Метро

Сергей Мирных
          Лента сделала шаг. Она еще очень долго решалась, прежде чем войти в подземку. Казалось бы, все уже давно решено, все за и против оговорены сглазу на глаз наедине с собой. Но именно в решающий момент она засомневалась. К чему были эти долгие ночи раздумий, недели переживаний, когда в конечном итоге все летит в тартарары. И вот она опять стоит перед трудным выбором: войти – и стать забытой и потерянной всеми навсегда, или же остаться, в надежде, что ты кому-то еще нужна.
          Лента сжала кулачки, костяшки рук побелели. Ногти начали впиваться в ладонь. Боль помогала Ленте прийти в себя, более трезво оценить обстановку. Даже теперь, когда она переключилась с проблемы выбора на боль, это позволило ей взглянуть на эту проблему со сторону. «В конечном итоге, что она теряет». Уверяла себя Лента.
          Выбор, который ей предстояло сделать, был сродни самоубийству, но не в прямом его понимании. Сделав еще пару шагов вперед, она убила бы свою связь с настоящим, навсегда его потеряв. Для Ленты это означало смерть.
          Холод страха пронзал все ее тело, сковывая конечности. Она попыталась разжать кулаки, но не тут-то было, это оказалось непросто. Что с ней происходило, она ни как не могла понять. Почему, когда уже осмысленный выбор в последний момент теряет свою силу? Лента начала корить себя, за свою бесхарактерность и отсутствие силы воли. Если бы с ней был кто-то рядом, она бы разрыдалась. Но с другой стороны, если бы рядом с ней кто-то был, она бы никогда не решилась бы на подобный шаг. Любое решение Ленте давалось с трудом. Не исключением было и это. Всегда, делая более или менее важный шаг в своей жизни, больше всего она боялась пожалеть о своем выборе. Это сводило ее с ума и окрыляло, оказавшись, выбор верным.
          Она прошла вперед и еще вперед. Вот она опустилась на одну ступень, потом еще на одну и еще на одну… и вот она преодолела уже половину пути. Лента остановилась, вглядываясь в мрамор ступенек.
          «– Обернуться?
          – Нет, будет еще труднее»
          Словно что-то ее тянуло обратно, словно невидимая нить не хотела отпускать. Привязанность, страшная сила. Это то, от чего труднее всего отказаться. Но Лента сделала свой выбор и весьма осознанно.
          Каждый новый шаг Ленте давался с трудом. Ноги будто ватные, все тяжелели и тяжелели. Мрамор превращался в липкую субстанцию, не хотевшую отпускать. Вот уже турникеты, последний рубеж, пути назад не будет. Это последний момент, когда еще можно оглянуться, бросить все и бежать назад.
          Лента приложила магнитную карту к считывающему механизму турникету. Загорелся зеленый свет. Свет новой надежды. Что же будет дальше? Неизвестность манила и в тоже время пугала.  Словно в тумане делала Лента каждый новый шаг. И вот уже эскалатор уносит ее вниз подземки все ниже и ниже. Перед глазами мелькают лампы освещения, реклама на голографических мониторах, объявления о мерах безопасности, расклеенные на стенах.
          – Вперед в новую жизнь! ¬– прошептала Лента, хотя пыталась кричать, но связки настолько свело, что она смогла лишь выдавить из себя шепотоподоную речь. 
          Оказавшись в толпе людей, словно попав в волну, ее понесло в сторону одной из платформ. Согласно инструкциям, все, что ей нужно было сделать, так это включить маяк, который аккуратно лежал все это время в кармане ее брюк.
          – Вот он, этот момент. Прощайте! – сказала Лента, достав маяк из кармана.
          Маяк представлял собой небольшой овальный предмет, размером с половину спичечного коробка, черного цвета. Он был похож на маленький плоский речной камушек, что дети пускают  прыгать по воде. В центре мерцал красный огонек. Подержав его еще немного в руках, Лента слегка надавила на него, почувствовав, как тот завибрировал в ее пальцах. Красный свет сменился зеленым.
          – И все?
          Произошло ровным счетом ничего, по крайней мере, Лента не так себе все это представляла. Потянуло сквозняком, раздался гул и вот в дали туннеля стал появляться свет. Лента убрала маяк обратно в карман и шагнула в синий вагон остановившегося состава. Согласно инструкциям ей оставалось только ждать.

