О карате пьяных каскадёрах и сложности чувств ч2

Игорь Исетский
     ОБ УВЛЕЧЕНИИ КАРАТЕ, ПЬЯНЫХ "КАСКАДЁРАХ" И СЛОЖНОСТИ ЧУВСТВ, Ч.2    

     Ч.1:http://proza.ru/2012/04/19/1653   

     - Руслан!!! - дико закричал я, - а он и не думал падать, хватаясь рану. Стоял и производил невидимые мне, манипуляции с нападавшим, невольно закрывая его от моего обзора спиной.
      Получилось так: увидев сверкнувшее лезвие, Русик подставил под удар ладонь.
А что ему оставалось делать? Уж лучше получить рану в конечность, чем смотреть, как из тебя вылезают кишки.
     Отбив нож, Руслан ухватил злодея за руку и, быстро выдернул из брюк ремень, которым мастерски захлестнул кисть старшего из "каскадёров". Отобрал «пёрышко». Тут же сильно дал нападавшему по морде. Мужик опрокинулся назад и упал, повернувшись в воздухе.
     Русик слегка пнул по ботинку, лежащего лицом вниз, мужчину:
     - Живой, придурок?
     "Придурок" сначала присел, а затем неожиданно встал на колени перед победителем.
     - Дорогой... - начал он, очевидно, предсмертную речь. - У меня жена, трое детей. Спроси у них, - мужчина указал на дружков, - подтвердят. Я не так молод… уже двадцать пять... Две ходки. Жить стал нормально...
     - Вижу, - сказал Русик. - шляешься поддатым, когда тебя детки ждут. Четвертак прожил, а ума-то...
     Да, тогда нам тот мужчина действительно показался не молодым. И пусть он года на четыре-пять старше нас – такая разница казалась большой. Да и выглядел человек непрезентабельно: отёки под глазами от частых пьянок, небритый несколько дней. Одет, как бродяга...
    - Вставай, чмо, - презрительно сказал Руслан, сложив нож и убрав его в карман. - Никто тебя мочить не собирается. Запомни, юристы лежачих не бьют, равно, как и поставленных на колени.
    
     Вызывать милицию никто и не думал. Для нас, очень молодых людей, это всего лишь драка. В жизни у кого-то их больше, у кого-то меньше. Подрались и разошлись.             Поверженных не добивали (нам-то это светило, но мы не такие). Поэтому так ещё, по-мальчишески, отнеслись к происшедшему. Да и победа за нами.
     Парни опять оказались рядом и смотрели на нас виновными глазами, не решаясь уйти.
     Пришлось дать им нечто вроде команды:
     - Что стоите, валите себе дальше. И не появляйтесь больше здесь. А то ведь передумать можем. По пятерику отпишут за злостное хулиганство, а с ножичком и все семь, ночные каскадёры.
     Серёга Вантыш рассмеялся:
     - Ты почему их так называешь?
     - Да они вон ей, - указал я на окаменевшую Люську, - по ушам тёрли. Якобы каскадёрами служат. Никак, на местной киностудии, а? - обратился я к стоящему передо мной недавнему "спарринг-партнёру"
     - Для виду сказали. На номерном заводе мы тут, на трёх тройках работаем.
     - Не верится. Три тройки – солидное предприятие. Вряд ли там таких стали бы держать. Скажи, на мясокомбинате пашете бойцами скота. Оттуда обрезки туш и тянете. Часть толкнули, купили выпивки. А не проданными остатками закусывали. Тфу, на вас смотреть тошно. От кого мочой-то несёт? Мотайте скорее.
     Мужики понуро двинулись, а Вантыш пропел им вслед пару строк из популярной песни ВИА «Земляне», в переделанном народом варианте:
     - А нае******сь, каскадёры, вы у случая прекрасного в гостях!..
     - Уже, - недовольно буркнул один из "спортсменов".
     - Хорош, Серёга, - не унижай... - оборвал его пение. - Не надо им уподобляться. Они - зверьё, жрущее сырое мясо.
     - Тябя-то не пожалели бы, не сомневайся - неожиданно злобно ответил Вантыш.
     От его участия в драке толк в основном имелся разве что в возросшем количестве людей с нашей стороны. Фактура у него неплохая... в одежде. А я видел его в раздевалке. Он в молодые годы прилично накопил жирка. Потому и слегка работал руками, вряд ли причинив заметный ущерб противостоящему. Тот лишь пятился назад, опасаясь участи своих сотоварищей.
     Вантыш являлся старостой курса, в секцию записался без труда, но не мог освоить многих приёмов. Позже он покажет себя с такой стороны... достойной отдельного рассказа.
    
