Башня, или сказка об одиночестве

Марина Чиянова
Падает одна из опор моего мироздания. Падает красивейшая иллюзорная башня. Стиль - готический, узорами и витражами напоминает Филармонию. Высота - как у Вавилонской примерно. Цвета - красный с чёрным в загадочном переплетении. Особые приметы - трещины, покрывающие камни. Скорость падения - пожалуй, как у Пизанской. Наверное, в этом и заключается главный парадокс. Когда здание, которое вначале строится вкривь и вкось, более того, помимо твоей воли, вдруг становится частью тебя (или ты замурован внутри) - это уже странно.
Все эти месяцы мне было удобно в заточении. Я так привыкла к полумраку, который периодически озарялся то огнем свеч в канделябрах, то лучами солнца или луны, что мои глаза стали видеть в несколько раз острее. Жаль, они видят только то, что им хочется видеть. Когда периодически я выглядывала из окна башни, я видела цветущий сад, подстриженный на английский манер. Что же было на самом деле? Пустыня. Впрочем, это еще полбеды, пустыни вдохновляют меня своей способностью испытывать человека на прочность.
Чем я занималась в башне? Прежде всего, много писала. Бездельники любят сплетать слова и гордятся этим умением - что ж, и я присоединилась к этой когорте. Я меняла не только темы и стили. Когда мне в очередной раз стало скучно, я достала с полки книгу о восточной каллиграфии - и освоила и арабскую вязь, и разные иероглифы - китайские, японские, египетские. Нужно сказать, что цель у всех моих литературных экзерсисов была одна - донести послание Духу Башни. Послание, которое до ужаса банально и может уместиться в несколько слов, я сознательно зашифровывала, но и не прятала ключи слишком далеко. Я хотела, чтобы оно было разгаданным. Оно было везде - и в вышивках, и в цветочных композициях, и в изделиях из бисера. Да, человек, которому эти прикладные искусства давались нелегко, все же занял свои руки, и это принесло свои плоды. В этом заключении, которое постепенно стало добровольным и желанным, я не была одинока. Некоторые мои подруги тоже сидели в башнях. Мы могли часами болтать по телефону и хвастаться красотой зданий и величием духов, которые нас пленили. Иногда мы переживали из-за того, что владыки не посещали нас. Более того, мы и не знали толком, кто они. Иногда они выходили с нами на связь по видео, примерно как Чарли со своими ангелами. Мы радовались, но нас всегда интересовало, чем же эти сказочные создания занимались в свободное время. Вполне возможно, что башни они посещали из вежливости и только, а сами и дышали свежим воздухом, и катались по миру, и даже (вот это самое обидное) сидели в башнях, построенных какими-то богинями.
Рано или поздно любой здравомыслящий человек поймет, что зависимость - это зло. Я всегда знала это. Мне просто нравилось быть в башне, потому что она создавала иллюзию деятельности. Пусть мои мысли были в какой-то мере скованы одним предметом, но именно он помогал мне и трудиться, и творить. Разумеется, не напрямую, а опосредованно, просто одним фактом своего существования. Я чувствовала, что расту с неимоверной скоростью. Боль? Обычный побочный эффект, кости часто болят, когда растут.
Когда я открывала окна настежь, я чувствовала пьянящий воздух свободы. В нем были и холод, и смелость, и вера, и страх... Я делала один-два вдоха и снова закрывала окно. Так продолжалось до тех пор, пока запах дивных цветов страсти не стал затхлым. Цветы завяли. Я поливала и удобряла их постоянно, но дело не во мне одной - им нужна была забота еще одного человека. Он же никогда не заходил в мою келью и тем более не поливал цветы, поэтому они поплакали пару ночей и наутро опустили головки.
Это была последняя капля. Я взяла лежавший в комнате-келье топор и пулей спустилась вниз по винтовой лестнице. Разбила дверь и оказалась на свободе. Погони не было. Я просто не была нужна моему возлюбленному джинну. Я поняла, что причина моего плена - я сама. Я смеялась и валялась на весенней траве, пускала воздушных змеев и мыльные пузыри.
Я не знаю, что будет дальше. Иногда призрак башни все еще преследует меня. Чтобы освободиться окончательно, мне нужна рука свободного человека.
Я пишу в прошедшем времени, потому что надеюсь, что уже освободилась. Так ли это - пойму со временем. Пока я иногда гуляю под башней и вижу, что она медленно, но верно падает.