Моя душа

Марина Бондарь
                Бесконечной моей красоте

                ( новелла)
                ***
-Я люблю тебя, и хочу, чтобы мы - никогда не расстались. Жизнь...она ведь слишком коротка для расставаний, понимаешь?!!
И совсем не важно, какой человек с тобой рядом. Важно то,какое место занимает он в твоей жизни, в твоей, ( если хочешь), душе!
-Женя, если ты когда-нибудь уйдёшь, я не стану тебя удерживать, только, помни: я всегда, всегда буду тебя любить. Я помню только лучшее в тебе, и это помогает мне жить. Прости, если ты разочаровался во мне. Мне это больно. Слишком больно, чтобы
забыть об этом"!
***
...Вот и Осень пришла в наш дом. Да только вот сегодня я встречаю её одна...
Одна! И только телефон нарушит невольно тишину опустевшей квартиры:
- Алло! А...Евгения можна к телефону?
Но Евгения больше нет с нами: Он - здесь, с левой стороны, где находится сердце. любящее, скорбящее по нему, сердце, которое не остановится, покуда ты будешь в нём.

Я хотела, чтоб мы никогда не прощались, но судьба распорядилась иначе: холодная, сырая, промозглая земля... теперь это твой последний приют. Для души,и для тела...

Погребенное тело - это, ведь,тлен!
Тление...вот и всё, что осталось тебе, после двадцати восьми земных, приятных, но таких коротких лет!Всё это так неумолимо!
И я ещё раз повторяю: так неумолима, оказывается, судьба, что это - слишком больно. И я не могу об этом не думать.Ведь, вместе с тобой ушла и моя пустая жизнь!

"Евгений Петрович Беляев", год рождения,смерти...вот и всё, что досталось мне в память о тебе!
Твоя душа - на небесах, а тело - за жизнью из железной, могильной оградки.
Я не буду стенать и кричать: " на кого ты меня оставил!",ведь, тебе не хотелось бы видеть меня, оплакивающей тленное, холодное тело. А, помниться, совсем ещё недавно это тело дарило мне столько тепла и страсти!!!Ничего этого не будет. Ведь, ты же со мной! Мы общаемся с тобой в полумраке пустой квартиры. Ты даешь ответы на вопросы,
и решением этих вопросов есть тишина: спокойный, холодный разум...

Спасибо, Женечка. Спасибо, Евгений, за то, что был ты такой у меня один.Я помню тебя, и все. А это так важно сейчас, когда тебя со мною рядом нет!
Если помнишь - я говорила, что это помогает мне жить, и это правда.
" Пока Смерть не разлучит вас"...Ты помнишь эту торжественную, церковную клятву? Помнишь, как нам казалось, что этого не будет никогда. Ты знал, что ты " уходишь",
и остался в памяти и мужем, и любовником, и другом, и сыном, который, наверное,
уже с тобою рядом.
Не оставляй его там одного, если это правда.
Он слишком мало прожил: подобно бабочке однодневке он пришел
в этот мир, чтобы оставить после себя немного солнечного света…

Евгений, и Женечка...как несправедливо, что от меня ушли двое моих любимых мужчин. А может это и к лучшему, а?
Может, так было надо кому-то там, на небесах?!!Может, это случилось потому, что прежде, чем стать моим мужем мы много боли причинили своей изменой твоей жене?..
 Теперь нам нечего делить, мы обе остались без мужа, который в нашей с нею жизни занимал так много места, что для наснепосильной оказалась такая большая утрата!
    Встречаясь на улице с ней, я по-прежнему отвожу глаза. Все таки я перед ней виновата.
                А она как будто и не замечает ничего.
Только теперь я начала понимать, что добродетель её души - бесконечна, как вечность.
Пускай простит она меня, твоя Алина, твоя любимая жена!Ведь,видит Бог, я не хотела такого конца.
Свою чудовищную болезнь ты скрыл от нас обеих.
Метастазы слишком сильно разошлись, слишком поздно было что-то сделать,и ты "ушёл".
Никогда не забуду звонка из больницы, который разорвал тишину осеннего, дождливого вечера:

-"Алло! Александра Маркова? Ваш муж...он умер. Сообщите его родственникам, или это сделать мне?"   
***
Вот и сегодня - такая же осень: такой же осенний, тоскливый вечер.
На улице - слякоть. Мне осень в окна расплакалась своим дождём,и эти слёзы не дают мне сойти с ума.      
Я еще какое-то время думала в тот злосчастный день без тебя: что оставить тебе на память о нас...
Решение пришло. Такое скорбное, простое… - медальон, в форме лепестка плюща
" эдеры", с простой абревиатурой, не понятной мне до конца.
Почему я тогда сказала написать "Б.М.К." ?!! Может это значит:" Бесконечной Моей Красоте", тоесть, Тебе?!!
    Лепесточек эдеры...казалось бы этого мало, чтобы осознать твое место в моей жизни. Этого мало и для раскаяния за то, что я не закрыла твои глаза своей рукой, что не было меня тогда с тобою рядом, но, думаю ты-то поймешь!Остальные пусть думают, что хотят, а я пред тобою чиста!
Пусть не было в тебе наружной красоты, но - сколько теплой красоты было во внутреннем мире, известно только мне, и твоей Алине, и, да простит она меня, но эта твоя красота...она ведь навсегда была моей!
Мы делили ее напополам с тобой, бесконечную красоту твоей души.
А теперь ты ушёл…      
               