     ...Хулиганьё, поверив, наконец, что никто не собирается доставлять их в РОВД, ускорили шаг и скрылись за углом пятиэтажки.
     - Сильно он тебя? - спросил я Руслана.
     - Ерунда. Смотри, даже крови нет, - и товарищ показал мне ладошку. - Только заусеница.
    
     Люська нерешительно приблизилась к нам.
     Злость на девчонку у меня исчезла. Сейчас она выглядела испуганной, только что искренне переживающей за нас.
     - Пошли, мотоциклистка, посмотрим, где там наши друзья-подружки.
     Люсьен сразу оживилась и затараторила:
     - Ой, спасибо тебе огромное. И ребятам. Ни в жисть такой драки не видела, - Люся перекрестилась, - Как в кино. Руки-ноги мелькают. А как ты орал кия, когда летел боком в воздухе, а потом, бац, ему, а он загнулся.
     Серёга… в кожане который, по рёбрам того колошматил, а морячок... Руслан… ножа не испугался. Даже в сторону не отскочил. Я девкам похвастаюсь, они обалдеют...
     - Помолчать можешь?
     - Извини. Я вся дрожу. Столько держала внутри. Хотелось кричать, но боялась. Сердце бешено колотилось. Сейчас нахлынуло. Нервы... У вас нет валерьянки?
     - Валидола тоже. Не держим мы лекарств. Йод и бинт имеются. Таблетки у кого-то.
     Тут Люська заметила, что я осторожно несу руку на весу.
     - Ничего себе, обо что ты так, Игорь?
     - О зубы того... Тоже, как ты, разговорчивый. Не в тот момент пасть открыл. Сейчас бы он шёл с опухшими губами или головной болью, а получилось по-другому.
     - Я видела - верхняя губа у него хорошо увеличилась в размерах.
     - Губа ненадолго. И болит не сказать, чтоб сильно. Внешний вид портит с недельку. Вот кости...
     Мы вошли в пустую комнату.
     - А где же братва? - удивился я и тут же услышал знакомые голоса в коридоре.
     В дверях появился Серёга Швецов, сверкнув своими очками. За ним Толька Пережокин.
     - Вы где потерялись? Мы вас у больницы ждали с Люськой.
     - По Комсомольской шагали. Правда, на перекрёстке перешли на другую сторону. Считали, вы далеко впереди.
     - Наверно, в тот момент проскочили, когда Серёга Вантыш отвлёк меня разговором, - и я поведал ребятам историю с дракой, что случилась в их отсутствие.
     Заводной Серёга, мускулистый  пацан из Каслей, с досады начал бить себя кулаками в грудь и издавать громкие звуки, изображая Кинг-Конга.
     - Эх, почему мы не мимо больницы шли? Я бы с огромным удовольствием поотшибал тем уродам бошки!
     Сергей, приземистый, хорошо накачанный парень, из большой семьи. Его старший брат, окончив наш ВУЗ, работал там же комендантом. Нелегко найти работу в городе, где находится профильный институт. Он  не горевал. Семья, квартира. Дочку его, тогда совсем маленькую, в юности изнасилуют, и она выбросится с пятого этажа, не перенеся психической травмы, и погибнет.
     Сергей, воспитывающийся какое-то время в детдоме, прошёл хорошую школу драк. Но остался добрым человеком. Он и дрался-то без озверения. Однажды мне пришлось наблюдать его "в бою". Как-нибудь напишу о том случае...
     Серёжка Швецов, Швец... Он утонет в любимом огромном озере в Каслях через несколько лет после окончания института...
     Серёга рассказывал: то озеро поглотило немало рыбаков. Поедут любители рыбалки на "моторке" ставить или снимать сети, уплывут далеко от берега и вдруг изменится погода, хлынет ливень, начнётся шторм. Бесшабашные люди не надевают спасательные жилеты, оставив их в гараже. На озере ведь полный штиль. А потом, когда поднимаются высокие волны, лодка переворачивается. Ни у кого не остаётся шансов...
   
