Смерть таракана

Александр Воронин-Филолог
            

                Как-то  в обед   на работе  отмечали очередной день рождения и чтобы не оставлять на ночь продукты,  перед уходом, заварили ещё  свежего чайку с мятой. Попили, доели торт, конфеты, шоколадки и сытые разошлись по рабочим местам. Было тепло, мы открыли окна в конторе и любовались соснами, среди которых стояли  наши  финские  домики.
                Я последним решил помыть свою чашку, наклонил электрочайник, сливая остатки воды,  и с ужасом вижу, что в чашку плюхнулся  большой, распухший, варёный коричневый  таракан. Меня тут же стали душить  и подступать к горлу приступы тошноты. Но вокруг за столами сидели мои сослуживцы,  сытые, улыбающиеся, ещё не отошедшие от застольных разговоров и не торопившиеся домой. Не мог я им испортить праздник. Задрав голову  вверх, чтобы они не увидели моей перекошенной на бок рожи,  понёс покойника в чашке к окну и вылил. Потом свесился по  пояс из окна и долго глубоко дышал свежим воздухом, чтобы сбить волну тошноты, застрявшую между  желудком и горлом. Помогало плохо.
                Тогда я решил запихнуть тошноту обратно. Взял яблоко и быстро стал его  есть, почти не жуя и не чувствуя вкуса. Сел за свой стол в углу и чуть не плачу. Так хорошо прошёл праздник  – и на тебе. Всё испортил этот противный рыжий таракан. Сейчас вместе с коньяком, фруктами, тортом и конфетами  в моём желудке плавает  тараканий сироп. Тьфу!  Вот когда я  понял истинный смысл поговорки – капля дёгтя в бочке мёда.  Всего несколько капель  воды, настоянных  на трупе рыжего таракана, выпитые мной по незнанию, сразу превратили  такие сладкие ощущения  праздника  в  тошнотный  кошмар, булькающий в животе.
                Самым обидным было то, что мучился тошнотой  я один. Остальные сидели довольные и ни о чём не догадывались.  Впоследствии все они  вспоминали этот день, как хорошо прошедший праздник.  А у меня всякий раз тошнота   подкатывала к горлу, ведь я  один видел этот раздувшийся труп с торчащими в разные стороны  коричневыми  лапками. Хорошо, если это был мальчик. А если девочка? Да ещё беременная? Это значит, что мы проглотили  сотни тараканьих варёных яиц. А вдруг кипяток  был не очень горячий и не все яйца сварились?  Где тогда будут ползать маленькие таракашки и откуда начнут выползать? Прямо фильм ужасов Альфреда Хичкока какой-то. Чем дольше я думал о таракане, тем больше меня тошнило. Вечером, перед сном, я даже выпил немного спирта, чтобы как-то продезинфицировать  внутри себя последствия  дня  рождения.
                Странно, что нас русских так мутит при виде этих бегающих тварей. На востоке жареных тараканов предлагают  в первую очередь знатным гостям и те, довольно жмурясь, хрустят ими за милую душу. Наверное, всё дело в русских  народных  сказках. Если бы с детства нам  так  же  хвалили тараканов, как всяких зайчиков, козочек и поросёночков, то вместо салата оливье  в ресторанах подавали бы тараканов, муравьёв, сверчков  и прочих  жуков,  под различными соусами. Названия блюдам наши острословы  тоже придумали бы  соответствующие, в пику французским лягушатникам  и  итальянским  макаронникам. 
                P.S. Возможно, я был вторым русским, попробовавшим таракана, и узнавшим про это.  Первым, по легенде, был знаменитый  московский булочник Филиппов, который, чтобы избежать  скандала,  на глазах градоначальника съел булку со случайно запечённым  в ней тараканом и  заявил, что это был изюм.  Так  в Москве  после этого появились булочки с изюмом.

                Некоторые интересные факты для сведения.
 Сегодня около 1400 видов насекомых считаются вполне съедобными для человека. Их едят в 36 африканских странах, 29 азиатских и в 23 государствах Северной и Южной Америки. России в этом списке пока нет.
Медики и биологи нам  сообщают, что в насекомых белка, витаминов и минералов  не меньше,  чем в мясе и рыбе. В 100 г сушёных насекомых содержится 37 - 60 г белка, а в 100 г говядины – только 27,4 г белка. Кальция и фосфора в насекомых  столько же, сколько в  утиных яйцах.
Самых брезгливых статистика тоже “радует” – подсчитано, что за свою жизнь человек, сам не зная этого,  съедает около 500 грамм насекомых. Это мучные жучки и червячки, запечённые в  хлебе,  переработанные червячки  в вареньях,  джемах  и  томатной пасте.
Четверо из пяти жителей планеты – это насекомые. Должно  их  хватить  всем.
Даже ООН призвала смелее начинать употреблять насекомых в пищу. Сейчас на планете почти 7 миллиардов жителей. Из них лишь 500 миллионов имеют пищу в избытке, а больше двух  миллиардов питаются плохо или просто голодают.
Ежегодно умирает от голода около 20 миллионов человек. А чтобы остальные были сыты  и  не голодали, надо чтобы умирало по 200 миллионов в год.
Поэтому  у  человечества два пути: или сократить рождаемость, или начать есть насекомых.                (Московский комсомолец, 11.03.2008, стр. 5.)