Западный акцент!

Регина Канаева
Тольятти. Весна 1984года. Первый день пребывания в командировке  в родном городе. Позавтракав с мамой, я поехала на ВАЗ. Во;лжский автомоби;льный заво;д, который со своего конвеера, выпускает машины "Жигули".

 Дела в первую очередь, а потом можно и прогуляться по городу, встретиться с подругами, родственниками.  У меня есть на это целая неделя.
 
Весна в этом году выдалась теплой. Приятно идти по родной улице и вдыхать запах садов.
Мы живем в частном секторе Центрального района города.  Около каждого дома посажены вишни, сливы,яблони.  Сейчас деревья одеты в белоснежный наряд, как невесты, красуются друг перед  другом. Особенно мне нравится запах  цветущей вишни.
 
 В это утро пройдя по нашему проезду* до троллейбусной остановки,я не встретила  никого из соседей и знакомых . А так хотелось.
Хотелось сказать :
- Здравствуйте!!!
- Да, снова приехала.
- Нет, не в отпуск ,а по делам на АвтоВАЗ.
Но сегодня некому было спросить :
 - Что, снова  к маме в отпуск приехала?

 Сев в троллейбус, подумала: ничего, не последний день. Вот вечером буду возвращаться домой и уж точно встречу тетю Фаю, тетю Катю, Нину Жданову на скамеечке,около дома Гали Климушкиной. Они каждый вечер, закончив домашние дела, после ужина, собираются  посудачить о грядущих делах,  попеть песни своей молодости, погрызть семечки,плюя кожуру  себе под ноги, да  и всех проходящих заценить словцом.
 
 Добрые тетки, тетя Фая и тетя Катя мне годны в матери, а Нина - моя ровесница из параллельного класса. Красивая девчонка, а вот жизнь у нее,  на мой взгляд, не сложилась, грустно.

Замуж, она,  вышла рано. Через год родила близнецов: мальчика и девочку.
 Муж, как и его родители,  периодически начал  запивать, в итоге они развелись. Образования у нее не было. После школы никуда не поступила учиться.
Позже решила :
 - Уборщицей тоже неплохо работать. Утром побежала на работу, убрала в цехе, да и домой. В десять утра уже дома. Зарплата на заводе неплохая, еще доплачивают за вредность, и талоны на молоко дают. А еще у рабочих можно по дешевке купить талоны на обед . Убрала, зашла в столовую, на талоны  вместо обеда взяла сметаны или масла. Опять же выгодно.

 Масло, колбасу в то время в Тольятти продавали только по талонам. Талоны выдавал председатель уличкома. На одного человека 200гр колбасы на 10дней, также была норма на масло,  сахар и на макароны. Потерял талоны - пиши пропало. Продуктов не купишь.
 
В самолете разрешалось перевозить   багаж в размере 36кг. Вот я и накладывала  в саквояж колбасы, сыра голландского, масла сливочного,мяса,курицу. Чтобы приехать и не думать чем  питаться. Правда у мамы холодильник пустой никогда не был. Но это другая история.
 
 А сейчас, весенним утром ,я ехала в троллейбусе на знаменитый Волжский Автозавод,
который протянутся от старого, до нового города Тольятти.
 
Знакомый моего мужа работал начальником механосборочного производства. С его помощью я должна была  выполнить задание по командировке. Мы договорились, что когда я приеду, то сразу позвоню ему.

Машина Жигули в то время была самой популярной. Хорошо помню, как на дорогах   города появилась первая модель, сошедшая с конвейера. В народе ее называли КОПЕЙКА.
Стоила она пять тысяч пятьсот рублей. Мы с мужем тоже мечтали о такой машине.
 
Теперь, конечно, множество моделей, но самая популярная стала девятка. Вон их сколько стоит на территории ВАЗа, необыкновенно красивые. Разных цветов и модификаций поблескивают на солнышке.
Как потом я узнала, это стоит некондиция*. А сейчас мне доставляло удовольствие  просто любоваться и мечтать, какого бы цвета я купила себе машину. Настроение было приподнятое  от смены обстановки, от  сегодняшнего дня.
Я позвонила из телефонной будки по указанному номеру, трубку сняла секретарь :
 - Соедените меня с Сергеем Николаевичем.  Она  быстро проговорила:
 -Вы - Регина из Вильнюса?.
- Да,   ответила я.
- Сергей Николаевич будет после обеда, он просил позвонить ему в четырнадцать часов.
Мне захотелось поговорить с ней, я  была удивлена ее вопросом «Вы - Регина?» Она что, всех звонящих сегодня женщин об этом спрашивала? Прежде чем  сказать: «Хорошо, позвоню» Я спросила :
 - Скажите а почему вы решили, что это звонит Регина? Ведь мы с Сергей Николаевичем не договаривались о  времени моего прихода.

Секретарь весело ответила:
 - Он меня предупредил, что приедет гостья из Вильнюса, Регина.
У вас  в разговоре чувствуется западный акцент, вот я и узнала Вас.
Я поблагодарила ее за внимательность и повесила трубку.

Ее объяснение меня ошарашило. Всю жизнь говорю по - русски и вот - те на , у меня западный акцент.
Этого я никак не ожидала.
 
Спустя много лет, когда я начала писать стихи и прозу, один из рецензентов мне написал:
 -Регина! В Ваших стихах много чувства, но русский лексикон заметно подзабыт в Литве-то. ......Зато проза у Вас получается просто шикарная!

Прочтя эти строки, я вспомнила  ту давнюю поездку  домой и откровение секретаря.

*Бывают улицы,переулки и проезды. Мы жили на Енисейском проезде.

Фото с сайта о АВТОВАЗЕ

--