Ёжка и Бух Новогодний сценарий

Дмитрий Ноус
Действующие лица:
Ежиха Ёжка Ё
Бельчонок Бух Б
Вьюга В
Метелица (Она же Сова) С
Велик (Он же Снеговик) ВЕ
Дед Мороз ДМ


Сцена первая
Занавес закрыт.
Сцена оформлена в виде небольшой опушки зимнего леса.
Ёжка
Перед занавесом медленно выходит Ёжка.
Ёжка: Доброе утро, елочка. Доброе утро ребята, Доброе утро, кустик. Привет, утренний туман... Всем доброе утро. Вот уже пять лет я живу здесь почти одна. И, в общем-то не жалуюсь. Я нашла много новых знакомых – туман, кустик, ёлочка и другие - очень добры. Здесь тихо и спокойно... И ничего здесь не происходит.


Сцена вторая
Ёжка, Бух
Раздается громкое «бух», а затем «Ой».
Ё: Ой, что это? Кажется, что-то упало...
Из-за занавеса, пошатываясь, выходит Бельчонок.
А ты кто? И что ты здесь делаешь? И что там грохотнуло? Что-то там упало? А что?
Бельчонок: Это я… упало там…
Ё: Ч-что? Ты что, шутишь?
Б: Нет. Я серьезен… Извини, я просто прыгал вперед и вперед, по веткам… Прыгал и… вот я здесь… А кстати, где это я?
Ё: Ты, правда не знаешь, где ты? Значит, ты потерялся? Так?
Б: Я прыгал, прыгал… И потерялся… Похоже на это.
Ё: Понятно… Ладно, пойдем ко мне, попьем чаю.
Б: С ореховой пастой?
Ё: С ореховой пастой…


Сцена третья
Ёжка, Бух
Занавес открывается.
На сцене – домик Ёжки.
По середине комнаты стоит большой стол под белой скатертью, накрытый к чаю на одного. Там же стоит хлебница с хлебом, банка с вареньем и свеча в высоком подсвечнике.
Рядом со столом стоит два табурета. Справа от стола стоит большой диван, покрытый пледом. На диване лежит несколько подушек. У дальней стены виден большой очаг, в котором горит огонь.
Слева от стола стоит большая, украшенная ёлка.
Ё: Ну как?
Б: Здесь очень уютно. А где это мы?
Ё уходит за кулисы и приносит одну чашку с блюдцем.
Ё: Ох... Мы у меня дома.
Б: Хорошо. Давай пить чай.
Ё: Ох…
Ёжка и Бух садятся за стол.
Ё: Расскажи, как ты сюда попал.
Б: Ну, меня привела ты…
Ё: Ох…
Б: А до этого я прыгал по веткам. Я, хотя это и секрет, ищу сокровище.
Ё: Да? А с какой высоты ты упал?
Б: Ну, примерно, в 4-5 метров. Но не беспокойся, это не страшно…
Ё: Да?
Б: Да. Я часто падаю… С деревьев и всего такого… Так что я уже привык.
Ё: А… Тогда все понятно.
Б: Кстати, а где ореховая паста?
Ё: Что? Ах, да, сейчас принесу.
Ё уходит за кулисы и возвращается с баночкой ореховой пасты.
Вот.
Б: Да. Спасибо. А что это?
Ё: О-охх. Я принесла тебе пасты. Ореховой. Кушай на здоровье.
Б: Спасибо.
Ё: Расскажи, а откуда ты прискакал сюда, к нам в долину искристого озера?
Б: Я раньше жил в лесах Западного нагорья, но потом много путешествовал. И, хотя это и тайна, но я ищу сокровища долины Снегов.
Ё: Очень интересно…
Б: Нет, правда. Эта долина находится немного севернее, чем твоя.
Ё: Да?
Б: Да. И хотя это огромнейшая тайна, но я собираюсь добыть огромадной ценности вещь. И сколько бы ты меня не упрашивала, я тебе не скажу, что это большой стеклянный шар с метелью внутри.
Ё: Не понимаю, о чем ты говоришь…
Б: Ну как же это не понятно! Это же так просто! Это такой небольшой шар из стекла, внутри которого помещен некий объект, вокруг которого, если шар встряхнуть, будет летать снег. Вот! Но, это все, конечно, большая тайна.
Ё: Потрясающе. Еще чаю?
Б: Да. Спасибо. А ты тут живешь одна?
Ё: Да. И что?
Б: Ну, ничего… И тебе это нравится? Не скучно?
Ё: Нет. Мне совсем не скучно. Я просто не умею скучать… Что? Что ты на меня так смотришь? Ты мне что, не веришь? Что, не заметно, что я абсолютно счастлива? Что мне никто, в общем-то, ещё не нужен? Что, не верится?
Б: Ну, я просто хотел просить еще чая.
Ё: Да? Извини. Конечно. Вот.
Б: Я вот тут подумал, может быть, раз уже тебе так этого так хочется, пойти со мной?
Ё: Что?
Б: Вот и хорошо. Но учти, это будет опасно. Нам предстоит пройти три зимних испытания. А потому, оденься потеплее. Даю тебе на сборы пять минут. Поняла?
Ё: Что? Но я же совсем не…
Б (перебивая Ё): Уже четыре минуты.
Ё: Хорошо, я согласна.
Б: Ты готова?
Ё: Да.
Б: Тогда вперед.
Б и Ё выходят перед занавесом.
Занавес закрывается.


