Кто хранит Луну

Галина Стручалина
Жила-была кошка. Шубка её была серо-коричневая, с зеленоватым отливом, в черноватых крапинках, будто при рождении кошку всю посыпали перцем. Конечно, у кошки было имя. Но так как у неё не было хозяев, то никто не звал её Мурка или Дымка, а как она сама себя называла, мы не знаем. По ходу рассказа будем звать её Большая кошка. То есть прежде она была Котёнок, потом Маленькая кошка, а потом – Большая кошка. Иными словами, речь пойдёт о том времени, когда кошка уже стала взрослой и жила сама по себе.
Так как у кошки не было хозяев, люди называли её бездомной, полагая, что у кошки нет дома. Это было неверно. Просто для кошки домом было любое место, где приятно и спокойно лежать: подвал или крыша, солнечная лужайка или навес какой-нибудь забегаловки.
Все забегаловки, между прочим, могли бы оспаривать право называться её столовой, потому что кошка обходила их регулярно и получала там неплохие завтраки, обеды и ужины.
Люди стиснуты в четырёх стенах своих домов, оттого, наверное, ограничены во взглядах. Для них было бы непонятно, как это гостиная Большой кошки находится на одном конце города, а спальня на другом, но Большая кошка ничуть не страдала от таких условий. Прохожие, видевшие, как она неторопливо идёт по улице, звали её бродячей, полагая, что для счастья кошке необходима собственная конура, как это бывает у собак. Кошка бы сильно удивилась, если бы ей предложили конуру. «Так вы хотите, чтобы я каждый раз ночевала в одном месте?» – спросила бы она, вероятно.
Как-то у кошки даже вышел похожий разговор с Псом-На-Привязи, как она его называла (хозяева звали пса Черныш).
– Убирайся отсюда, бродяжка! – залаял пёс, завидев её.
– Твоих хозяев нет дома, а ты стремишься создать впечатление, будто находишься при деле! – промурлыкала кошка и, сев с таким расчётом, чтобы пёс не мог до неё добраться, стала неторопливо облизывать лапу.
– Что ты знаешь о Доме, шаромыжница! Даже если хозяев там нет, я всё равно сторожу его!
– Зачем? – удивилась кошка. – Дом заперт. Если кто-то захочет пробраться туда, не лучше ли тебе притаиться где-нибудь, а после молча броситься на вора из укрытия? Или смелости не хватает? Брось! Ты просто пытаешься привлечь к себе внимание, разве это не стыдно?
И она легко и изящно вскочила на забор: кошка не любила подолгу разговаривать, тем более с собаками, и этот-то разговор был для неё редким событием.
Большая кошка знала, что, когда у неё появятся котята, она какое-то время будет привязана к одному месту: пока детёныши не подрастут. Но и тогда она не должна будет охранять место, как пёс, она просто будет присматривать за своими котятами.
Вы скажете, что сравнение с собаками неудачно, что кошкам нечего охранять, потому что они не берут на себя ответственности за свою или, тем более,  чужую собственность. Возможно, вы будете правы, но это не значит, что у кошек вовсе нет собственности. Вот, например, у нашей Большой кошки была. И это была не просто собственность, это было сокровище. Не куриное крылышко и не рыбья голова – как можно считать собственностью то, что за пару часов растворится в твоём желудке! Сокровищем Большой кошки была Луна.
В полнолуние Большая кошка вскакивала на гребень крыши и любовалась Луной. Луна имела для Большой кошки тысячи оттенков и форм, то она напоминала свежие сливки, то вчерашние,  то двух рыб, сцепившихся хвостами, то гигантский глаз, то сырную голову, то саму Большую кошку, свернувшуюся клубком.
Кошка вытягивала мордочку вперёд и вверх и «здоровалась» с Луной. Она садилась на крыше и до рассвета созерцала Луну. Изредка она говорила что-нибудь Луне, но больше молчала, наслаждаясь полнотой общения.
Как-то раз, когда Большая кошка вот так проводила время, между нею и её обожаемой Луной пролетело нечто длинное, похожее на змею. Змея, облетев вокруг Луны, кажется, собралась развалиться там.
– Эй, не вздумай лежать на Луне! – возмутилась кошка, и её хвост начал покачиваться из стороны в сторону, что было признаком нешуточного гнева.
Змея, похоже, не ожидала такой бури возмущения снизу, она решила посмотреть, кто это так сильно шипит, и спустилась к крыше. Кошка увидела, что это чёрный дракон, но, так как она ещё не встречала на своём веку драконов, то продолжала считать его летающей змеёй и так к нему и обратилась. «Мне наплевать, – сказала кошка, – что ты в десять раз больше меня и что ты умеешь летать, я не позволю тебе валяться на Луне!» И хвост её принялся хлестать бока.
Дракон засмеялся:
– Как ты можешь помешать мне?
Но кошка не стала тратить слов на ответ. Она мгновенно прыгнула и вцепилась дракону в морду. Ему ещё повезло, что когти кошки не расцарапали его глаза. Дракон замотал головой – кошка только крепче вцепилась. От боли дракон свивался узлом и распрямлялся, как стрела, он кружил по небу, падал вниз и достигал поднебесья, от холода, который стоял высоко в небе, пятнистая шёрстка Большой кошки покрылась белым инеем, но она упрямо держалась на морде у дракона. А тот ничего не видел, только метался в небе. Наконец, дракон взмолился о пощаде.
– Хорошо, я отпущу тебя, – дрожа от холода, согласилась кошка. – Но не смей больше появляться на Луне!
– Я – хранитель Луны. Всё что у меня есть ценного в жизни, это Луна: там спокойно, там нет людей, которые охотятся за нами, драконами, и оттуда можно смотреть на Землю, которая так красива! А теперь мне придётся покинуть мой дом! – заплакал дракон.
– Дом? Разве ты живёшь на Луне? Я ни разу не видела тебя прежде, а ведь я знакома с Луной много лет! – удивилась кошка.
– Всё потому, что по ночам, когда Луну видно, я обычно прячусь на обратной стороне, я не люблю привлекать к себе внимание. Но сегодня мне очень захотелось полетать в небе и посмотреть на Землю – если бы ты знала, как это чудесно! Но, как хранитель Луны, я не имею права далеко отлучаться, поэтому ты и заметила меня.
Кошка задумалась. Она подумала о том, что, возможно, это не так уж плохо, если кто-то хранит Луну, пока она охотится, спит или заботится о котятах.
– Послушай, – сказала она после некоторых раздумий, – я не буду против, если всё останется так, как есть: отправляйся на Луну и живи там, сколько хочешь. Но давай договоримся: в полнолуние Луна будет по-прежнему принадлежать мне. В это время ты сможешь улетать.
Дракон был согласен и очень доволен. Потому, если вы ночью всё-таки увидите его, чёрного дракона, что живёт на Луне, знайте: это время полнолуния и Луну хранит Большая кошка.