Подарок

Евгений Савинков
С потёртой фотографии, лукаво улыбаясь, на меня смотрит моя бабушка по отцу. Сегодня её день рождения,  и, хотя,  у ушедших дни рождения не празднуют,  разве что у великих  вроде Пушкина,  я сижу в обнимку с бутылкой водки в своей квартире и слушаю ночь.
И снова пытаюсь разгадать улыбку Тамары Аристарховны.

Ровно десять дней назад ба мне приснилась. Молча курила свой неизменный беломор одну за одной. Я сидел напротив и, наконец, собравшись с мыслями спросил
- Я делаю что-то не так?
Бабушка молча покачала головой, и сизый дым вдруг запах ландышами. Сбоку хлопнула дверь, и бабушка встала
- У меня есть для тебя подарок.
В этот момент я проснулся. Этот сон начал преследовать меня, и я гадал, к чему он…

…- Здравствуй, наконец-то я тебя нашла.
С экрана монитора на меня смотрела сорокалетняя женщина, похожая как две капли воды на нашего общего отца. Последний раз мы встречались четырнадцать лет назад на похоронах бабушки - ледяной приём  оказанный ей отцом и безумное течение жизни разметали нас.
- Знаешь, мне приснилась бабушка Тамара недавно, и я решила попытаться найти тебя ещё раз. И сразу вышла на твою страницу в одноклассниках. Как отец?
- Отец умер полгода назад…

…Говорят, если человек хочет чего-то добиться, он всегда добивается своего.
Бабушка никогда не делала различий между внуками от двух браков своего сына, и всегда хотела, чтобы мы с сестрой общались… И всегда наталкивалась на яростный протест нашего отца, выбросившего из своей жизни дочь после развода.
«Никогда не надо идти на конфликт. Отойди в сторону и промолчи. Если ты прав – жизнь рассудит и расставит всё на свои места.»
- Ты всегда была умным человеком, баб. Спасибо за подарок. С днём рождения.
Лампочка моргает, и в комнате ощутимо пахнет ландышами и папиросным дымом.