                ****

Букетик опавшей листвы ***
"Zenon, i am afraid, that i lost you for me. I ill my soul, beacouse a'm afraid by that.You - my sin, and i don't know, why i love you"
- Why be a pain, Oleg? - спросил его Зенон по английски.
-Зенон, я боюсь потерять тебя для себя. Я болею душой, потому, что боюсь этого. Ты - мой грех, и я не знаю, почему я люблю тебя.
-Чего ты боишься, Олег?!! Потерять меня для себя?!! Что за бред, мой мальчик?!! 
- Не знаю, но мне кажется, что нашим отношениям конец. Скоро всё закончится, и ты уедешь, а я, как и прежде, останусь один…
- Но, ведь, ты - не один, и прекрати об этом думать. Если ты меня не бросишь, то первым тебя бросать я не стану. Доверься мне!
Ты просто верь. Ведь наша вера - наш единственный залог успеха. Не так ли? Ты ведь и сам учил меня этому, моя ты грешная любовь!
- Да. Ты прав.
- Ну, вот, видишь!
- Не перебивай, иначе я ничего не смогу сказать!
Ты прав в одном: я - твоя грешная любовь, я - твой грех, грех! Грех, слышишь?
О, черт! Уходи! Я больше не вынесу этого! Ты должен бежать! Бежать от себя, от нас...так продолжатся не может, и если ты уйдёшь - я не буду тебя винить.
- Я не уйду от тебя! Я не брошу тебя низачто, никогда!!!
- О, господи! За что мне это?!!! А ведь это я научил тебя всему! И кого мне теперь винить кроме себя?!! До встречи с тобой я был противником всяческих сложных взаимоотношений между людьми вообще, не говоря уже о наших отношениях. Все изменилось, и я не знаю, что мне с этим
делать. Прости, я виноват. Меня нельзя любить, от меня надо бежать! Меня ненавидеть надо, а не любить! Испытывая ко мне ненависть, ты излечишь свою душу.
Кстати, в той своей записке ты неправильно, неграмотно изложил свои мысли!
Да...Как же плохо ты знаешь английский! Я - грек, и то я владею английским в совершенстве, а ты...столько здесь живешь, и не можешь объясниться. Ну, да это я так.Так... Не бери в голову! Лучше выслушай меня. Сейчас я скажу тебе кое-что очень важное,Олег. Послезавтра я улетаю в Грецию.
Там - мой дом. Тем более, в нашем случае это будет лучшим решением.Ты избежишь испорченной жизни, а я, -прости! - угрызений совести. Ведь это я не должен был с самого начала давать выход своему прекрасному порыву. Ты же понимаешь это, не так ли, Олег?
- Зачем же было надо еще тогда' начинать это всё.  Зачем?!!!   - Возможно тогда я... возможно у меня был осадок в душе, или...нет, я и сам не могу себе этого как следует объяснить.Правда!
-О, Господи!!! Ну, что же, я - уйду. Я готов тебе простить осадок твоей души, и мою испорченную жизнь, но, только, ты знай, Зенон, я никогда тебя не забуду. Я буду помнить, и любить. Ты - лучшее из того, что было со мной,и...я ни чем не жалею.
А зачем же? Зачем жалеть теперь, когда пришла пора проститься, ведь правда,Зенон?!! -Если хочешь - можешь ещё остаться, я постелю себе на диване, а ты поспи.
Не могу же я отпустить тебя в таком ужасном состоянии! Ты же понимаешь, что тебе сейчас нельзя быть одному,Олег!
 Он лёг на холодную постель, и промозглый вечер за окном расплакался навзрыд, только Олег...он плакал тихо, чтобы не потревожить сон своего учителя по любви.
Он открыл в нём то, чего он сам никогда не замечал внутри себя. Эта их любовь и была его внутренним миром, который разрушился сегодня, в одно мгновение с окончанием лета. Он,Олег, ещё не знал, что он сделает, или чего не сделает для того, чтоб проститься с любовью и научится жить по-другому, но ему как то внезапно стало спокойно.
Может быть это была пустота, а он и не заметил? Но что то в этой обреченности было
такое, чего не отнять от него, как и любую-другую часть его тела. Ещё не зная, что именно, но что-то он действительно для себя решил. И это была неизбежность. 
Так и не уснув до рассвета, он на цыпочках подошёл к двери, повернул ключом в замке, и замер, когда услышал сонный голос Зенона:
- Ты уже уходишь, малыш? 
- Да, Зенон, ухожу.
- Мне, правда, очень жаль,Олег, прости!
- Прекрати, не стоит. Не говори ничего: не надо усугублять ситуацию! Мне и так нестерпимо больно!
-Ну, хорошо, хорошо, не буду! Ты придешь сегодня проститься?
"Как, уже сегодня?" - лихорадочно пронеслось ужасное слово " сегодня", в голове юноши.
- Нет. - только и смог ответить он.
- Ну, что же, прощай, и прости, если сможешь. Так будет лучше для нас. Я даже боюсь спросить тебя: мы не будем с тобой близки
сегодня, в последний раз? Все случилось слишком внезапно: не было больше ненависти, обиды и горечи, не было больно. Не было ничего, никого вокруг, только они, в разрушенном ими, мире и последнее мгновение всепоглощающей страсти.
-Ну, вот и закончилось лето, Зенон! И нам с тобой пора проститься. Помни меня. Вот тебе мой прощальный подарок, - и он протянул ему ладонь с осенним букетом опавшей листвы.
Это - подарок от осени. Держи! Я собирал их, я собирал эти листья
для нас. Пусть они останутся с тобой, на память обо мне! Я - боялся. Все время чего-то боялся, а ты ... Ты живи, не бойся жить, иначе,
на планете с законами джунглей, тебе не выжить.
Выживает тот, кто сильнее, ведь правда?  Прощай, чтобы не было потом мучительно больно! Прощай!   
                ********************
Пять лет спустя
 
