Неестественный отбор

Виктор 13
«НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР»

Как мне потом стало известно, в первоначальном списке кандидатов на поездку в колледж было 50 кандидатов, в том числе, и я. И шансов у меня практически, не было.  Я был единственный, кто не состоял  в компартии. А других партий, если кто не помнит, или не знает по молодости лет, в то время в стране просто не было. Да, и включили меня в этот список в самый последний момент. Да, и кандидатом наук я не был. Да, и в зарубежных командировках по линии Минвуза тоже не был. А там в то время существовал строгий порядок для молодых специалистов, вроде меня – сначала в жаркую Африку, потом после нескольких лет безупречной работы дома в МГУ – в соцстрану, а уж потом, еще через несколько лет такой же работы – в капстрану. Да и то, если повезет. Как мне сказали потом, у большинства кандидатов на эту поездку с этим всё было в порядке. Да, чуть не забыл. Был у меня еще один существенный недостаток – я был самым молодым в списке. В то время мне было «всего» 32 года.  В мою пользу было всего несколько факторов – 4 года работы на подготовительном факультете для иностранных граждан МГУ, неплохой английский, опыт работы на Олимпийских Играх в Москве в 1980 году, и работа со сборными США по боксу и плаванью в 1985 году на первых московских Играх Доброй Воли (Good Will Games). А также и то, что я в свое время неплохо на любительском уровне играл в футбол и регби.
Как оказалось потом, к моему большому удивлению и моё имя «Виктор» сыграло свою роль в выборе и утверждении моей кандидатуры…