Анатомия

Марина Чиянова
Я хочу высказаться искренне и безадресно. Чтобы перед вашими взорами, дорогая публика, не рисовались лица разной степени одухотворённости, начитанности и наглости (кто сказал, что это не сочетается?).
Хочу высказаться впустую, как, впрочем, и всегда.
Меня ведь нет, и это великолепно.
Я живу в какой-то странной оболочке, которую не я себе заказывала. У меня вкус лучше. Ну, видимо, за какие-то заслуги меня внедрили в этот неповоротливый и не отвечающий ни классическим, ни современным канонам костюм. Вытолкнули на сцену и сказали : «Играй!».
Заранее прошу прощения за это избитое сравнение с театром. Я неспособна изобразить кого-либо или что-либо. Я даже ничего из себя не представляю в ваших глазах, что бы я ни делала.  Просто меня не покидает это удивительное ощущение подневольности и запрограммированности происходящего со мной. Это даже не фатализм. Это внутренняя честность, хотя я не имею даже приблизительного представления о том, где заканчивается внешнее и начинается внутреннее. В этом есть плюс. Я не принадлежу ни себе, ни кому-либо из вас.
Это даёт мне колоссальную свободу. Свободу от господствующих тенденций, стиля, эстетики.  Свобода – это не какая-то сложная философская категория. Это просто способность делать то, что хочется и говорить то, что вздумается.
Любая роль – это клетка. Любой образ – это условность. Я лишена этого. У меня есть лист, и я вольна портить его, разбрасывая по нему буквы, слова, строки. Бездумно. Только так я могу ощутить свободу.  Потому что потом придётся выйти на улицу. Перед этим нужно, например, накрасить ресницы. Это уже рабский поступок. Если окунаться в воду приятно и необходимо, то дорисовывать то, чего нет – это уже лицемерие, но я не могу позволить себе другую модель поведения, по крайней мере, на данный момент.
Я не знаю, каким будет конечный продукт. Более того, меня не волнует ваша реакция. Я дарю его вам, потому что уже через несколько минут после завершения этого занятия я переключусь на что-то другое.
Так что давайте ближе к телу. К анатомии.
У каждого внутри есть резонатор. Назовём его восприимчивостью. Неплохая штука, да? Особенно когда не барахлит. Вот в чём парадокс, вот где порылись гиены с шакалами, и именно сюда намеревался спрятаться страус. У вас этот резонатор – лишь часть конструкции, а я из него целиком состою. Вибрация ощущается постоянно, разной силы и длительности. Реагирую на всё. Бессмысленно просить меня, чтобы я расслабилась. В случае крайней усталости сон сам сморит.
Ну да, плюс ещё очень причудливо работающая долговременная память. Если коротко, то это как если бы я сама с собой в «1984» играла.
Таким образом, можно прийти к выводу, что пустой человек – это не тот, кто неспособен что-либо почувствовать или придумать. Это просто существо, которое не может никого удивить и поэтому никому всерьёз не нужно.
А зря. Вы можете придать мне любую форму.
Задумайтесь.