Выйти из круга

Лариса Баграмова
        – Мужчины все неправильные! Им только одного и нужно! А потом фюить – и только его и видели, – обиженно заявляет девушка лет восемнадцати с ярко накрашенной челкой.
        У нее очень эффектная внешность. Чуть приспущенные на бедрах джинсы, плотно облегающие фигуру, обнажают ниже поясницы татуировку-змейку. Короткий топ открывает живот с пирсингом в районе пупка. Броский макияж и причудливо переплетенные цепочки бижутерии дополняют картину.
        Несколько девушек в не менее боевой раскраске старательно кивают головами, выражая свое согласие со всем сказанным.
        – Каким ты бы хотела видеть мужское поведение? – задает ей вопрос ведущий.
        – Ну, чтобы они за мной ходили, – не очень уверенно отвечает участница.
        – Хорошо, – соглашается тренер и приглашает на середину зала всех присутствующих мужчин.

        ****

        Те встают напротив нее плотной группой, и тренер очерчивает вокруг них на полу круг, оставляя между обувью мужчин и меловой линией около полуметра. Затем он приглашает принять участие в происходящем и остальных желающих женщин. Они рассредоточиваются вокруг мужчин, окружая их кольцом.
        – Господа мужчины, – обращается тренер к сильной половине человечества, – Ваша задача – любой ценой остаться внутри круга. Милые дамы! – улыбается он девушкам, – Ваша цель – вытащить их оттуда любым способом, какой вы сочтете возможным. 
        Девушки озадаченно смотрят на мужчин. Те с отрешенным видом смотрят куда-то в стороны.
        – Пойдем со мной, – наконец решается одна из участниц, обращаясь к конкретному человеку.
        Тот отрицательно мотает головой и отворачивается. Девушка меняет свое местоположение и пытается заглянуть ему в глаза:
        – Пойдем, ну что тебе там делать?  Со мной тебе будет хорошо.
        – Мне и тут хорошо, – пожимает плечами  ее собеседник.
        – Так не получится, – с сомнением заявляет другая, – Их чем-то привлечь надо. Приманить.
        Она чуть наклоняет голову в сторону и манит другого мужчину пальчиком:
        – Кыс-кыс-кыс…
        Тот хмыкает и, подергивая бровью, убирает руки в карманы, однако по его довольному виду можно предположить, что он заинтересован в происходящем.
        – Кыс-кыс-кыс, – игриво повторяет девушка, но на этот раз следует совсем другая реакция:
        – Сама кыс-кыс! – крутит он рукой у виска, и она обиженно отворачивается.

        ****

        Женщины с задумчивым видом начинают двигаться вокруг мужской группы, высматривая слабые места и обдумывая тактику дальнейших действий. Неожиданно та, что с пирсингом, пересекает меловую линию, хватает зазевавшегося противника за руку и резко дергает на себя. Тот фактически вываливается из круга в ее объятья.
        – Есть! – победоносно восклицает она и обводит присутствующих торжествующим взглядом.
        – Хорошо, – соглашается тренер, – Теперь пусть он повсюду ходит за тобой, так, как ты и хотела.
        Лицо девушки вытягивается, и она с сомнением смотрит на свою жертву. Тот обреченно опускает плечи, и вообще вид его весьма унылый… Но правила есть правила, и он начинает перемещаться за выбравшей его женщиной буквально по пятам.
        Та шагает из угла в угол, недовольно оглядываясь через плечо, а потом поднимает палец кверху, привлекая к себе всеобщее внимание:
        – Дамы! Нам разрешены любые способы. Дружненько хватаем каждого по одному все вместе.
        Мужчины тут же смыкают свои ряды и обнимают друг друга за плечи.  Женщины концентрируются на первом попавшемся крайнем и начинают тянуть его на себя за руки, шею и полы одежды. Мужчины тянут его обратно с другой стороны. Вид у обеих команд самый решительный. Силы явно не равны, но женщины не сдаются. Покинувший круг мужчина с ошарашенным видом смотрит на происходящее и, по всей видимости, пытается принять решение, к какой из групп ему следует присоединиться. Оставшиеся в рядах зрителей женщины хватаются за головы.
        – Деффки!! – вопит несчастный избранник, – Пощадите! Вы мне руки оборвете! Зачем вам мужчина-инвалид??
        Наконец женщины отступают. Обессилев, они опускаются на пол и собирают военный совет. Вырванный из круга ранее участник с печальным и потерянным видом сидит вместе с ними. Мужчины тем временем поправляют одежду и подшучивают над виновником последних событий, ободряюще тыкая тому в бока кулаками и похлопывая по спине. Затем снова обнимают друг друга за плечи.

