Сигареты

Александр Воронин-Филолог
   

                Курить я начал с шестого класса летом в деревне. Курил самые дешёвые, те,  что были под рукой  - сушились в корзинке на печке. Это бабушка их покупала авоськами,  чтобы не бегать  за каждой пачкой  в магазин за три километра в соседнюю деревню. Поэтому сигареты  никто не считал, и мы с братом смело брали каждый вечер по пачке в клуб. А так как дед всю жизнь копил деньги для трёх дочек и внуков, то он экономил на всём, даже на сигаретах. Курил самые дешёвые в 60-70-е годы – “Шипку”,   “Приму”,  “Дымок”  и  им подобные за 10-14 копеек. В  Дубне я почти не курил по нескольким причинам. Во-первых, родители у меня не курили и сразу могли почувствовать запах табака  и наказать за это, во-вторых, некогда было и не с кем, так как  я рос тихим домашним мальчиком и с хулиганами не дружил, а в-третьих – не перед кем было форсить, все мои лучшие друзья остались в  деревне.
                Позднее, мне нравились сигареты “Ментоловые”  за их холодящий мятный вкус и я курил только  их. К окончанию школы я был уже видным парнем, с волосами до плеч, с чёрными усиками и  очень хотел  казаться взрослым  и  нравиться  девочкам. Поэтому приходилось курить сигареты с фильтром по 30-40 копеек за пачку: “Яву”,  “Столичные”,  “Золотое  руно”. В конаковском техникуме я почти не курил, так как  денег не хватало даже на еду. Родители мне давали десять рублей в неделю и сумку продуктов, за счёт которых  я и жил, потому что деньги  шли  на сабантуи  в  общежитии.
                После техникума я стал сам зарабатывать и мог позволить себе курить  дорогие сигареты. Но в глухом  районе Костромской  области, где я отрабатывал три года,  некого было этим удивить. Я был там единственный  москвич. Поэтому стал подражать местным  крутым ребятам – покупал  “Беломор”  и вешал на губу гнутую папиросу, как волк в мультфильме “Ну, погоди!” Смотрелся я  клёво и чувствовал  себя на танцах своим в доску. Но   “Беломор” на танцплощадке курили  почти все танцоры и одеты были так же, как и я  - в фуфайки и резиновые  сапоги.  И вот со временем  я стал замечать,  что самые красивые местные девчонки  проходят мимо меня даже не замедляя шага. Это было обидно, и я  в очередной раз решил поменять имидж, как сейчас говорят дерьмократы. Купил курительную трубку и стал  не  спеша набивать её табаком на виду у всей танцплощадки, затем  поджигал и  делал вид, что балдею и улетаю на седьмое небо от счастья. Курил я только ароматизированный табак  “Золотое  руно”, распространявший метров на пять вокруг меня  приторный своеобразный  запах.
И сразу  рядом  стали крутиться  несколько красавиц, постоянно вертя головой и принюхиваясь.  Танцевал я,  не выпуская трубку из рук и иногда затягиваясь, чтобы табак  не погас.  Тогда это не считалось моветоном –  девушки привыкли и не к таким  причудам женихов. У местных невест считалось, что от настоящего мачо должно всегда пахнуть водкой, табаком и луком. Я сильно не дотягивал до этих показателей, хотя старался изо всех сил. Водка была противная, от табака кружилась голова, а от лука щипало в носу.
Через полгода по вечерам  в разных частях  посёлка  слышался стук, похожий на долбёжку дятла. Это мои подражатели,  гуляя с невестами,  выколачивали о столбы и заборы  табак из трубок.
                Потом я женился, родилась дочка,   курить стало некогда и непедагогично.
                Кстати,  настоящим курильщиком-наркоманом  я  никогда не был. Курил только  в компании, чтобы произвести впечатление и не выделяться  белой вороной.   Один я никогда не курил  и не любил курить на ходу, в спешке.  Зато очень нравилось  наблюдать, как курят красивые девушки: отставив пальчик, нервно стряхивая пепел, прикрывая глазки, томно выпуская  струйки дыма изо рта. Нравилось давать им прикурить, когда они тянулись ко мне сигаретой в вытянутых накрашенных губках.
                Было когда-то весёлое время и прошло. Сейчас меня  золотом обсыпь, я всё равно курить не буду. Постарел, поумнел с годами, да и здоровье уже не то стало после пятидесяти. Голова начинает болеть уже только от того, что кто-то в компании  курит  и  травит  остальных.
                Бросал курить я много раз. Нет ничего проще, как писал Марк Твен в одном из рассказов. Нужен только повод и желание. Обычно бросают  курить с какого-нибудь знаменательного события: новый год, свадьба, поступил в институт, переехал в новую квартиру, встретил некурящую девушку или просто со следующего понедельника.