Смех в ночи

Александр Воронин-Филолог
                Каждое лето в детстве я проводил в деревне.  И как-то в августе  пошёл   с двоюродной сестрой  на станцию встречать  гостей из города. Обычно дед встречал на лошади, если вещей много  и дети маленькие. А  тут с лошадью что-то не вышло и послали нас, потому что обратно идти ночью пять километров страшно полем,  да и вещи  поможем донести. Мы с сестрой одногодки и  были уже в восьмом или девятом классе. Время в конце 60-х было тихое в наших краях – ни  про бандитов, ни про маньяков даже не слышали. Поэтому бояться было некого. Вышли мы, когда смеркалось, а перед  станцией  совсем стемнело.  Луна за облаками спряталась. Дорогу под ногами еле видно, идём  на ощупь. И вдруг  слышим, нам навстречу идёт  группа девчонок,  и хохочут   так, что за километр слышно. Девчонки прошли мимо  и не заметили нас в темноте. Я даже не понял по голосам, сколько их было. Сестра  шла  спокойно впереди, а  у  меня всё внутри перевернулось и заныло, меня этот девичий смех чем-то растревожил. Захотелось побежать за ними и посмотреть, красивые ли они, поговорить с ними, познакомиться. Наверняка, они шли в наш клуб на танцы из соседней деревни. Стало обидно, что именно сегодня  я в клуб не попаду. Поезд приходит в час ночи, пока обратно добредём – около трёх будет, а в три уже все с танцев  от клуба  расходятся кто куда – по домам, по кустам, по баням или просто в поле рассвет встречать.
                Сестра даже внимания не обратила на то, что кто-то прошёл мимо, а я весь измучился, пока вдали был слышен девичий смех. Если бы это было при свете, и я увидел бы их, то и мечтать было бы не о чем. Может, они страшненькие и не в моём вкусе. А тут  каждая из девчонок  рисовалась мне неземной красавицей, и все готовы были со мной дружить  и писать мне письма  зимой до следующего лета. В полной кромешной  темноте я такого себе напридумывал, так себя завёл, что чуть не плакал от обиды на своё невезение. Даже если завтра я их увижу на танцах, то как узнаю, что это именно они, мои дорожные хохотушки. Каждый день в клубе можно было знакомиться с новой девчонкой,  потому что на лето  их приезжало столько  со всей страны, что глаза разбегались.  Только в нашу деревню приезжали из Москвы, Ленинграда, Грозного, Мурманска. А таких деревень  было пять  в округе. Часто на мотоциклах приезжали  ребята с девчонками даже из соседних районов.
                Про тот смех я и стихи несколько раз принимался писать, так он меня  расстревожил  и не отпускал.  Вот  начало  одного  их  них:
Август. Деревня.  Спала  жара.
Вечер  пришёл,  нас  накрыв  темнотою.
Пять километров  пройти ерунда –
Иду  я  на станцию  вместе  с  сестрою…
                С тех пор прошло больше сорока лет, а тот смех до сих пор стоит у меня в ушах. Молодой, весёлый, звонкий  девичий смех. И сейчас я уже уверен, что все они были красавицы. Только красивые  и молодые  могут так  бесшабашно смеяться в ночи.
                Потом  много раз у меня были похожие истории в жизни, когда я слышал женский  смех,  а  подойти и познакомиться не мог. Всегда мешало что-то важное на тот момент, а сейчас, кажется, что важнее того смеха и не было ничего в жизни. И вместе с тем смехом сама жизнь прошла мимо. Надо было всё бросить и идти знакомиться.
В Иванове по ночам я сидел на третьем этаже у окна и готовился к экзаменам, а внизу всю ночь ходили  и призывно  смеялись стайки девчонок. Но я  весь год дома валял дурака, и здесь за месяц приходилось просматривать горы книг, чтобы как-то сдать экзамены и не выглядеть идиотом  в глазах  товарищей  и  родни. А бывало дома или в других городах слышал в ночи призывный смех, можно было бы подойти, но, как назло,  не было денег и некуда было пригласить красивых девчат. Так мне этот смех в ночи и напоминает  до сих пор о несбывшихся  встречах и о том, что могло бы быть, но не случилось.
                Помню  и  совсем  другой  случай, но  уже не про смех, а  плач в ночи. Приехали мы на три дня в Волгоград на экскурсию  и жили  в гостинице в городе Волжском. Это пригород Волгограда. На нашем этаже несколько комнат занимали  то ли грузины, то ли азербайджанцы – все страшные, небритые и на одно лицо. А мы ходили по длинному коридору из комнаты в комнату в гости. И вот как-то  вечером, слышу из комнаты чёрных доносится громкий девичий плач. Девушка рыдала весь вечер почти без перерыва, взахлёб, с криками и  вздохами. Слов понять было нельзя, но то, что она плакала, слышали все. И никто её не успокаивал, чёрные ходили по коридору и делали вид, что всё хорошо, так и надо. А мы, туристы, побоялись сходить к ним и узнать, почему она так горько плачет. Город чужой, нас мало и все почти пожилые, а их тут целая банда в гостинице – сунут нож под рёбра и прощай экскурсия в город-герой. А то и насмерть зарежут. Наверно, они затащили  обманом русскую девушку и насиловали её там всей бандой по очереди, а она плакала и просила отпустить. А может,  долги так отрабатывала, если торговала с ними на рынке. Мне потом долго  вспоминался по ночам этот надрывный  плач, и мучила совесть, что я ничем ей не помог. Надо было хоть милицию вызвать, потому что работники гостиницы наверняка сами и поставляли чёрным девочек. Тогда это было в диковинку, во времена СССР. А сейчас запросто снимают кино и целые сериалы  про подпольные публичные дома, про то, как наших девчат сотнями отправляют  в  сексуальное рабство из одного города в другой  и  даже за рубеж. И всем на всё наплевать. Спасение утопающих – стало делом рук самих утопающих.