Красная капля на белой перчатке. Часть 1. Глава 1

Владимир Никитюк
Красная капля на белой перчатке. (фантастическая повесть)

Часть первая. Лучшие из лучших

Глава первая. Солнечный день

Ингра медленно шла по улице. Ярко светило солнце - и мысли у неё были под стать погоде - светлые и радостные.

Жизнь стала постепенно налаживаться. Огород, в который Ингра вложила столько сил и времени, наконец-то начал оправдыавать себя. Всё хранилище заполнено великолепными овощами. Будет что и самим поесть, и соседям продать, и на рынок снести.

А ещё несколько лет назад всё было по-другому...

Молодая женщина зябко повела плечами, вспомнив трагическую смерть мужа. Именно после этого им с сыномм пришлось переехать сюда. Не трущобы, конечно, - но типичный район для бедняков.

Кстати говоря, довольно специфический район. Своего рода новостройка. Ещё совсем недавно здесь был огромный пустырь. А теперь то тут, то там возникают новые дома.

Правда, дома, - это слишком сильно сказаны. Лачуги, хаты, хибары... Но жить можно и в них!   

Муж её был рыбаком. Неплохая работа для простого человека. И, главное, денежная. Платили очень неплохо. А когда их корабль стал ловить красную рыбу - так и вообще хорошо. Только вот море за все свои блага иногда собирает дань. Человеческими жизнями.

И вот что странно. Вроде замуж вышла от безысходности. Никакой любви, о которой так любят писать в книжках, между ними не было. Просто беднякам легче прожить вместе.

И ругались часто. И даже подумывать начали, чтобы разойтись. Не то чтоб на полном серьёзе - а так, в качестве отдалённого варианта. Но вот погиб Терг - и Ингра сразу почувствовала, как его не хватает.

Кстати говоря, завести маленький огородик было именно его идеей. Чтобы деньги сэкономить и от торговцев меньше зависеть. Ингра сопротивлялась, как могла. Поскольку понимала, что всё это ляжет на её плечи. А ведь она родилась в большом городе и в земле копаться не любила.

Но переубедить Терга было делом абсолютно невозможным. Он неоднократно заводил разговоры на эту тему, приводя аргументы, на которые ей было нечего ответить. В конце концов пришлось пойти в муниципалитет и оформить на себя этот несчастный огородный участок. Совсем недалеко от дома.

Вначале, конечно, было тяжело. Но постепенно она втянулась. Правду говорят - внутри любого горожанина дремлет крестьянин! А потом Ингра неожиданно полюбила эту вроде бы нехитрую, но на самом деле очень интересную работу.

Вот ведь как вышло! Терг, пока жил, обеспечивал им с сыном достойное существование.
А в конце жизни сделал так, чтобы они и без него не очень бедствовали.

Чем бы занималась сейчас Ингра? Стирала бельё? Работала прислугой в чужом доме? Б-р-р!
А так она имеет своё дело! И может не на чужих людей работать - на себя!

Занятая воспоминаниями, Ингра и не заметила, как подошла к своему дому, стоящему возле склона каменистого холма. Место считалось не очень удачным. Потому что было непонятно: что в конце концов построят на холме. Если, например, пивную, то нормальной жизни на таком месте точно не будет. А ведь могли построить и что-то гораздо хуже пивной...      

Но в каждом минусе есть какой-то плюс. Из-за сомнительного расположения дом продавался с большой скидкой. А денег у Ингры тогда было в обрез. Только то, что соизволила вернуть строительная компания, отобрав взятый в кредит скромный коттеджик, в котором семья жила раньше - до трагической гибели Терга.

Серьезным минусом нового жилища было то, что огород теперь стал дальше от дома - не в пятнадцати, а в сорока минутах ходьбы. Вроде пустяк - но ведь ходить туда-сюда приходилось несколько раз в сутки.   

Сначала Ингра запаниковала. А потом проблема решилась самым неожиданным образом.

Озарение пришло к ней весной, когда новый дом вместе с участком стало размывать ручьями, стекающими со склона холма.

Ингра не стала охать и ахать, поскольку была человеком действия. Просто схватило лопату и начала отводить ручьи в безопасном направлении. А после того, как всё было сделано, избежала соблазна предаться хотя и заслуженному, но преждевременному отдыху.

Вместо этого она решила внимательно осмотреть участок и прилегающую к нему часть холма, чтобы понять, как можно избежать подобных неприятностей раз и навсегда.

Рельеф, действительно, был очень интересный. Южный склон холма выдавался двумя каменистыми языками. Оба эти языка упирались в участок Ингры и даже немножко его обхватывали. А между ними находилась наклонная ложбина, усыпанная камнями. Именно на ней и собиралась вода, час назад хлынувшая на участок и чуть не размывшая дом.   

