Назад в ссср

Виктор 13
НАЗАД В СССР…
BACK IN USSR…(BEATLES)

В это теперь трудно поверить, но, если честно, я был счастлив в Советском Союзе…
Ну, или почти счастлив. А что? В то далекое уже время я был молод, здоров, любил и был любим. У меня была небольшая, но дружная семья - жена и сын. Перспективная, как мне тогда казалось, работа в МГУ, много друзей и знакомых. А самое главное, были живы и почти здоровы мои дорогие родители – мама и папа, да и бабушки, и дедушки были еще бодры и полны сил. Во всяком случае, мне тогда так казалось.

Правда, на мою преподавательскую зарплату в 112 рублей в месяц было трудно прожить до следующей, и приходилось надеяться на помощь родителей, или занимать у друзей до получки. Так как подработать в то время мне было практически невозможно – в МГУ мне не давали справку-разрешение на подработку. Мотивировка была простая, что-то вроде того, что «…преподавателю лучшего в мире вуза негоже подрабатывать, бросая тень на весь Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова». Ведь, нам, молодым преподавателям МГУ, в то время постоянно внушали, что мы должны гордиться тем, что работаем «в лучшем в мире вузе». И мы почти верили в это. Приходилось перебиваться случайными заработками, давая частные уроки русского или английского языка. Это не слишком, но всё же пополняло время от времени наш весьма скромный семейный бюджет.

Другой, не менее серьезной проблемой в то время в СССР были пустые прилавки, и огромные очереди, практически, за всем, что там время от времени вдруг появлялось, или как тогда говорили «выбрасывалось» – за едой, одеждой, обувью, мебелью, бытовой техникой, то есть, практически, за всеми товарами «народного потребления»…

Кто не помнит тех бесконечных, и, казалось, вечных очередей советской эпохи, когда люди сначала вставали в очередь, а потом интересовались у впередистоящих товарищей по несчастью «А что здесь сегодня дают?»
Иногда простояв в такой очереди несколько часов, и почти не продвинувшись к заветным дверям, за которыми скрывалось что-то неведомое и дефицитное, они грустно расходились, услышав, что «товар на сегодня закончился», или «кончается, и очередь не занимать»…И тут же занимали очередь сразу в несколько других очередей, почти не надеясь добраться до их начала, и «достать», как тогда говорили, а не купить с переплатой «дефицит»…