Мой дед герой!

Наталья Боровик
   Приближался день Победы. В школу приглашали ветеранов войны, чтобы они рассказали детям о тех страшных годах.
   Подходит ко мне учительница и говорит:
  -Наташа, я надеюсь, что ты сумеешь уговорить своего дедушку послезавтра придти в школу и рассказать нам о войне, о своих подвигах? О нём такая большущая статья в нашей местной газете "ВПЕРЁД" опубликована.
   Я совершенно опешила. Дома об этом разговора никогда не было, дед на эту тему молчал. Надо сказать, что настоящий мой дед, дед Степан, погиб на Пулковских высотах, защищая Ленинград и я видела его только на фотографии, а дедушка Саша был вторым мужем моей бабули, именно он помог ей вырастить четверых её детей, которые очень любили его. Любили его и все внуки. Был он немногословным, а руки имел золотые, всегда всё у него получалось, всё спорилось.
   Эта новость так потрясла меня, что я не могла дождаться окончания уроков.
Домой я летела, словно на крыльях и с порога передала деду просьбу учительницы:
  -Дедушка, миленький! Учительница наша очень, ну просто очень-очень, просила тебя придти к нам в школу и рассказать о войне. Говорит, что в газете статья о тебе огромная. Мне стыдно, ведь я не знала, что мой дед настоящий герой!
  -Вот так и знал, что этим закончится. Ух, эти мне газетчики! Ладно, Наташенька! Если уж очень - очень, то приду.
   В два часа дня в актовый зал свели все шестые классы. Пришёл мой милый дедуля, а я вдруг заплакала, потому что впервые видела дедушку при таком параде. Вся его грудь была в наградах, я насчитала аж пятнадцать штук. ( потом я узнала, что медалей было двенадцать и три ордена).
   В зале стояла тишина. Такой тишины на уроках никогда не было. Я сама сидела затаив дыхание. Рассказ деда был потрясающе интересным. Дед говорил всё больше не о себе, а о подвигах своих товарищей, как рисковали они жизнью ради женщин и детей, как ходили в разведку, как выносили раненых с поля боя, как брали немцев в плен. Как теряли навсегда своих боевых товарищей, как освобождали советских людей из концлагеря.
   Учителя плакали и дети сидели задумчивые.
   После дедова рассказа в зале ещё некоторое время стояла тишина, а потом зал "взорвался"...хлопали ему долго, несли цветы, а дед слегка прослезился, но не теряя самообладания, громко сказал:
  -Спасибо вам, дорогие дети, за то, что чтите память погибших героев, что не забываете их подвигов. Ведь они сложили головы, чтобы жили вы. И пусть никогда больше не будет войн. Будьте все счастливы.
   С этого дня я полюбила своего деда ещё больше и ужасно им гордилась. И уже дома, девятого мая, сидя за столом я узнала ещё много много интересного о жизни своих дедушек и бабушек, переживших Блокаду, о моей дорогой мамочке, которая во время войны помогала партизанам, а потом участвовала в восстановлении Ленинграда...