После того, как бывшие любовники простились, вечером, в тот же день,полиция Нью-Йорка нашла Олега Зиганшина мертвым в своей квартире. Юноша вскрыл себе вены. В записной книжке полицейские нашли телефон Зенона Периса. Из дневника, обнаруженного возле Олега, они узнали об их отношениях, и сообщили Зенону о гибели его любовника. В трубке на том конце воцарилась тишина.                ***
- Странно, - говорили потом между собой ребята из полиции Нью-Йорка, - он даже ничего не ответил, не сокрушался, не кричал...
-А, ты об этом? - равнодушно сказал один из них, - так может быть, это... у него  шок?
- Ребята, уберите этого красавца, пока не появилась толпа зевак!
- Как думаешь, Роб, стоить проводить расследование?
- Да, кто его знает? Возможно!                ***
Конечно, ребят из полиции не стоит винить в их безразличии к трупам, которых они уже не раз повидали на своем жизненном пути, и все же обидно, что еще одна человеческая смерть осталась незамеченной для других…
У Олега не осталось родственников в России. Он уехал оттуда, спасаясь бегством от себя. 
 Здесь, в Америке, судьба свела его с единственным другом и возлюбленным, Зеноном Перисом. Здесь же, в полном одиночестве и отчаянии, юный Олег Зиганшин свел
счеты с жизнью, которая так несправедливо с ним обошлась: сначала – врождённая, или позже приобретённая, сексуальная ориентация, одиночество, из-за непонимания окружающих. Потом – измена и бегство от себя его любимого мужчины…

