Шапку украли!

Людмила Москвич
    Я возвращалась поздно зимним вечером домой одна. Сегодня мы, в очередной раз,  поссорились с Иваном, и в театр я пошла без него. Поэтому и возвращаться домой мне пришлось в гордом одиночестве. Путь мой шел через парк, я шла среди редких прохожих и вспоминала, нашу с Иваном ссору. Кажется, виноватой в ней была я, но признаться в этом я могла только себе. Мне уже давно не приходилось вечером идти домой одной, и сейчас было немного страшно. Редкие фонари тускло освещали заснеженную дорогу. Деревья, покрытые снежными шубами, поблескивали под фонарями и темными громадами теснились поодаль от них. Снег громко хрустел под ногами. Сзади слышался негромкий разговор, несколько парней шли позади. Впереди шел офицер, засунув руки в карманы, наверно забыл взять перчатки. Мороз пробирал до костей. Впереди показался мостик через овраг. Летом там течет небольшой ручеек, а сейчас овраг был заполнен снегом. С дороги узенькая тропинка спускалась в овраг и пропадала в темноте.

    И вдруг кто-то сдернул с моей головы шапку и толкнул меня вперед. Мимо пробежало несколько парней, и бросились по тропинке в темноту оврага. Я удержалась на ногах, да и офицер, идущий чуть впереди меня, поддержал меня под руку. Я рванулась вдогонку  за ворами. Моя новая шапка! Мама прислала ее мне из Ленинграда совсем недавно. Цигейковая  шапка-папаха. Они только входили тогда в моду. Одна мысль была в моей непокрытой голове – догнать и отобрать! Но дядька держал меня крепко. – Ты что с ума сошла? Куда ты бежишь. Их тебе не догнать,  вон их сколько. Куда в темноту лезешь, побереги свою жизнь. Шапка того не стоит.-

    Все правильно, но как было обидно! Громко рыдая, я прибежала домой. Моя хозяйка долго не могла понять, что произошло. А когда поняла, еще и отругала меня. Нечего было одной ходить ночью по парку. Нечего ссориться с Иваном, так мне и надо. Еще скажи спасибо офицеру, что не пустил меня,  дуру, в погоню. Тогда бы, точно, была достойная причина плакать. В общем, попало мне еще и от хозяйки. И с Иваном я помирилась уже утром. И от него выслушала целую лекцию, из которой вытекало, что пускать меня одну опасно для жизни. Воры так и липнут ко мне, у меня с ними взаимное притяжение. Похоже, что так. Часы с руки сняли, когда ехала одна на рынок. И не почувствовала! Сумочку украли пока мерила туфли в магазине, хорошо, хоть денег там не было.Кошелек лежал во внутреннем кармане пальто.
 
    Такое время тогда было в Ростове-на-Дону. Но опыт тех лет мне пригодился. Сумку в общественных местах, в толпе, всегда прижимаю к груди. На всякий случай.