Первомай

Владимир Белик
Тот Первомай был снова перед его глазами. С утра 1 мая 1982 года они собрались во дворе их НИИ. Из репродукторов доносилось торжественное "Сегодня мы не на параде, мы к коммунизму на пути, в коммунистической бригаде, с нами Ленин впереди...".
Парторг Степан Макарович Прокопчук раздавал всем прибитые к покрытым лаком палкам портреты престарелых членов Политбюро, а также флаги, транспаранты... Сотрудники НИИ, кому ничего не досталось, просто надували разноцветные шарики и завязывали их на длинные нитки. Ему, младшему научному сотруднику Сергею Трофимову, досталось нести на демонстрации портрет Леонида Ильича. Раздав весь праздничный инвентарь, парторг обратился к ним с короткой речью:
-Товарищи! Вы знаете, шо сейчас международное положение сложное очень, администрация Рейгана развязала новый виток гонки вооружений, в мире страшно неспокойно. Поэтому, надеюсь на вас сегодня, шо вы достойно пройдете на демонстрации, не подведёте, где будет всё руководство города и области. Там ещё будет присутствовать прибывший из Москвы товарищ Мармеладзе Амвросий Эдуардович, ответственный работник ЦК, кандидат в члены Политбюро. Поэтому, портрет товарища Мармеладзе будете нести рядом с товарищем Брежневым.
Прокопчук повернулся к стоящему сбоку с портретом Амвросия Эдуардовича в руках младшему научному сотруднику Ашоту Акопянцу:
-Вы меня поняли, товарищ Акопянц?!
-Понял, дорогой товарищ Степан Макарович!
Затем нахмурив строго брови, парторг добавил:
-И смотрите мне, много не бухайте сейчас, лишь для настроения! Ещё успеете сегодня!
Выслушав всё это, Акопянц сказал Трофимову:
-Вопрос к Армянскому радио; вы знаете, как зовут собаку Рейгана?
Ответ; Рональд!
И они оба рассмеялись, рядом также послышались смешки, на что Прокопчук им помахал строго пальцем...
Их НИИ отлично прошёл в праздничной колонне, на главной площади города, перед стоящим на возвышенности, у памятника Ленина, руководством и прибывшим к ним товарищем Мармеладзе. Затем был митинг, во время которого он- Трофимов вместе с Акопянцом и примкнувшим к ним молдованином Толей Попой, оставили свои портреты на палках безотказной некрасивой очкастой Люсе Баранкевич, которая была тайно влюбленна в Трофимова, чтобы она, по окончанию митинга, сдала их парторгу.
В парке они распили десятилитровую канистру домашнего вина, которую Толе привезли родственники из Молдавии и он её припрятал загодя с утра тут в кустах. Закусывали они пирожками с повидлом по 3 копейки, которые продавались недалеко, рассказывая друг другу смеясь анекдоты про "дорогого Леонида Ильича" да про Василия Ивановича с Петькой. Ещё, Трофимов помнил хуже, они купили и употребили несколько бутылок портвейна "Три семёрки"...
Затем он с Акопянцем катался здесь же в парке на карусели с какими-то симпатичными девушками, а Попа с пустой канистрой ушёл домой перед этим...
.
Седовласый небритый мужчина, в поношенной одежде с пропитым лицом, вытер слёзы на глазах и продолжил рыться в мусорном контейнере, складывая несколько пустых бутылок, которые нашёл там, в одну из вместимых сумок, а жестянные банки из под пива и напитков, предварительно раздавив их ногой обутой в стоптаный ботинок, в другую...
1 мая 2012 года. БОМЖ Сергей Трофимов.
.
ПЕРВОМАЙ...