О судьбе Зенона в дальнейшем, никто ничего не знает до сих пор. Возможно, в Греции, скрывшись под другим именем, он и ушел от пересудов, полиции и судебных заседательств с его участием, да только, вряд ли он смог сбежать от себя! Неужели он в один момент мог представить, что раньше, до него, Олегу удалось это сделать?
 Не знаю, правда ли это, но из разговора некоторых людей я слышала о том, что Зенона видели несчастным, сгорбленным и плачущим у общей могилы, где покоятся люди, не имеющие при жизни ни родственников, ни знакомых, ни друзей...никого из тех, кому была бы интересна их судьба, пусть даже после смерти.  В руках у Зенона Периса, как утверждали те неизвестные люди, был букетик из тех самых опавших, осенних листьев.               
                ***
                Цветы для Александры
                ********************
  …Голос Нэо завораживал Олесю: на душе у неё было так тепло, и легко.
Единственное, что омрачало это приятное небытие, так это то, что она должна была найти своих друзей, с которыми она многое пережила, и сейчас ей казалось несправедливым, что это событие, ситуацию с их пропажей, она переживает одна.
« если только мы встретимся, я стану ещё больше ценить каждый миг, прожитый вместе.
Я обо всём их расспрошу, и всё будет как прежде», - твердо решила она для себя.
  Но, было ещё кое-что, что омрачало её существование. Это – Нэо:
Она поймала себя на мысли, что постоянно думает о нём. И сейчас в ней боролись двойственные чувства: Любовь, и страх.
« я не должна даже думать, о том, что это – Любовь. Ведь, если это – так, то у нас не может быть будущего!»
 Просто, она ещё помнила его признание:
« …я ведь твой друг. И я полюбил тебя намного раньше, чем ты узнала о моём существовании».
  Да. Он любил Её! Любил! Так проникновенно сказать: « Олеся, дорогая!», мог только искренне любящий человек.
 Тогда, в этом голосе, было столько проникновенной, светлой грусти. Столько бархатистого, печального, просветлённого тепла, что в этом не было ни малейших сомнений.
 Его простая истина так глубоко пронзила каждый уголочек  её души!
А она только и смогла сказать: « Спасибо, Нэо!»: она корила себя сейчас, и её глаза наполнились слезами.
  Олеся была настолько поглощена своими мыслями, что не замечала ничего вокруг себя.
«Он разговаривает с Ней!»…  «Господи! Он читает мысли!», - ужаснулась Олеся: она не знала ещё, радоваться ли ей, или опасаться своего нового друга.
- Не думай об этом», - гипнотизировал девушку глубокий, бархатный голос. – живи, как живёшь!
Слышишь ты меня, или нет, но знай: если это – Любовь, - я пронесу её сквозь Вселенную!
Пусть это будет нашей, маленькой тайной!
Мы - жители иных планет. И я не думаю о том, как ты ответила на моё признание. – это – не главное для нас:
Мне, сейчас,  приятно, и тепло. Ведь, иногда так хочется  услышать простое, человеческое « Спасибо»! Особенно теперь, в наше далеко не спокойное время, когда межзвёздные, межпланетные звёздные войны напрочь искореняют чувственность, чувствительность души.
- Вот вы, например, вы, люди Земли, - продолжал он уже вслух. – ведь, вы  не верите в наше существование!
-  Но… - пыталась что-то возразить Олеся.
-  И не возражай! Не пытайся это отрицать: здесь нечего стыдиться.
Ведь, даже ты…- возьмём, к примеру, тебя: наверняка, сейчас ты думаешь, что я и ты – это всего лишь  прекрасный, чудесный сон!
И скоро ты проснёшься, и всё будет так, как было прежде: приятные, жизненные мелочи, среди мирской суеты Земли…
И, тем не менее, мы – существуем: мы живём вне зависимости, от того, верите вы, в наше существование, или нет!
 …Она смотрела на него: он говорил, говорил, а она – с восхищением подумала, что, только сейчас,  заметила, как он прекрасен, в такие моменты: когда, разгорячённый от научного хода своих размышлений, идёт рядом с ней, с Олесей. Думает о том, как помочь возвращению её друзей, которые так важны для неё, в этой жизни!
Девушка уже совсем почти не слушала его. До неё доносились только нотки его голоса: мягкие, и, в то же время, такие настойчивые!
Она созерцала образ! Образ, который она придумала для себя.
Это – как плыть, по воображаемому морю! – она, ведь, тоже придумала его.
Придумала…но, то, чего она придумать не могла, так это то настоящее, убаюкивающее, обволакивающее тепло ласкающих волн. Тепло, которое исходило от Нэя.
- Эй! Да ты, похоже, не слушаешь меня!!! – искренне изумился Нэй.
На этот раз по тому, как он говорил сейчас, девушка ясно почувствовала: человек-звезда явно храбрится!
На такое способно только Дитя Земли: когда пытается скрыть свою боль. Ото всех, от себя…
- Ну, вот что, Олеся! так тебе ничем не запомнится Юта! Если так пойдёт и дальше, то…
-  Извини меня, Нэо, но пока, меня ничем не впечатлила ваша Юта.
Ну…ютовцы, должна признать, они – забавные ребята. Но я никогда не питала особой слабости ко всякого рода технике.
-  Но я ведь предупреждал, что « на этой планете наука перешагнула все возможные пределы».
