шуточки и издёвки.
     - Ладно, ребята, хватит, - остановил своих работников бригадир. – Тебе помочь, Петрович?
     - Да пошли вы! Сам выберусь, - огрызнулся узник.
     - Как хочешь. Пошли, ребята! – скомандовал Павел.
   Прораб с тоской посмотрел им в след. Потом сделал последнюю попытку выбраться. Не получилось. И он сдался:
     - Эй! Мужики!.. Да помогите же!
   Строители, которые и так бы не бросили начальника в беде, услышав его крик, подбежали. Протолкнули застрявшее тело сначала вниз, а потом за руки вытащили наверх.
     - Деньги я вам сейчас выдам, - с трудом восстанавливая дыхание, произнёс прораб. – Чёрт с вами! Подведёте меня, значит так тому и быть.
     - Не подведём, Петрович, - заверил его бригадир. – Завтра пораньше встанем и всё сделаем. Хочешь, оставь часть наших денег у себя, для страховки. Потом выдашь.
     - Да, ладно, - Петрович встал. Отряхнулся от снега. – Всё отдам. А вы чтобы завтра, как «штык»! Да! И люк этот чёртов накройте чем ни будь. А то сами туда и попадёте.
     - Э-э, Петрович! Ты давай без этих… без своих предсказаний, - воскликнул Сергей.
   Все рассмеялись.