И тут Ингру осенило. Схватив все необходимые документы, она побежала в муниципалитет и с порога заявила, что хочет оформить каменные языки и ложбину между ними на себя - в качестве огорода.

Принявший её чиновник очень удивился. Но больше обрадовался, поскольку земля, на которую она претендовала, считалась бросовой. Правда, было у него лёгкое сомнение. Ведь если бы у заявительницы из этой затеи ничего не получилось, его профессиональной репутации был бы нанесён существенный урон.

Но все сомнения исчезли, когда Ингра заявила, что уже не первый год занимается огородничеством и имеет в этом немалый опыт. Посмотрев в свою картотеку и убедившись, что это действительно так, чиновник отбросил все сомнения и за полчаса решил все сопутствующие вопросы. На очень выгодных для Ингры условиях.
               
Первоначальный взнос был вполне приемлемым. Да и то большую его часть Ингра должна была заплатить в течение двух месяцев - с тех денег, которые выручит за продажу старого огорода.

А ежегодный налог назначен был вообще пока число символическим.

- Вы, конечно, понимаете, - весело подмигнул ей чиновник, - что, когда вы "раскрутите" своё новое дело и начнёте получать с него приличную прибыль, налог мы увеличим. Но ведь тогда вам нетрудно будет его платить, не правда ли?

Ингра молча кивнула. Конечно, это было справедливо.

На следующее утро к ней прибежал землемер и за сорок минут произвёл разметку новых владений. А когда Ингра на радостях предложила ему выпить стакан домашней наливки, тот вежливо отказался:

- Спасибо, конечно, но не могу! Не положено нам!

И, улыбаясь, убежал в контору.

Ингре, конечно, было очень не по себе, когда она дала объявление о продаже старого огорода. Но выхода у неё не было. Во-первых, надо было платить первоначальный взнос за новый огород. Во-вторых, работу в двух местах ей было просто не потянуть.

Но всё оказалось не так страшно, как она ожидала. Получив за старый огород скромную, но отнюдь не символическую сумму, Ингра досрочно рвсплатилась с муниципалитетом и даже заплатила налог за год вперёд. Осталось ещё достаточно приличная сумма на покупку разных "мелочей", необходимых для освоения новой земли.

Начались трудовые будни. С одной стороны, стало легче - огород теперь был не где-то на отшибе, а непосредственно примыкал к участку. С другой стороны, больно уж новая земля была неухоженная.

Сухая. Заросшая сорняками с длинными разветвлёнными корнями. И, главное, - вся усыпанная мелкими каменными обломками.

Ингра тогда с огромным трудом подготовила несколько участков для посадки. И уже ждала, что первый год без старого огорода выдастся трудным. Но нет, обошлось. Урожай превзошёл все её ожидания.

Дело оставалось за малым - освоить вновь приобретённую землю до конца.

Ингра решила собирать всю дождевую вода в специально создаваемые резервуары и расходовать по мере необходимости. А огород сделать состоящим из небольших террас - как это, судя по тому, что рассказывал ей муж, делают в некоторых горных странах.

Это была титаническая работа!

Ингра даже решилась на немыслимый поступок - отдать сына в школу на год позже - чтобы он хоть чуть-чуть помог ей с огородом. Но тут ей сразу же объяснили, как она неправа.

- Мне стыдно за вас! - сурово отчитывал её школьный распорядитель. - Вы взрослый человек и должны понимать, что учеба в школе - это не ваше семейное дело! Ведь ваш сын может оказаться Одарённым! А это уже - дело государственное!

- Но я ведь не совсем хотела лишить сына школы! - робко возражала Ингра. - Я только лишь хотела отдать его учиться на год позже!

- Да вы что! А вдруг бы имено этого года вашему сыну бы не хватило! И из-за каких-то пустяков вы можете лишить его блестящей судьбы!

Ингра только  вздохнула. Спорить тут было бесполезно.
   
Школа, правда, не помешала, а, наоборот, очень помогла. Мало того что обучение было полностью бесплатным. Бесплатной была и школьная форма, и питание в школьной столовой. И учёба у сына неплохо пошла. С начала последнего учебного года ему даже стали платить стипендию. Кстати говоря, очень неплохую.

Ой, да что это такое?

Ингра вдрогнула, обнаружив себя сидящей на скамеечке перед домом. Вот, вместо того, чтобы работать, сидит без дела и предаётся воспоминаниям. 
 
Хотя иногда полезно вспомнить прошлые неприятности, чтобы понять, что жизнь изменилась в лучшую сторону.

Ингра зашла в дом и посмотрела на часы, висящие над столом. Скоро должен прийти из школы сын...