-  Всё это так, но, понимаешь? – моя душа…она открыта Прекрасному! – примирительно и осторожно начала она. – а здесь…
-  Ты так мило сморщила носик, - весело заметил Нэо,- но, ведь, это – ещё не всё! – Впереди, тебя ждёт столько прекрасного! Столько, ещё не познанного тобой!!!
  Я – не сентиментален, и поэтому, решай, здесь, и сейчас: ты…твоя задача – любоваться прелестью природы, или же ты хочешь всё-таки поскорее найти своих друзей?!!
« Я – не хочу расставаться с Тобой. А, чего я, действительно, хочу – я тоже знаю!» - с грустинкой подумала она.
-  Кажется, ты говорил, что на Юте есть нечто вроде мощнейшей регистрационной книги? А, может, пойти и спросить, не зафиксировали ли там прибывших из чужих планет? Как ты на это смотришь?
Господи! Только бы мы нашли их, - взмолилась она, с надеждой глядя в его глаза.
-  Отличная идея, - вдруг, неожиданно для себя, взорвался Нэо, - пойти, и спросить! Ну, и как ты себе это представляешь? Просто подойдём, и спросим?!!
 Он и сам, если честно, до конца всего не понял, но, что-то, в его настроении, изменилось: появилась эта раздражительность, присущая, казалось бы, только Детям Земли…даже, в некотором роде ревность, что ли?..
 «Просто, он-то понимает, что, если мы найдём ребят, то мы вернёмся на Землю, а он останется один, со своими мыслями и чувствами, совершенно один!
 И, ведь, действительно…что останется после?!!! – приятные, незабываемые воспоминания, о дружбе, о чём-то большем, но, не более того. Вот, собственно, и всё! Воспоминания, да и только!»
«Как же ему, должно быть больно!!!» - сочувственно подумала она.
  Похоже,  теперь наступил её черёд храбриться, и она, с притворной обидой, сказала:
-  Эй, ты! Не кричи на меня, чёрт возьми!!! – и они рассмеялись.
-  Надо действовать, Олеся, пошли!
  Здесь, всё для неё было ещё таким незнакомым! И она пугливо держалась Нэо.
Он о чём то расспрашивал, а она разглядывала эту « рыжую» планету, с глубокими трещинами на ярко-оранжевой, песочной земле.
« Совсем как наши рудники. И ещё что-то, что напоминает пустыню, или же место, у них, на Земле. Там, где «ходят» камни.
  Как будто вчера, она, Олеся, была на Земле. Как будто вчера ещё, она купила в киоске родного города, последний, свежий номер любимого « Инопланетянина»…
И, вот, теперь»…
« Конечно, виной всему, моё пристрастие ко всему аномальному: необъяснимому  ничем, и никем», - корила себя  девушка.
 Всё, что произошло с ней потом, в лесу, было больше похоже на очередную серию « Х-files. Совершенно секретно».
« Да уж! Нэй был всё-таки прав, когда говорил, что всё, происходящее со мной, не более, чем сон.
 И вот, кажется: совсем чуть - чуть, и скоро она, Олеся, проснётся в своей квартире, в своей постели, и запишет…непременно запишет свой чудный, необыкновенно чудный сон. « Чтобы запомнился!
Обещаю, что, как только я вернусь – я обязательно выброшу из комнаты всю эту чушь, вроде карт звёздного неба, макеты планет, орбит, на нитке под потолком, парящих в воздухе от малейшего дуновения ветра…
Ну, ещё, пожалуй, оставлю Нэо: я его нарисую!» - гордо и решительно вскинула голову она.
«Прости, Нэо, но мы с тобой – на разных орбитах: ты будешь так же нелепо смотреться у нас, на Земле, как, впрочем и я – на твоей планете. Так что, пусть уж лучше это будет глубокой, искренней дружбой на расстоянии. Пусть даже если это будет длиною в Вечность!»
   Нэо отчаянно хотелось продлить это время, когда она вот так сейчас ему близка! Но он узнал некоторую информацию о ребятах, с планеты Земля. Судьбы других ребят сложились по разному, но на разных, других планетах…
И, только один из них, по имени Саша, попал на черную, мрачную планету Морэна.
 Времени было в обрез, а ему ещё надо было показать Олесе планету Юта такой, какой она пожелала её увидеть…
« Странно, - подумала Олеся, - мы так долго идём, а я совсем не чувствую усталости.
А, может, это – от того, что у меня предчувствие чего-то прекрасного?»
 Что –то определённо должно было случится!!! Она ещё не знала, что именно, но знала одно: случится Чудо!
Девушка так увлеклась своим новым ощущением! Не удивительно, что она ничего не спросила своего «человека – звезду», о ребятах! Но теперь её мучило лёгкое чувство вины. Будто она почувствовала, как Черный Рыцарь нашептывал Саше что-то вроде: « Не больно памятливые у тебя друзья!»
 Но это чувство было так никчемно, по сравнению с тем, что почувствовала она сейчас.
Ведь, то, что открылось её глазам…она не знала, как передать эту красоту! Ей казалось, что она попала прямо в Сказку! В Рай!
« Да уж! Оказывается, и Неизвестность может быть прекрасной! - искренне удивилась наша героиня.  – Боже, если существует Жизнь, отдельно от понимания Человека, то это – она!»
   Олеся закрыла глаза: казалось, ощущение Красоты должно стремительно испариться. Как, впрочем, от созерцания любой красивой природы. Но… ничего подобного не случилось: Нэй открывал ей всё новые и новые грани этой чарующей Неизвестности!

