Маша, вернись

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2010/04/13/297)

Всё было замечательно: каждое утро кабинет встречал чистотой, прохладой  и свежестью. До прихода коллег уборщица Маша заботливо, без наших просьб, проветривала помещение и от этого становилось легко и приятно на душе, хотелось работать не покладая рук. Когда я благодарил женщину, она всякий раз смущённо отводила взгляд и что-то негромко отвечала в своё оправдание.

Но, вдруг, наша Маша взяла да и вышла на пенсию, и мы в одночасье осиротели: всегда чистенький кабинет, слегка посерел, так как его перестали регулярно убирать. Уборщицы менялись как перчатки, не оставив в памяти даже следа, а пыли не убавлялось. Я уже утром носом чувствовал удастся жизнь в этот день или нет. Обмениваясь мнениями с коллегами за чашкой чая, мы с грустью и благодарностью вспоминали  скромную  труженицу Машу и делили наши воспоминания на две эры: "при Маше" и "после  Маши".

Однажды на нас особенно что-то накатило и мы предположили, что Маше  пенсии не хватит,  и она вот-вот возьмёт да и вернётся, и мы заживём, как прежде - в чистоте и радости. Но она, что-то, всё не возвращалась и не возвращалась. От того, что осталось ощущение ожидания чего-то важного, до сих пор хочется сказать: "Маша,  вернись!"

(Продолжение - http://www.proza.ru/2010/07/23/236)