Сцена четвертая
Ёжка, Бух, Вьюга
Занавес закрыт.
Ё: И куда же нам теперь?
Б: Как куда? Никуда.
Ё: Почему это? Мы пришли туда, где я тебя нашла.
Б: И что?
Ё: Ох… И куда теперь? Куда нам теперь идти?
Б: А никуда больше идти не нужно. Мы уже пришли.
Ё: Но я никого, кроме нас, не вижу.
Б: Все нормально. Здесь просто больше никого нет, кроме нас.
Ё: И где же испытания?
Б: А! Ты про это? Их надо просто позвать.
Ё: Кого?
Б: Как кого? ИХ!
Ё: Их? Кого?
Б: Нет, не ихъ. А ИХ!
Ё: Понятно... Ну, так зови. Нечего попусту мерзнуть. Скоро ведь уже новый год… Так что не теряй времени даром. Хорошо?
Б: Хорошо. Для этого мне понадобится помощь ребят. Давайте все вместе крикнем «Тё-туш-ка Вью-га, по-ка-жись!»
Ё: Что? И это всё?
Б: Да, кажется.
Ё: Ну что, ребята, попробуем? Давайте, отрепетируем: «Тётушка Вьюга, покажись!» Дружнее. Еще раз! Тётушка Вьюга, покажись!
Ребята: Тётушка Вьюга, покажись!
На сцене появляется Вьюга. В руках у нее большая папка с песнями.
Вьюга: Кто это меня тут звал?
Б и Ё (хором): Ура, получилось! Спасибо, ребята!
В: Ну так я жду.
Б: Ой, простите. Это мы вас звали, тётушка Вьюга.
В: А зачем? Я, знаете ли, была занята – украшала к празднику лес. Говорите!
Б: Мы хотели бы, чтобы вы нас испытали.
В: Вас? Испытала? Ну ладно. Давайте. Я хочу, чтобы вы спели мне снежную песенку.
Ё: Как? Просто так взять и спеть?
В: А что, какие-то проблемы?
Б: Нет, все хорошо. А можно нам ребята помогут?
В: Ну…
Ё: Пожалуйста, тётушка.
В: Ну, хорошо.
В отдает Б и Ё слова песни.
Раздайте ребятам листочки, пусть подпевают вам.
Б и Ё (хором): Спасибо.
Б и Ё раздают ребятам слова песни.
В это время читает вслух слова песни.
Ё и Б возвращаются на сцену и берут по листочку со словами.
В: Ну, что, готовы. Тогда прошу вас.
В, Б, Ё и ребята поют песню.
В: Ох, молодцы. Мне ж даже жарко стало от песни!
Б: Как же хорошо вы пели, ребята!
Ё: Спасибо!
В: Ну что ж, вы прошли первое испытание. Вот вам за это белая снежинка. Она в конце вам пригодиться.
В отдает Ё снежинку.
Б: И что теперь делать?
В: Как что? Ждать мою сестру, госпожу Метелицу.
Ё: И как долго, если не секрет?
В резко свистит в свисток.
В: Она сейчас придет.
Ё: Ох…
В: Ну, до встречи. Мне уже пора…
Б и Ё (Хором): До свидания!
В уходит за занавес.