  - Взгляни, какое над нами Небо! – восхищенно шептал он ей.
И Олеся только тогда впервые заметила, что Небо, каждый раз по другому, освещалось поднебесным свечением. Чем дольше она смотрела на него, тем чаще сменялись цвета.
- Ты…ничего не заметила? Нет?
- О, Нэо, это же…это же радуга!!!
- Да. Но у вас она – радуга, а у нас это Небо. Кроме того, у вашей радуги – семь цветов. Но вам не открыта иная истина. Вот, смотри: взгляни в это Небо с глубочайшей Надеждой и Верой! Открой ему свои прекрасные, голубые глаза, Олеся!
И когда в этот раз она снова взглянула на небо, то восхитилась, изумлённо заметив, как оно повторило в себе мельчайшие оттенки её красивых глаз, которые она ангельски чисто возвела в вышину.
- Ну вот. Видишь, как Небо повторило твои глаза! Смотри: эти мягкие серые, нежно голубые, необычайно красивые разводы, в просторах Неба…
- Да…удивительно! Но, откуда этот мягкий, розовый цвет?
- А это означает то, что ты действительно взглянула в высь с необычайно глубокой верой, и в то же время, то, во что ты одета. Ты была искренней, и это – твоя, неземная, незапятнанная, поднебесная Душа…
- Погоди…- что-то быстро мелькнуло у неё в голове, - ты сказал: «…то, во что ты одета, ведь так? Но, я ведь одета в…, - и вдруг она ахнула от смущения перед Нэо: она была совершенно нагая, и эту наготу скрывали только длинные, прозрачные лиловатые одежды.
- На самом деле эти одежды – то, что ты придумала сама, пытаясь скрыть свою очаровательную наготу. Но это – всего лишь воздух, вокруг тебя! Слышишь? - пахнет розами…этот аромат – прекрасен, как и ты. Тебе совершенно нечего стыдится: ты очаровательна, как Ева.
  Она сорвала лепесточек лиловой розы, и провела по губам Нэя:
- А ты, Адам…ты не боишься, что и нас прогонят из этого дивного Рая?...
- О, эта дивная река…ты видишь? – она усыпана лепестками из роз, для тебя…
Ты поверила в этот мир, и он открылся для тебя, Олеся!
- Но, как?...разве это – не Юта?!!
- Нет. Это – твоя Мечта!
- Что?!! – изумлённо воскликнула она.
- Тише… - давай не будем разрушать, то, что воздвигнуто нами. Это храм наших объединённых душ и сердец. Так что, если это и ложь, то… пусть она будет святая!
  Они сидели на берегу из цветов. Олеандры…лёгкое дуновение ветра, далеко уносило ароматы этих цветов…
Весь этот невидимый,  густой и прозрачный воздух был пропитан их благоуханием, смешанным с ароматами желтых, лиловых и белых, красивых роз.
 Это было слишком красиво. Вот почему Олеся сейчас боялась: это как сильно чему-то радоваться. Того и гляди, упустишь радость! Выпустишь её, и не поймаешь. Как птицу…
-  Вот видишь, как прекрасно – мечтать!
-  Но, Нэо! Я боюсь потерять! Боюсь, что скоро всё исчезнет. Понимаешь?!!
В её голосе было столько отчаяния!!! И она вдруг заплакала, уткнувшись лицом в букетик цветов олеандра.
« Цветы для Александры»…- сказал он ей, после того, как она проснулась уже в воздушном наряде невесты. Они были близки. И это было так прекрасно, когда он однажды попросил её побыть его невестой: «хотя бы здесь! Хотя бы сейчас! Хотя бы на миг»…
И вот, теперь эти цветы, в её руках, были мокрыми от слёз. Он понимал эти слёзы: слишком многое ей пришлось пережить, за такое короткое время! Напряжение от человеческих, приятных человеческих эмоций…должен быть выход! И Олеся его нашла.
 Он молчал, и гладил потоки её тяжелых пшеничных волос.
 - А это придумал я, - тихо промолвил Нэо. Она обернулась, и увидела в его руках венок из её любимых полевых васильков.
- О, Нэо…- благодарно шепнула Олеся, увидев себя в прозрачном зеркале воды: венок из васильков на голове, простенькое, белое, коротенькое платьице…только, теперь на девушку смотрела простая девчушка с немного грустными глазами. Это была она…
             **** 
И это – тоже придумал я, торжественно провозгласил Нэо, - смотри. – и в этот миг её слезинки, на букетике белых цветов, оказались в его ладонях.
Он любил эти милые слёзки! Он собирал их для неё, бережно, и нежно, как росу. Это было прекрасно, но вдруг она увидела в его руках уже не слёзы, а прозрачные капельки льдинки. Они переливались на солнце семью цветами Счастья.
Да. Этот день стал для Олеси незабываемым. Особенно прекрасными были багряный закат, и Ночь.
 С наступлением заката, её глазам открылся прекрасный, осенний сад. Она всегда любила Осень. Но, там, на Земле, город, в закатном блеске огней, пламенел не тем огнём, который она ощущала в себе, от созерцания такой небывалой в душе, красоты.
Стоило Нэю нежно шепнуть ей: «закрой глаза», и вот, они уже птицы.
