Мои пропущенные юбки

Ригорозо
                (Продолжение)

               У ИСТОКОВ СТРАХА
            (лирическое отступление)

  Первое, что мне запомнилось: крик, крик, отчаянно вырывающийся из моей груди. Передо мной черная зияющая пустота. Мне, то ли страшно, то ли больно. Я набираю как можно больше воздуха в легкие и, что есть силы, выбрасываю, как бы желая, во что бы то ни стало, победить этот мир, столь страшный и болезненный, в котором я неведомо как оказался.

  Был ли это момент рождения или один из тех кошмаров, которые мучили меня по ночам в более поздний период, после испуга, не знаю. Знаю только, что я хорошо помнил себя в этот момент,осознавал себя, страдал и страшно желал успокоения.

  Еще помню первую прогулку по двору дома №2,что по улице Ленина. ( Он до сих пор стоит на краю большого лога.) Этакий кругленький, беленький, щекастенький мальчик в чистенькой светлой рубашечке, в коротеньких штанишках с карманчиками, впервые вышел погулять во двор без родительского надзора. И он был уже большой! Нос его был, конечно, задран высоко вверх, щеки пылали, как два спелых яблока, сандали небрежно пошаркивали и попинывали мелкие камушки: я - взрослый, я - сам по себе, я все могу! Вот, я уже гуляю один, без бабы!

  О -о, какой же лакомый кусок представлял я из себя в тот момент для местных тамошних оборванцев, детей первых послевоенных лет, безотцовых сыновей, воспитанников вонючих овражьих помоек и густых лопушинных зарослей! Они не могли его упустить... И придумали: напоить меня "пивом".

  О, пиво! Я что-то такое слышал: пиво - это что-то такое очень взрослое! Его, кажется, пьют отец с дядей Колей, когда играют в шахматы.

  -Пиво! Пиво! Пиво! - в один голос кричали мальчишки, - пей, пей, пей!
  Как сейчас, помню эту большую трехлитровую банку, запотелую, с желтой пенистой жидкостью на дне... Только что-то оно какое-то соленое, теплое и противное это пиво... Даже хочется его выплюнуть... Не выдержали, покатились со смеху пацаны...

  Так я прошел в раннем детстве сеанс "уринотерапии" -впервые публично задрав нос, я был унижен. Удивительно, но сценарий этой первой моей прогулки повторялся потом всю мою жизнь, в той или иной интерпретации. Стоило мне добиться какого-нибудь мало мальского успеха, увлечься -"задрать нос", как тут же появлялась эта злополучная "банка с пивом" и тот час делала мою жизнь отвратительной и гадкой.

                Продолжение следует.