Продолжение следует. Возврата нет

Марина Чиянова
Иногда вся жизнь сжимается до размеров одного дня… Иногда абстрактное и невозможное становятся важнее, чем реальность. Иногда за одно мгновение лета можно пропустить через свою душу веру и сомнение, ощутить единение и одиночество…
Дождь, яростно поливающий город… Потом настолько же беспощадная жара, а за днем – мучительно долгий закат, когда время, кажется, застывает, и только невыносимо медленно сумерки поглощают красивый приморский город…
Только стихия мыслей, только наполеоновские планы и чувство взаимопонимания… Каждая фраза, сказанная в тот день, отпечаталась в моей памяти. Мне казалось, что скоро откроются двери в новую жизнь. Я ошибалась… Жизнь всё та же, в ней мало места для поэзии и очень редко всё идет по плану. Наверное, дни отдохновения и вдохновения даются нам для того, чтобы мы проносили их свет через серые и чёрные полосы жизни.
Я не люблю резких красок. Нет, пожалуй, люблю, когда душа просит карнавала… В основном же меня притягивают полутона, недосказанность, открытые финалы… Именно это обычно и получаю с избытком, балансируя между истиной и ложью, между радостью полета и болью падения…
Это лето, полное неясности, так и не испитое до дна, дало мне очень много. Когда-то появятся и стабильность, и уверенность, но такой свободы, такой легкости и звенящей пустоты, отдающейся гулким эхом в коридорах сердца, уже не повторить.
День угасает… Много сказано, много сделано, и все же еще больше осталось за кадром. Теперь я одна Вот он, самый долгий закат. В начале августа заходящее солнце так красуется и будто специально задерживается, давая глазам возможность впитать каждый луч…
Я сижу в парке Шевченко и наблюдаю метаморфозы неба. Оно постепенно темнеет, воздух становится свежее, и все острее ощущается моя оторванность от мира. Так тихо и зябко, так настойчиво в голову стучатся мысли о том, что скоро нужно будет прощаться с летом. Да и не только с летом, а еще и с частью себя. Горизонт тает, и море поет мне об упущенных возможностях, потерянном времени и невпопад сказанных словах – то есть обо всем том, что я хотела бы стереть. Жаль, что стереть нельзя.
Продолжение следует. Возврата нет. Или есть?