Конечно, она в своё время читала об этих птицах в одном фантастическом романе. Уже тогда они поразили её воображение тем, что с виду это были обычные люди. Обычные дети Земли, только с длинными птичьими клювами, тощими нагими телами, огромными птичьими крыльями…
Но, чтобы такие метаморфозы произошли вдруг с ней, и Нэо-Нэем…такого она не могла и предположить.
Эти люди-птицы не были ни ужасающими, ни прекрасными, но когда девушка услышала их божественное, ангельское пение…
Она смотрела куда-то вдаль, невидящими глазами. Смотрела, как завороженная: это было нечто! Пение этих птиц не было похожим ни на пение птиц, ни на самые нежные голоса детей в церковном хоре, какими бы прекрасными они не были!
Эта прекрасная симфония длилась так долго, что в конце концов, настроение какой-то одухотворённости и чистоты поневоле передавалось Олесе и Нэо.
Но, даже остальные птицы вдруг постепенно умолкли, когда возвышенная и печальная песня вырвалась наружу с глубин их души, души Олеси и Нэо!
В этой песне, в этих дивных голосах было столько печали, доброты и тепла, переплетающихся между собой, что ни для кого уже не существовало ни Времени, ни Пространства, ни окружающей среды, ничего…только Он, и Она. Человек-звезда и Дитя Земли.
Это было так глубоко и проникновенно! Может, потому, что каждый думал о своём: Он о Ней, – Она – о Земле?...
А Нэо…он  почувствовал её просветлённую, глубокую печаль, и неожиданно сказал:
- Я отпускаю тебя, Олеся!
  Последующий миг стал для них необыкновенно проникновенным. Это была минута их окровений, и немного погодя, Нэй продолжил:
- Можешь не пытаться скрыть свою радость: ведь, самое важное в дружбе – это именно откровение родственных душ. И не надо этого стыдиться!
-  Но, милый Нэй…
-  Не надо! Не говори мне ничего! Ответы на свои вопросы ты очень скоро узнаешь сама. Давай помолчим. Просто, помолчим…Олеся, мне…мне слишком больно!
- Послушай, но, как…
- Просто. Представь себе Землю, и всё. Ведь, это же так просто!
        Представить Землю…это было нетрудно!
                **********************
   Прошло ещё много времени, прежде, чем чувство вины, перед инопланетным другом, погасло хоть немного. Всё это время, пребывая под впечатлением от пережитого, она рисовала Нэя, и картинки из прошлой жизни на Юте.
Она рисовала то, что чувствовала, и переживала в то время, проведённое вместе. А выбросить макеты планет, так и не поднялась рука. После того, как там, на Юте, они летали свободно. Так, что до них можно было дотронуться рукой. Парад планет, в неизведанной, тёмной ночи, тоже придумал Нэй!
   «Нэо, Нэо… почему же он так долго не напоминает мне о себе?!! Неужели, боль – сильнее прощения, Боже?!!!»
Она лежала, и думала: что уж говорить, о прощении Нэо, если она и сама ещё не простила  кое-кого, из своих друзей на Земле.
Он был прав: ответ, на вопросы насчёт друзей, неожиданно пришёл сам. Она поверила, своей лучшей подруге, Эле, когда та  рассказала ей, что, всё это время, парни просто подтрунивали над ней. Даже тогда, когда она не видела, как они крутили пальцем у виска, когда собирались
в этот лес, полный всяческих аномалий: они не верили в этот бред. И, только тогда, когда их самих  едва не похитил  НЛО, они просто струсили, и сбежали.
- Как ни странно, - тебе я верю. Поэтому, позволь сказать, что этот твой инопланетный друг…он припугнул наших мальчишек, просто покружив их над землёй, и всё! – чтобы открыть тебе на них глаза.
Ну, теперь-то, ты  понимаешь? Так, что…его кажущаяся ложь – во имя Любви, которую Он пронесёт к тебе сквозь целую Вселенную.
  Это, только позже, Олеся – скажет Эльвире:
- Ты заблуждаешься, Элька! Не знаю, зачем ты так делала, но как же ты  заблуждаешься! Ребята были на других планетах, а Саши всё ещё нет.
  Но, тогда, чтобы хоть как-то отвлечься, от тяжёлых мыслей, на следующий день, после Элькиного рассказа, Олеся решила пойти, и показать свои рисунки сразу в нескольких мультипликационных студиях. И, как это часто бывает, столкнулась с красивым молодым человеком. Он помог ей собрать рисунки, и предложил ей работать у него…
   Так и завязалась, между ними, нежная, красивая Любовь.
А Нэо, по-прежнему, долго ещё не напоминал Олесе о себе. И, только однажды, случилось Чудо:
   Свадьба Олеси и Александра, была в самом разгаре, как, вдруг, посыльный передал для невесты три огромных корзины с цветками олеандра, васильками, и каннами. А, вот, почему-то именно в корзине с олеандрами, девушка обнаружила открытку, со словами:
       « Олеандры для Александры», и « цветы для Александры»,  – формулы Дружбы, и Любви, о которых знали только они:
                ОЛЕСЯ  и НЭО-НЭЙ
               