          Сев в самый дальний угол вагона Лента закрыла глаза, в надежде открыть их уже в другом месте.
          – Осторожно, двери закрываются. Следующая станция… – Но Лента уже не дослушала, погруженная в свои мысли, она была вся в ожидании, вспоминая все инструкции, которые она получила месяц назад, в организации с пафосным названием «Метро 3».
          Научная программа, разработанная этой организацией, набирала добровольцев. Единственным условием было то, что человека ничего не должно держать в настоящем: ни близких, ни друзей, ни привязанностей и готовность человека отказаться от всего, стать никем, утратив свою значимость в этом мире.
          Программа носила экспериментальный характер, и до конца никто не был уверен в ее успешности. Как гласили основные принципы этой программы, человеку предоставлялась возможность окунуться в мир прошлого и будущего, по сути своей, совершив скачок во времени.  В качестве платформы было выбрано метро, оно-то и ограничивало временной отрезок, в который мог попасть человек. Единственное, что никто не знал, так это то что будет ли возможность попасть обратно в настоящее. Теоретически такая возможность была, но она должна быть всего лишь случайностью.
          В маяк помещалась часть сакральной энергии его владельца, это позволяло ориентироваться  в пространственно-временном континууме. В мир древности, где метро еще не существовало, человек не мог попасть в принципе, это было одно из ограничений системы. Будущее ограничено также существованием метро.
          Окунувшись в поток времени, человек навсегда перестает существовать для мира настоящего, блуждая по мрачным переплетениям материи времени и пространства.

          Лента решилась на данный шаг не безосновательно. Потеряв самых близких и дорогих людей у нее никого не осталось. Месяцы депрессии, недели, проведенные в темной комнате, дни без сна… Лента была доведена до отчаяния. Но тут вдруг на горизонте замаячила возможность, вернуть все это, хотя бы частично, хотя бы ни так как раньше, но… любые ее попытки изменить настоящее могли бы нарушить временную связь, и уничтожить Ленту как таковую. Она не исключала возможности, что может встретить кого-то когда-то прежде дорогого для нее человека. Но быть рядом и видеть его, но не иметь возможности вернуть все обратно, было еще одним тяжелым испытанием в жизни Ленты.
          – А может быть, взять и послать все. Пожить какой-то момент вновь счастливой жизнью и затем кануть в не бытие?! – не раз задавала Лента себе подобный вопрос.
Но ради чего все это, ради чего вся жизнь? Чтобы потом перестать существовать, быть стертой из времени? Ведь ради чего мы жили… Для Ленты это был трудный шаг.
          Лентой ее прозвали ее друзья, из-за ее пристрастия просматривать всякие новостные ленты. Порой им казалось, что она была в курсе всего, что происходит в мире: от прогноза погода и иногда до биржевых сводок. Все что осталось от них, это память и привязавшееся  за ней имя. Именно память была самой дорогой, что осталось у Ленты, именно ее она и не хотела терять.

          Вспышка света в глазах, затем темнота и словно рассевшийся туман, зрение стало проясняться – … станция Павелецкая… – все что успела уловить в это время Лента.
Она вышла из вагона и направилась, следуя указателям на выход в город.
Узкие проходы станции немного ее пугали, она не могла и подумать, что в метро может быть так тесно. Стены казалось, сжимают все ее личное пространство. Лента поспешила выйти.
          «20.04.2011» - тусклым светом горела надпись на основании маяка.
          – Вот меня и занесло – подумала Лента. – Возможно, среди этих прохожих бродят мои прадеды.
          Лента не стала терять зря времени, решив побродить по Москве.
          – Проверка документов. Усиленные меры безопасности. – Ленту остановил страж порядка.
          – Пятая федерация, область А, личный код 3-АБ-2… – поняв, что сказала глупость для этого времени, Лента развернулась и побежала обратно в подземку, вниз по эскалатору.
          Оглянувшись, она увидела троих человек в серых куртках, которые ее догоняли, одни что-то усердно говорил в рацию. Лента бежала, пробиваясь через толпу. Прыгнув в вагон, при этом едва успев, Лента, как только двери вагона закрылись, помахала на прощание рукой людям в серых куртках, столпившихся у двери, наблюдающих за отходящим поездом.
          – Нужно быть осторожнее, меня же предупреждали о подобных случаях. – Лента активировала маяк, снова закрыв глаза, на этот раз пытаясь заснуть.
Куда вновь занесет ее этот синий вагон, Ленте было не известно, ясно было одно: только вперед, назад дороги нет…