Кадрики5песня

Нелли Вега
               
         Мне было лет пять.Помню детский сад.
    После обеда все дети спят.Я сижу за столом перед чашкой с кашей.
    Со стола уже убрано.Я наказана,как всегда: пока не съем-не лягу спать.
    Мне всё равно.Я послушно сижу над тарелкой с ложкой в руках и слушаю
    доносящуюся тихо мелодию из зала.Нянечки ушли.Я встаю,иду к двери.
    Тихонько приоткрываю её и становлюсь ,наполовину высунувшись,в этих
    огромных дверях.
         Теперь мне видно почти всё .В дальнем углу зала спиной ко мне сидит
    за пианино пожилая женщина с узелком волос на затылке.Она играет задумчиво,
    душевно,слегка поворачивая голову вправо к моей воспитательнице-красивой
    молодой женщине с распущенными волнистыми черными волосами.И та,переждав
    переливы мелодии,мягко вступая,начинает песню.
         Я забываю ,что стою наполовину в спальне,наполовину в зале,что мне может
    здорово попасть за непослушание,тем более что нельзя подслушивать взрослых.
         Но тихая песня завораживает меня.Я представляю себе картину:лес тёмный,
    высокий,ближе ко мне лежат тёмные стволы деревьев,на них сидят люди перед костром,
    усталые,немолодые и с ними девушка в гимнастёрке с распущенными волнистыми
    волосами,как у моей воспитательницы,и все тихо поют.
         Эта картинка мне помнится и сейчас.Вырванная из памяти детства,она
    сразу ассоциируется с той мелодией,которая с тех пор не забыта.
       
                Кто сказал,что надо бросить
                Песни на войне.
                После боя сердце просит
                Музыки вдвойне.

                Нынче у нас передышка.
                Завтра вернёмся к боям.
                Что же твой голос не слышно,
                Друг наш походный,баян?
               
        Помнится,эту песню готовили наши взрослые ко встрече с военными.
     Мы дети тоже ждали их.
            Встреча состоялась.В музыкальном зале вдоль стенки сидели
     необычные для нас гости.Помню зелень гимнастёрок и много,много орденов;
     серые улыбающиеся лица в морщинах,как у людей часто встречающихся
     с ветром и морозом.
            Когда мы,малыши,пели, танцевали,что-то рассказывали,они
     улыбались так,как будто извинялись за что-то,часто вытирали глаза.
            А я всё смотрела на них и думала:''Это что! Вы ещё не знаете,
     какую песню вам споёт моя воспитательница !''