Сцена пятая
Ёжка, Бух, Метелица
Занавес закрыт.
Ё: Как думаешь, какая она, Метелица?
Б: Не знаю даже… Скорее всего она похожа на вьюгу, но только чуточку старше…
Ё: Почему?
Б: А почему бы и нет?
Ё: Понятно… Чтож, скоро все узнаем. Кажется, я слышу ее шаги…
На сцену медленно выходит большая сова и удивленно смотрит на Б и Ё.
Ё: Кто это?
Б: Большая сова… Разве ты не видишь?
Ё: Вижу. Но она смотрит на нас…
Б: И что? Совам смотреть на ежей не воспрещается…
С: Ну?
Б: (к Ё) Что такое? Она что-то сказала?
С: Ну?
Ё: Да. Похоже, что она от нас чего-то хочет…
С: Ну так?
Б: И чего же она от нас хочет?
Ё: Ну, наверное, она хочет с нами поиграть…
С: Нут так зачем вы меня звали?
Б: Так вы говорите «по-нашему»?
С: Это вы говорите «по-моему». Зачем вы меня звали?
Ё: Мы вас не звали. Вы сами пришли…
Б: Мы звали тетушку Метелицу…
С: А я и есть тетушка Метелица.
Б и Ё (Хором): Вы?!
С: Я!
Ё: Но вы на нее совсем не похожи!
С: На кого?
Б: На госпожу Метелицу…
С: Почему? Вы ее раньше видели?
Ё: Нет, но…
С: Ну так вот. Я – это я. Хотите верьте, а не хотите, так я пойду…
Б и Ё: Нет, нет! Оставайтесь!
С: Так зачем вы меня хотели видеть? Отвечайте! А не то…
Б: Не надо… Мы хотели бы пройти второе испытание…
С: Хорошо. Я поняла. Пожалуй, начнем.
Ё (Перебивает): Стойте, а можно это испытание пройдут вместе с нами и ребята?
С: Ну…Можно..
Б и Ё: Спасибо!
С: Ну так вот. Это даже не испытание, это игра. Если выиграете, то я отдам вам вторую снежинку. А если проиграете, то….Кхе-кхе… Я вас обоих съем. Идёт?
Ё: Идёт! С ребятами мы не проиграем!
С: Хорошо. Игра называется «Что растет на ёлке». Внимание. Я буду называть ёлочные игрушки, которые бывают на ёлочке и другие предметы, которых на новогодней ёлке не может быть. Вы слушайте внимательно. Если я назову игрушку, которая есть на ёлке, все кричат «Да», а если предмет, который не может украсить ёлочку, все дружно молчат. Ясно?
Б и Ё (Хором) : Да!
С: Молодцы. Внимание:
Громкая хлопушка.
Яркая игрушка.
Громкая лягушка.
Золотые шарики.
Желтые фонарики.
Старая кастрюля.
Круглая пилюля.
Синие снежинки.
Павлика ботинки.
Звезда на верхушке.
Добрая старушка.
Сладкая конфетка.
Васина жилетка.
Во время игры Ёжка считает число правильных ответов, а Бух не верных.
Герои всячески подсказывают детям.
Ё: Молодцы, ребята!
Б: Наверное, дома ёлочку сами наряжали, а потому вы все знаете, что бывает на новогодней ёлке, а что нет.
С: что ж молодцы. Вы, вместе с ребятами, получаете синюю снежинку.
С отдает Б снежинку.
А теперь я позову к вам моего дальнего родственника, Снежного великана, у которого есть третья снежинка. Удачи вам! Пока!
Б и Ё: Спасибо вам, тетушка Сова! Прощайте!
Сова уходит за занавес.


Сцена шестая
Ёжка, Бух, Велик
Занавес закрыт.
Ё: Ну вот, теперь у нас две снежинки. Но что с ними делать?
Б: Не знаю. Думаю, что мы спросим это у третьего стража…
Ё: У третьего стража… Как думаешь, что он будет испытывать?
Б: Не знаю…
На сцену выходит Снеговик.
ВЕ: Привет, ребята! Я очень рад всех вас здесь видеть! Здравствуйте, Ёжка и Бухэ!
Ё: Здравствуй, снеговик!
Б: Привет! А что ты тут делаешь?
ВЕ: Вообще-то, мне больше нравится, когда меня называют по имени. Я Морозный великан.
Б и Ё: Что?!
ВЕ: Но вы можете меня звать по-простому – Велик.
Б: Ясно, Ве…Велик. Наверное, ты и есть тот третий страж… которого мы тут ждем?
ВЕ: Да, это я!
Ё: Ага… И что же нам теперь нужно сделать?
ВЕ: Вы должны будете отгадать три загадки.
Б: Что, и все?
ВЕ: Но загадки будут сложные.
Ё: Хорошо. Велик, а можно, чтобы нам ребята отгадывать помогали?
ВЕ: Думаю, что да. Ну что, готовы?
Б: Ну что, ребята, готовы?
Ребята: Да!
ВЕ: Понятно. Тогда мы начинаем. Итак, первая загадка.
Крыша в шапке меховой,
Белый дом над головой,
Двор в снегу. Белы дома.
Это к нам пришла …
(Зима)
Ребята: Зима!
ВЕ: Молодцы! Вы правильно угадали! Это, конечно же, Зима. А теперь вторая загадка.
Б: Давайте, ребята, мы справимся!
ВЕ:
Синяя дорожка
Осыпана горошком.
Никто не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
Ни белая рыбица.
Что же это?
(Звезды на небе)
Б: Ну, ребята. Выручайте!
Ё: Что же это?
Ребята: Звезды!
ВЕ: Правильно, это звезды!
Б и Ё (хором): Молодцы!
ВЕ: А теперь третья загадка. Слушайте ее внимательно:
Выше леса стоячего,
Выше облака ходячего,
На поляне синей
Пасется жеребец сивый.
Днем он спит,
А ночью глядит.
Месяц
Кто это, ребята?
Ребята: Это месяц!
ВЕ: Молодцы! Все загадки отгадали!
Б и Ё (хором): Ура!
ВЕ: Ну что ж, получайте, друзья третью снежинку.
ВЕ отдает Ё красную снежинку.
А мне уже пора…
Ё: Погоди, постой! Скажи, а что нам теперь-то с этими снежинками делать?
ВЕ: Как что? Идите домой, и ждите там гостя дорогого. Ему-то снежинки и отдадите.
Б: Но кого нам ждать?
ВЕ: Как кого? Дедушку мороза, конечно… Ладно, до встречи. Веселого нового года.
Б и Ё (хором): Счастливого Нового года!
Ё: Ну что, пойдем домой?
Б: Пойдем.


