Cемейный альбом

Александр Воронин-Филолог
    

                В четвёртом классе  я пришёл в городской фотокружок, где мне сразу выдали “Смену-6”  и стали учить азам  фотографии. С тех пор, почти все фото в семейных альбомах  нашей родни сделаны мною. За это время сменил много фотоаппаратов. Последний  у  меня цифровой,  им можно даже видео снимать.
                Старшая  родня у меня  вся  была  патриархальная – чтила  семейные традиции. У деда  с бабушкой в деревне кроме семейных альбомов, самые важные фото висели в рамках на стене, чтобы гости могли посмотреть на  наших родственников. У папы с мамой было несколько семейных альбомов. У меня их больше десяти накопилось, так как  плёнку никогда не жалел – щёлкал каждое событие в жизни. Сейчас проблема – где и как всё это хранить и кому передать потом. В какой музей или архив.
                До революции  у дворян кроме альбомов была  ещё мода вешать фото на стены и ставить везде в рамках – на рояль, на  этажерки, на камин. Они гордились своей родословной, предками, детьми. Смотришь старые фото или кино про то время и удивляешься, нет чистого места на стенах – всё увешано фото и картинами. Сейчас редко у кого встретишь фото на стене, стесняются что ли? Или никак от мещанских ковров не избавятся?
                Старики умирают, а молодым зачастую их фото совсем не нужны. И выбрасывают всё на свалку. В последнее время исчезают даже целые музеи со всеми экспонатами. Так и у нас получилось после смерти родителей. Я хотел сохранить один общий альбом нашей семьи, где мы все вместе. А брат с сестрой закатили истерику и забрали свои детские фото. Теперь у каждого свой маленький альбом про себя. Когда-нибудь их дети или внуки спохватятся, спросят: бабушка, а где остальные наши предки?  И  нечего будет ответить.
                Даже  русские  эмигранты за границей, умирая от  голода, продавали драгоценности, одежду, книги, но всегда оставляли напоследок фото предков и письма близких. То, что связывало их с Родиной, вселяло силы и уверенность в то, что  когда-нибудь  всё вернётся на круги своя.
                Я  в  родне последний, кто интересуется  историей нашего рода. Как мог даже нарисовал генеалогическое древо   всей родни. Но кроме меня это никому неинтересно. Вся надежда на подрастающих внуков, может, кто из них будет патриотом?
                Если бы наш  род был    чем-нибудь знаменит, то семейный альбом  взяли бы в архив города, в назидание потомкам.  А  так всё пойдёт прахом. И через 200 лет  мои  фото  уже  никто не увидит.