        ****

        После недолгого совещания девушки требуют у тренера музыку и выключить верхний свет, оставив только боковое освещение у лестницы. Одна за другой они расстегивают или закатывают под бюстгальтеры блузки и разминаются в танцевальных движениях. В рядах мужчин наблюдается заметное оживление.
        Девушки опять рассредоточиваются вокруг них и одновременно начинают танцевать, совершая самые заманчивые телодвижения. Под быструю громкую музыку они жизнерадостно крутят бедрами и животами, и мужчины один за другим расплываются в довольных улыбках.
        – Мужики, я готов остаться тут навечно! – радостно заявляет один из них.
        Девушки удваивают усилия, и мужчины осклабливаются вдвое шире.

        ****

        Из рядов зрителей поднимается женщина лет сорока в строгом деловом костюме и обращается к тренеру:
        – Можно, я им помогу?
        – Ты можешь помочь только сама себе, – отвечает тот.
        Женщина выходит на середину зала и знаком просит девушек остановиться. Неспешно обходя кольцо мужчин по кругу, она на некоторое время останавливает взгляд по очереди на каждом из них и внимательно смотрит в глаза. Музыка заканчивается, но женщина не обращает на это никакого внимания.  Мужчины вопросительно смотрят на нее. В полной тишине она завершает один круг и начинает новый. На лицах большинства мужчин появляется выжидающее выражение. Женщина продолжает третий круг и останавливается глазами теперь только на некоторых их них. Затем – еще один оборот вокруг стоящих, и наконец, она принимает решение, выбрав мужчину, который смотрит на нее с явным одобрением.
        Остановившись прямо напротив него, она медленно расстегивает пуговицы своего пиджака, и тот, соскользнув с ее рук, падает на пол. Потом она неспешно распускает волосы и погружает в них обе руки, окутывая свои плечи волнистыми потоками густых прядей. Затем медленно-медленно, словно изучая саму себя, начинает скользить руками по своему телу: лицу, шее, груди, талии. Когда руки доходят до живота и бедер, ее таз начинает ритмично покачиваться из стороны в сторону, ресницы опускаются, а губы чуть-чуть приоткрываются, обнажая зубы и кончик языка.
        Мужчина непроизвольно сглатывает и делает полшага вперед. На его лице во время всего действа отражаются попеременно радость, гордость, восхищение и наконец – желание. На лицах его товарищей написана досада и плохо скрываемая зависть. Мужчина дергает плечом, делает еще полшага, и руки стоящих рядом с ним товарищей разжимаются. Следом за своей спутницей он покидает круг и занимает место в рядах зрителей.

        ****

        Девушки задумываются и снова садятся на пол.
        – Не, я, конечно, тоже так могу, – с сомнением заявляет та, что силой выдернула участника из круга, – Только стоят ли они того? Я же говорила, им всем только одного и нужно! И надо нам вот так перед ними выпендриваться? Уже два часа прошло, а эти остолопы так и стоят, как французская Бастилия!   
        Она вскакивает и обращается теперь напрямую к мужчинам:
        – Любуетесь? Довольны собой? Мы тут перед вами должны скатертью расстилаться? Задницами крутить и позориться на весь свет? А сами? Сами? Чего вы стОите? Ради чего я должна звать вас за собою? Вот ты! Да-да, ты! Ты же смотрел на меня еще до занятий, еще в перерыве, как кот на масло! Почему ты не подошел ко мне? Почему я должна сейчас звать тебя, а не ты сам? Я тебе нравлюсь? Скажи, нравлюсь?
        – Нравишься, – севшим голосом отвечает ей мужчина, – Ты очень красивая и привлекательная женщина.
        – Ну так почему? – вопрошает она, – Почему? Пойдем со мной. Ты нравишься мне. Я нравлюсь тебе. Чего еще?
        Мужчина качает головой и показывает взглядом на спутника за ее спиной. Женщина оборачивается и с изумлением смотрит на свою тень.
        – Этот? – она решительно хватает его за руку, разворачивает спиной к себе и заталкивает обратно в круг.
        – Все, – сообщает она своему собеседнику, – Я свободна. Пойдем со мной. 
        Тот мрачнеет и опускает глаза. Потом молча еще раз отрицательно качает головой.
        – Почему?? – почти кричит девушка.
        Но тот отводит взгляд в сторону.

