***

Андрей Зимин Аз
Привычка хлопать дверью. (1)



    Если бы лет пятнадцать назад меня спросили - «Что такое социальные сети?», я бы, как этнограф и младший научный сотрудник задумался бы очень и очень сильно над ответом о том, какие социальные сети опутывают нас по горизонтали и вертикали.

    И вот выросло поколение, воспитанное стандартами поведения в этих самых интернет-социальных сетях. Нет, не поколение, а поколения. Это не только «албанская» молодёжь, но и 30-40, да и 60-летние. Для них создаются передачи, построенные на основе виртуальных знакомств, типа «Давай поженимся!», для них бесконечный сериал «Дом-2», где можно сказать – «Пошёл вон отсюда!» и захлопнуть дверь. Или самому хлопнуть дверью. «Esc»… Всё… Общаемся дальше, про того, кто за дверью – забыли…

    Мы живём в век одиноких людей, тотальной городской озлобленности и обособленности. А одинокому человеку необходимо общение, он существо всё – таки от природы своей социальное. Это есть та самая сеть, в которую попадает это социальное существо. Виртуальный коллектив, в котором ты обсуждаем 200-500-1000 виртуальными людьми. А не понравилось общение- хлопнул дверью и ушёл, либо удалил кого-либо из друзей, поставил в «игнор» или ещё, много что можно сделать, путаясь в одной сети, уже без понимания нормального общения, а не виртуального. Эти правила как-то незаметно проникли в реальную жизнь. И «Я удалила его из друзей»- не молодёжный сленг, а обозначение своих действий в реальном мире. Бесконечный «Дом-2». И выросло всё это богомерзкое, отвратительное отношение к людям в городе. Среди обеспеченных, сроду не работавших людей, не знавших горя. Самое страшное горе в городе, если посреди ночи закончится оплата за интернет.

    Ну, вот попробуйте, допустим, в деревне на пятьсот дворов (сколько их осталось то, Господи, по России?),  сказать:- Да пошли вы все, дураки бестолковые, я знать вас не знаю и буду жить отдельно. Можно, но трудно. А ещё хуже, если деревня скажет:- Пошёл вон и заколотит досками вход в твой дом.

    Но мы уже не в деревнях, мы одинокие муравьи в пяти- и девятиэтажных муравейниках И дверью то даже хлопать не надо, чтобы уйти ото всех, без этого все одиноки.

     Вот и я попал в сети. Как они прекрасны!

    Так сегодня бывает. Оставшись один в реальном мире, человек ищет знакомств в виртуальном.. Мир населён разными людьми: умными и отзывчивыми, злыми, едкими на язык, мудрыми, атеистами, ну, в общем- интересными.   Как и все, несколько лет назад, я увлёкся «Одноклассниками». Там и встретил женщину, с которой прожил несколько лет (Это уже другой сюжет). И ещё в начале нашего знакомства, как то порыве ссоры взял, да и удалился из «Одноклассников».

    Был у меня в друзьях очень хороший человек- Сергей Бакгоф. И последняя его запись была- «Живи по Божьим законам, Андрюха!».

    С женщиной мы помирились (милые бранятся, только тешатся), на сайте я восстановился, кого-то из старых знакомых вновь нашёл, кто-то нашёл меня. Но в те малое количество дней, пока меня не было, Серёжа разбился. Он был парашютист. И слова его, наша переписка канули безвозвратно в пучину удалённых нейронов и электронов интернета. Мне так иногда хочется перечитать его слова, заглянуть в улыбчивые глаза пусть на фотографиях. Но… Я в то время хлопнул дверью…

   С тех пор я никогда не удаляюсь и не удаляю никого. Мы не виртуальный персонаж, а живого человека выгоняем из своей жизни одним нажатием кнопки. И каждое слово  сказанное, вдруг может оказаться последним. А извиниться  будет уже не перед кем.

   Кому и что я тогда доказал, хлопнув дверью? Доказал себе, что я дурак.

   Одиночество и жестокость…. Вы замечали, что самые жестокие животные – одиночки?

   «Исключить из друзей» одним нажатием кнопки, как курка. Спустить курок и… всё…  «Esc»…

п. Боровое.                08.04.12