     …Однако время позднее. Куда девать "мелкую" Люсьен?
     Действительно, маленькая. Когда она стояла возле фонаря, то с небольшого расстояния выглядела двенадцатилетней девочкой, и сейчас я испытывал к ней почти отцовские чувства. У Люси же явно проглядывало иное отношение ко мне, что трудно скрыть. Она, собственно, и не пыталась, робко и нежно глядя на меня.
     Я неоднократно влюблялся, помнил свои переживания, и не хотел наносить или усиливать душевную рану непутёвой девчонке. Потому я решил относиться к ней наиболее внимательно и по-человечески. Не подавал виду, что мне не нравится её тяга к курению. И девчонка, совсем недавно обильно дымившая, после перенесённого стресса не выкурила ни сигаретки.
     - Слушай, Люся, - сказал я, - если ты не побоишься провести ночь в нашем засыпающем обществе - располагайся. Неприкосновенность гарантируем. Свободная койка имеется. Даже две, как видишь. Один хозяин кровати ночует у родственников. Второй укатил пару месяцев назад в родимый город и не вернулся. Бросил учёбу по неизвестной причине. Вот там и устраивайся.
     Провожать тебя сейчас, просто сил нет. Да палец болит. Коснуться не решаюсь, сразу отзывается.
     - Ты что, Игорёк?! - чуть не с возмущением воскликнула Люська. - Да я всю ночь возле тебя на стуле отдежурю. Ты же из-за меня в драку кинулся.
     Хотелось сказать, что в нашем случае схватка оказалась неизбежной. На меня ведь напали.
     Конечно, можно было рвануть до общаги, но как потом жить с таким позором?..
     Пусть не моя, пусть некрасива и дымит, как паровоз, но она девушка. Не бросать же её.
     ...Как ни уговаривал Люську прилечь, она твёрдо стояла на своём.
     Я разделся и залез под одеяло, быстро заснув. Видимо устал и морально, и физически.
     Проснулся в шестом часу. Люсьен дремала, сидя на стуле, положив голову на край матраса.
     "Ну, точно ненормальная", - подумал и снова "нырнул" в пелену сна.
    
     Когда поднялись, Люся пошла к себе, а я, посмотрев на сильно опухший палец, умылся и двинул в ту самую больницу для нашего брата-студента, около которой мы беспечно посиживали вчера, не думая, что скоро вляпаемся в неприятное приключение.
     А приятное… даже не знаю как назвать ту историю, ожидало в скором времени.


     На нижнем снимке в кимоно А.И.Танюшкин (перед занятиями): - по ссылке есть интересная информация;

Левее А.Танюшкина - С.Казанцев: http://www.jyoshinmon-shorin.ru/sportsmans/ru/102


     Прямой удар:

     Тренировка в зале: http://liceum9.ru/knopka/?p=958;

     Чёрно-бело фото вверху: автор в молодости (после тренировки в гостях в комнате сенсея В.Минкова).


   Окончание: http://proza.ru/2012/04/27/763