Под страхом жизни 3-6

Татьяна Васса
Картина третья, действие шестое.

Хлев Коровы. Накрыт праздничный стол. Фея с топором, Кот и Заяц сидят ждут прихода Козы и Коровы.

ФЕЯ С ТОПОРОМ: (Коту). А ну-ка, подними лапы. (Обыскивает). Так и есть! (Достает у Кота из кармана пузырек с валерьянкой). Ты учти, Коза еще тюрьму не разобрала, получишь второй срок.
КОТ: Никакого от тебя спасения нет!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Причем, никому. (Прячет валерьянку в буфет под замок).
КОТ: (Жалуясь Зайцу). Кто выдумал этот женский род. В марте – хоть вешайся. Да я бы к ним ни за что не подошел, если бы не инстинкт! Последнее удовольствие, валерьянку, и ту отнимают!
ЗАЯЦ: Ты просто не умеешь пользоваться инстинктами. Не смотри на это как на долг, а смотри – как на возможность получения удовольствия. Всем же известно, что женский род любит ушами.
КОТ: Тебе повезло, посмотри, какие у зайчих уши длинные, а у кошек маленькие совсем. Да и неудобно как-то…
ЗАЯЦ: Извращенец! Я имел в виду, что они любят, когда им говорят красивые слова, комплименты. Ну, что они там – самые прекрасные, лучше их никого нет, умные, добрые и прочее…
КОТ: И что тогда?
ЗАЯЦ: А тогда они тебе что угодно дадут.
КОТ: Понял! Пойду у Феи с топором валерьянку выманивать.
(Подходит к Фее с топором).
Фея, ты знаешь, что все женщины – самые прекрасные, лучше их никого нет…
ЗАЯЦ: (Громким шепотом).  Дурак! Именно Фея самая красивая и прочее…
КОТ: Именно ты, Фея, самая прекрасная, умная, добрая…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Кот, переходи к делу, что тебе надо?
КОТ: Сработало! Мне бы валерья-я-я-яночки…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Не заслужил. Все говорил  примитивно, грубо, даже не наигранно. Иди, к Зайцу на курсы запишись, и сдай экзамены. Потом посмотрим.
КОТ: Заяц, запиши меня на курсы.
ЗАЯЦ: Только из мужской солидарности. Ладно, начнем с теории, а практика будет, когда Коза с Коровой вернутся.
Слушай внимательно. Конечно, нужно быть дурой, чтобы считать себя самой красивой, а уж тем более, этому верить. Вот этим свойством женской натуры мы и пользуемся.
КОТ: Что? И конкретно верят?
ЗАЯЦ: Еще как! Дуры - ведь. Но есть исключение.
КОТ: Какое это исключение?
ЗАЯЦ: Ну, если влюбишься, то сам становишься как дурак. Тогда, хоть какая уродина, а кажется – самой красивой! Тогда не ты с ней, а она с тобой делает что хочет. К счастью, такое бывает редко.
КОТ: Со мной такое – каждый март. Просто – дурак дураком. Глянешь, кошка облезлая, старая, ничего в ней нет, а тянет…просто жуть как тянет. Да и не меня одного. Другие коты сбегаются тоже, дурные, как и я. Деремся. Из-за этой облезлой деремся и орем.
ЗАЯЦ: Это – инстинкт, говорю тебе. Влюбленность – другое совсем. Это когда, ну как тебе объяснить, вне марта что ли… Эх, да что тебе говорить! У тебя воображение есть?
Вообрази себе, что ты влюблен, и приступай к комплиментам.
КОТ: (Достает записную книжку и ручку, приготавливается писать). Так что там говорить-то нужно?
ЗАЯЦ: Кот! Ты – безнадежен. Ни ума у тебя, ни фантазии…

Входят Корова и Коза.

КОЗА: И стол накрыт!
КОРОВА: (Недовольно). Небось, все запасы мои выпотрошили.
ЗАЯЦ:О! Узнаю Корову! А то "я – кот, я –кот".
КОРОВА: Какой такой Кот?
КОЗА: (Делает Зайцу страшные глаза. Громким шепотом). Она не помнит ничего.
КОРОВА: Чего это я не помню?
КОТ: Да как ты котом была! Помнишь, как Фею с топором с ног до головы, ну, это, пометила, короче.
КОРОВА: (С ужасом). Что сделала?
КОТ: Пописала на нее, короче.
КОРОВА: (Хватается копытами за голову). Ужас какой.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Кот, прекращай. Если предусмотрено не помнить, значит это – правильно. Тем более, что это была не она, а кот.
КОРОВА: (С отчаяньем). Точно, значит, котом была. Не помню ничего…
КОЗА: Устроили праздник, называется. Кто вас за язык-то тянул! Ну, побыла она немного котом, ну попила валерьянки, ну на Фею пописала, ну, за Зайца замуж собралась из-за денег, подумаешь, важность какая!
КОРОВА: (С ужасом). За Зайца замуж?! Да ни за какие деньги!
ЗАЯЦ: Ишь, цаца. Как душу за какие-то тряпки с косметикой продавать, так тут ее что-то не коробит!
КОРОВА: Я?! Душу продала?! Ах ты, тварь косоглазая!
ЗАЯЦ: Продала! Продала! У Беса спроси.

Появляется Бес.

БЕС: Слышу, что меня тут поминали.
ЗАЯЦ: Скажи, вон, Корове, что она тебе душу за платье и косметику продала.
БЕС: То есть справочка надобна? Справочки выдаем-с, но, за плату, за плату.
Так же оказываем услуги по поднятию все подноготной, по дискриминации, дискредитации, компрометации, доведения до самоубийства. В крайнем случае, можем опуститься до мелких пакостей. Но и они - за плату, за плату.
ЗАЯЦ: А без платы нельзя?
БЕС: Простите, сударь, но я Вам не Бог, чтобы все безвозмездно давать.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Слышь, Бес, иди-ка ты отсюда, не доводи до греха. (Берется за топор).
У нас тут и так – осложненная обстановка.
БЕС: Да, да, сударыня, разумеется. Разрешите откланяться. (Зайцу). А за справочкой заходите, заходите. Ждем-с.
(Бес уходит).

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Значит, так. Про Корову все забыли. Если кто-то хоть словом, схлопочет у меня топора. Все поняли?

(Все согласно кивают).

ФЕЯ С  ТОПОРОМ: Ладно, прошу всех за стол. Будем мириться и праздновать.

(Все рассаживаются за столом).

КОЗА: Вот и правильно, Феюшка. Нечего нам все это вспоминать. Помнишь, как мы Зайца к Корове снаряжали?
(Фея собирается запустить в Козу топором, та прячется под стол. Кричит оттуда). Так ведь это у Коровы память отняли. У нас-то ее сохранили!

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Нет, это – невыносимо! Коза, у тебя хотя бы чувство такта есть?
КОЗА: Оно есть, но уступило в неравной борьбе прорвавшимся воспоминаньям.
КОТ: У меня что-то тоже, того… воспоминаньям уступает.
ЗАЯЦ: И у меня…
КОРОВА: Ладно, вспоминайте. Я потерплю.

(Коза вылезает из-под стола. Начинается застолье. Все начинают шумно вспоминать «подвиги» Коровы и свои собственные).

Затемнение.