        ****

        Женщина ссутуливается и опускается на пол. Прикрыв лицо ладонями, она сидит, раскачиваясь направо-налево. Ее бывший спутник порывается сделать шаг из круга, но стоящий рядом останавливает его движение:
        – Будь мужиком, ты ей не нужен. Никто не пойдет за ней.
        – Я пойду! – раздается из центра круга голос, – Я.
        Девушка убирает руки от лица и поднимает голову.
        – Я пойду. Позови, – еще раз повторяет тот же мужчина.
        Она пытается разглядеть в полутьме его лицо, и тот, расталкивая плотные ряды, перемещается внутри кольца в ее сторону.
        Женщина удивленно смотрит на мужчину и с сомнением переводит взгляд с него на того, кто от нее отказался. Потом возвращается глазами обратно. Мужчина, вызвавшийся идти с нею, неотрывно смотрит прямо на нее, его пиджак широко распахнут, правую руку он прижимает к своей груди.
        – Я пойду, – продолжает он, – Ты самая лучшая из всех женщин, кто есть на этом тренинге, ты вообще, возможно, самая лучшая. Ты нравишься мне. Очень. Я никогда не видел раньше женщины, подобной тебе. 
        – Заливает, – саркастично произносит кто-то из женщин, – Красивые слова говорить они все мастера, а вот что потом будет…
        Один из мужчин, стоящих в кругу, небрежно сплевывает на пол, все остальные внимательно прислушиваются. А тот все говорит и говорит, почти без остановки. Он осыпает девушку восторженными эпитетами, сравнивая ее достоинства со всеми красотами мира.
        Лица окружающих делаются серьезными. Слушатели опускают или закрывают глаза, словно оставаясь наедине с самими собой, и голос говорящего постепенно занимает все пространство помещения. Взгляд сидящей на полу женщины начинает просветляться. Ей явно нравятся комплименты, и она готова слушать их снова и снова. В  конце концов, она поднимается с пола и кокетливо отряхивает одежду.
        – Ладно, – произносит она, – Уговорил, речистый. Пойдем, но смотри, если что! – она шутливо грозит ему пальцем, и в кругу становится меньше на одного участника.

        ****

        – Круто, мужики, зашибись! – подает голос один из мужчин, – У нас задача – любой ценой остаться в круге, а мы теперь из него сами, как тараканы, полезли! Им надо, так пусть они нас отсюда и вытаскивают. В смысле, это упражнение такое. Не забывайте, мы учимся. Вот пусть они и учатся.
        – Учатся тут все, и каждый своему, – возражает ему следующий участник, – Меня больше другой вопрос интересует. А там вот дамы, не пожелавшие принять участие, отсиживаются себе на дальних рядах и смотрят на нас, как на клоунов. А им это не надо? Дамы, вам это точно не надо? У вас в жизни все в порядке? Вот одна из вас вышла, решилась, а остальные? Может, мы и не выходим потому, что нам кто-то из вас больше нравится?
        – И кто? – тут же задает вопрос одна из женщин.
        – Ну вот ты, например, – пожимает плечами тот.
        – Неужели? – улыбается его оппонентка, – И как же я тебе нравлюсь? – берет она инициативу в свои руки, – Расскажи поподробнее. Только учти, меня такими речами не проймешь. Я и сама знаю, какая я хорошая.
        – А ты знаешь, какой я хороший?! – с вызовом заявляет ей мужчина, – Ты подумай, прежде чем отказываться!
        – Поподробнее, пожалуйста, – скрещивает та руки на груди.
        Мужчина пускается в долгие и пространные объяснения, почему он является самым лучшим кандидатом на выход из круга из всех присутствующих. Он рассказывает о своей работе, о метраже жилплощади и поездках на отдых за границу. Об автомобиле, который припаркован перед входом в здание, и о том, какая машина осталась у него в гараже в загородном доме. Он так увлекается своим монологом, что не замечает, как самопроизвольно выходит из круга.
        Однако женщине нужны гарантии.
        – А ты можешь? – в ее голосе слышится вопросительная интонация.
        – Да, – не дает договорить ей ее собеседник.
        – А? – пытается задать она новый вопрос.
        – Могу, – слышит она в ответ.
        – И? – снова хочет поинтересоваться девушка.
        – И – тоже могу! – уверенно сообщает ей мужчина.
        – Ну давай, иди к ней что ли, все равно уже из круга вышел, – прерывает их диалог кто-то из зрителей, – А то ты тут все стены разнесешь…

        ****

        – Это что же у нас за занятия такие получаются? – обращается сидящая в зрительном ряду женщина к ведущему, – Девушкам было сказано, чтобы они инициативу проявляли, а мужчины сопротивлялись. А у нас тут все наоборот. Сумасшедший дом!
        Тренер молчит, и большинство участников растерянно смотрят друг на друга.
        – Послушайте, да оставьте вы все ваши глупости! – восклицает  кто-то, – Правилами было сказано, что женщины могут использовать любые способы. Так чем плохи именно эти? Девушки, давайте, тащите этих монахов из круга. А вы, мужики, тоже своими головами думайте! Вас там двенадцать человек, а женщин-то свободных только пять осталось. Потом не обидно будет?
        В зале начинается неразбериха. Один орет, что нужно соблюдать определенные правила, и перед всеми поставлена вполне конкретная задача. Другой – что если эти самые правила соблюдать, то обязательно выберешь кого-нибудь не того. Третий призывает просто успокоиться. Под шумок еще один мужчина просачивается из круга, увлекаемый за собой довольной участницей.
        Наконец кто-то опять включает музыку, и все снова оказываются вовлечены в процесс.

        ****

        После окончания занятий один из мужчин подходит к женщине, сидевшей в рядах зрителей. Она приветливо улыбается ему и чуть смущенно опускает глаза.
        – Послушай, я сначала хотел спросить, почему ты не стала участвовать. А теперь я рад тому, что ты сидела все время там. Скажи, ты могла бы после тренинга сходить со мной куда-нибудь? Кофе попить, например. Или в парке погуляем?