Сцена седьмая
Ёжка, Бух, Дед Мороз
Занавес открывается.
На сцене – домик Ёжки.
По середине комнаты стоит большой стол под белой скатертью, накрытый к чаю на одного. Там же стоит хлебница с хлебом, банка с вареньем и свеча в высоком подсвечнике.
Рядом со столом стоит два табурета. Справа от стола стоит большой диван, покрытый пледом. На диване лежит несколько подушек. У дальней стены виден большой очаг, в котором горит огонь.
Слева от стола стоит большая, украшенная ёлка.
Ё: Ну что, вот мы и дома!
Б: Да… Но где же дедушка Мороз?
Ё: Не знаю… А давай его позовем?
Б и Ё (хором): Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Пауза.
Б: Не слышит…
Ё: А давай попросим ребят помочь нам позвать дедушку Мороза?
Б: Давай. (Ребятам) Ну что, друзья, поможете нам позвать Дедушку Мороза?
Ребята: Да!
Ё: Вот и хорошо. Давайте, тогда вместе сейчас крикнем «Дед Мороз!»
Ребята несколько раз кричат «дед Мороз».
Ё и Б следят, чтобы голоса звучали ровно и громко.
Когда качество «Позывных» устраивает, то Дед Мороз Выходит на сцену.
ДМ: Слышу, слышу! Иду!
Б: Ух ты, Дед Мороз! Настоящий?!
ДМ: Самый настоящий.
Ё: Здравствуй, дедушка.
ДМ: Здравствуй, Ёжка.
Б: Дедушка, мы хотели бы отдать тебе это…
Б и Ё отдают ДМ снежинки.
ДМ: О! Снежинки. Молодцы! Заслужили, заслужили. Вот вам стеклянный шар с метелью внутри.
ДМ достает из мешка стеклянный шар с метелью и отдает его Ё.
Б и Ё (хором): Ура! Спасибо!
Ё отдает шар Б.
Ё: Вот, он твой. Держи.
Б: Нет, он не мой. Он наш! Мы все вместе его дабывали, а потому он на столько же мой, насколько и твой…
Ё: Но, что же делать?
ДМ: Как что? Встречать Новый год. Ах, как хорошо все получилось! Ёжка нашла друга, Бух нашел новый дом, и вы все вместе получили волшебный шар.
Ё: Да, это, действительно, хорошо!
Б: Ура, давайте праздновать!
ДМ: Давайте, но сначала, не пора ли нам зажечь огни на новогодней ёлочке?
Ё: Конечно! Ребята, вы нам поможете?
Б: А что нам надо будет сказать?
ДМ: Ну, как обычно: «Раз, два, три! Ёлочка – гари!» Поняли, тогда начали!
Ребята, Б, Ё и ДМ: Раз, два, три! Ёлочка – гари! Раз, два, три! Ёлочка – гари!
Огни на ёлке зажигаются.
Все: Ура!
ДМ: А теперь, друзья, пришла пора расставаться.
Б: Сегодня было множество приключений и происшествий. Но в результате, все закончилось хорошо.
ДМ: Ёжка нашла друга, а Бух нашел новый дом. Какой лучше подарок можно придумать?
Ё: Порой мы не замечаем, что сделать что-то хорошее – нам по силам. И потому просто не делаем ничего. Помните, всегда найдется кто-то, кто готов вас поддержать.
Б: А потому, не бойтесь делать добро!
Б, Ё и ДМ: С наступающим новым годом!
Все участники представления выходят на сцену и берутся за руки.
Звучит песенка «Всё сбывается на свете»
на слова М. Пляцковского, музыка Е. Крылатова.
Поклон.
Занавес закрываете.
Конец.