                ***
                Жива душа кімнатної рослинки

                Жива – душа кімнатної рослинки,
                У крапельках сріблястої роси.
                Жива, відколи ми, іще малими,
                Так прагнули високої краси!
                ***
    Як гарно – жити, і бажати бачити, любити, відчувати й шукати в усьому, оту, іще не торкану, красу!
    Чого лишень не віддаси за тепло і затишок дому, о тій порі, коли довкола – печальна осінь ридає дощем, а останній листок із відчаєм б'ється у шибку на світло…
    Відкриваєш вікно, а він, наче стомлена пташка, довірливо сідає тобі у долоні.
    Відпускай…
Хочеться відпустити його на волю, але боляче просто до сліз!
    А комусь він дарує останню надію!..
    Ти сумуєш, закутавшись в плед, тримаєш у руках свою вечірню каву, слухаєш свою улюблену класику, - тиху, тиху, що згодом вибухає тривогою душі, у бурхливих , неспокійних рвучких переливах.
    Тихо-тихо. І ти розумієш, що в усьому – така невимовно-печальна краса, про яку хотілось би кричати на цілий світ. Але поряд – нікого… - а, може, просто, нікого з тих, хто б повною мірою відчув сьогодні, твій тривожний, і тут же спокійний, внутрішній світ душі, що, так чутливо в кожній миті, сприймає свою красу.
І тільки сірий котик муркоче казку, та щось нашіптує за вікнами вітер.
Можливо, те, що завтра – вже зима: той перший день, коли усе довкола полонить білий танець сніжинок.
    Ні, ні, тобі не сумно. Ти не скаржишся на те, що поряд – нікого:
« Тільки кіт, і вітер, що колише віти… -
                Є іще й родина, та кімнатні квіти».
Ну, ось, - всміхаєшся про себе, - і тут не оминула  доля поета: писати. Будь-що –писати!
Чи вітер за вікном, чи сірі листопадові дощі, чи барвистий осінній килим опалого листя, що лагідно шарудить під ногами… - а як приходить Муза і розганяє твою депресію, безжально підіймаючи з насидженого місця, - пиши. І нічого, нічого не вдієш! Та й потім, у тебе з'являються інші буденні проблеми, і все… Тебе уже підступно вирвано з твого маленького світу.
    Прибираєш уламки чашки і блюдця, залишаєш у кріслі павутиння своїх думок.
Вимикаєш настільну лампу, що дарувала приємне внутрішнє світло. Дмухаєш вітерцем на запалену свічку, на журнальному столику навпроти…У кімнаті – приємний аромат…Аж, ось, раптом жартома ловиш себе на думці, що тут неначе пройшло торнадо.«Так…Нічого не скажеш! Муза дійсно прийшла до тебе зненацька! Та, що там: увірвалася!».
Сірий котик лежить, і, як завжди, всміхається, ( неначе все на світі розуміє):  великими здивованими очима, як і ти, поглядає на все довкола. А ти – тихенько до вікна: може, забула, що час поливати свої фіалки.
    Твої фіалки – символ затишку й тепла, - наприкінці осені, і… - так, на початку зими.
    О, як невимовно ніжно гріють душу, ці невибагливі квіти, одна від іншої краща, що красуються, он, на вікні.
Одна із тих, що в мене у кімнаті особливо дарує тепло: бо, та, велика бархатна квітка - на дотик, як ласка матусиних лагідних рук.
    Ви тільки уявіть собі: за вікнами – негода зі снігу, дощу і місива бруду з барвистим опалим листям, а в кожній із кімнат – назавжди літо!
    Маю зізнатись, що вірю сердечно й у те, що фіалки, крім символу затишку родинного дому й тепла, ще й символ нашого жіночого начала.
    До речі, мій коханий не розуміє, чому я так ніжно люблю цю простеньку рослину. Напевно, він на якусь мить забув, чи й навіть не здогадався, що подарованою ним одного разу, пармською фіалкою, він довіку підкорив, моє чуйне, довірливе серце.
    Ця фіалка – історія нашого з ним кохання, та, якби я розповідала її, то це була б уже інша історія. То ж, її я сьогодні  збережу в таємниці для всіх. Хоча, одну я все ж таки можу відкрити: у одному з численних квіткових горщиків, десь далеко, на самому денці, я надійно сховала ключ від коханого, милого серця.
А антуріум, знай, веселиться, і показує мені, (мов дратується), свій жовтенький язичок і засоромлено червоне личко у формі сердечка. 
***
Марина Бондар.