Потомки Игнатия Лойолы

Пастор Камчатки
     Ответ на вопрос, «для чего нам нужно сектоведение?», после прочтения статьи  «Сектоведы и их истинные цели…», лежит уже фактически на поверхности.
     В стране, где о борьбе с коррупцией так регулярно и смачно говорят, но с каждым годом ситуация всё ухудшается (взять хотя бы ежегодный ремонт дорог на Камчатки, сейсмоусиление и другие много миллиардные программы по распилу бюджетных денег), должны быть «мальчики для битья». «Козлы отпущения», на которых можно в случае чего «спустить всех собак».
     Для этого главное найти подходящую категорию, которая будет молчать и всё стерпит. Христиане евангельских и прочих не православных церквей подходят как нельзя лучше – скромные, тихие, спокойные, трудящиеся своими руками, преимущественно многодетные. Чего бы их не «почморить»,  коль молчат. Средства массовой дезинформации как-то излишне скромно умалчивают, что после визитов подобных Дворкину «сектоведов» учащаются случаи разбойных нападений на Дома молитвы неправославных конфессий и на самих верующих. «Истинные поборники РПЦ МП» от всей своей «христианской» души разбивают окна, рисуют свастики на зданиях церквей, и при схождении свыше «особой православной благодати» не преминут и «морду  лица» подправить страшным врагам «Святой Православной церкви».
     Причём с каждым годом, с увеличением количества люмпенизированной молодёжи (здесь и падение уровня образования, и общее падение нравов), «управлять народным гневом» и направлять его в нужное русло всё легче.
     Были ли в истории нашей страны подобные времена?
     Безусловно были, причём всего-то каких-нибудь 100-150 лет назад. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в некоторых своих романах описывал действие православной инквизиции. В частности в одном из поздних произведений «Воскресение» в 21 главе мы читаем такой разговор главного героя Нехлюдова со стариком не православной веры:
«… - Что же, вы давно так исповедуете? - спросил его Нехлюдов.
 - Я-то? Давно уж. Уж они меня двадцать третий год гонят.
- Как гонят?
- Как Христа гнали, так и меня гонят. Хватают да по судам, по  попам  - по книжникам, по фарисеям и водят; в сумасшедший дом сажали. Да  ничего  мне сделать нельзя, потому я слободен. "Как, говорят,  тебя  зовут?"  Думают,  я звание какое приму на себя. Да я не принимаю никакого. Я от  всего  отрекся: нет у меня ни имени, ни места, ни отечества, - ничего нет. Я сам себе. Зовут как? Человеком. "А годов сколько?" Я, говорю, не считаю, да и счесть нельзя, потому что я всегда был, всегда и буду. "Какого, говорят, ты отца,  матери?" Нет, говорю, у меня ни отца, ни матери, окроме бога и  земли.  Бог  -  отец, земля - мать. "А царя, говорят, признаешь?" Отчего не  признавать?  он  себе царь, а я себе царь. "Ну, говорят, с тобой разговаривать". Я говорю: я и  не прошу тебя со мной разговаривать. Так и мучают»
      Подтверждают наличие православной инквизиции сегодня многие историки.
       Подтверждает это и отечественная история, говорящая нам о том, что после революции 1917 года основным гонениям подверглись именно православные священники. Евангельские же христиане, баптисты и пятидесятники, и прочие не православные старообрядцы, молокане, духоборы, беспоповцы и т.п., пошли по лагерям только спустя 12 лет, в 1929 году. А произошла такая отсрочка лишь потому, что сидели они на одних нарах и хлебали одну баланду с народовольцами, большевиками и прочими политзаключёнными, которые после 17 года пришли к власти. Только последние ссылались царской охранкой и политической полицией, а первые – православными инквизиторами. И только к 29 году основные идеологи научного атеизма добились того, чтобы в стране Советов не упоминалась вообще никакая вера, окромя коммунистической…
      Очевидно, что сегодня этот институт преследования инакомыслия хотят возродить, так как под ярлык сектанта, как и под ярлык экстремиста, подвести можно практически любого неугодного чиновникам человека.
      Все мы читали про католическую инквизицию, идейным вдохновителем которой был Игнатий Лойола, основатель ордена Иезуитов. И именно в Фордхемском университете  «иезуитском университете Нью-Йорка», основанном Католической церковью, учился Александр Дворкин. Очевидно, преемственность есть…

      Конечно, дольки тщеславия, самовлюбленности и своего рода духовного нарциссизма есть практически в каждой религиозной конфессии. Это свойственно испорченной и греховной «адамовой» природе человека. Даже ученики Христа, апостолы, ходившие рядом с Ним, очень ревниво переживали, когда кто-то не из их круга начинал проповедовать учение Иисуса. В Евангелиях от Марка и от Луки есть два параллельных места, описывающих такой случай. Причём в обоих отрывках описывается, что перед этим они спорили, кто же из них больше:

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас. (Марк 9:33-40) Читай также( Луки9:46-50).

      Истинно верующий человек, пребывающий в новозаветном учении Иисуса Христа,  переборет в себе тягу к самовосхищению, к гордости собственной эксклюзивностью и избранностью, и постарается всё-таки своими делами и своей жизнью показать, что он действительно Христов.

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иаков 2:26)

      Да и Сам Спаситель в нагорной проповеди призывает нас именно к такой вере, сотканной из любви и из добрых дел:

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:16)

      Монополизировать идею, «оседлать» её, да ещё и не только быть почётными «гуру» в законе но и наживаться на её использовании – вот извечная цель корыстолюбивых и алчных паразитов во все времена и веки. Такие «волки, приходящие в овечьей шкуре» практически всегда стараются прорваться к власти и извращают любое доброе начинание. Особенно, когда критерии оценки непонятны, размыты, или могут толковаться только этими же избранными гуру. Именно в таком положении длительное время находились и православная и католическая паства, так как Библию, не в западной, не в восточной церквях простому народу читать не давали. А когда всё же её слова удалось перевести на национальные языки, это вызвало массу народного изумления, недоумения, прозрения и даже гнева в отношении своих «пастыреначальников», которые грабили обманутый народ до нитки, наплевав на слова Христа и Его апостолов:

«…ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания»  (Матфея 10:7-10)
 
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду;…» (1Петра 5:1-3)