Власти от Бога только на Небесах

Михаил Махов
Власти от Бога только на Небесах

21 Апр, 2012 at 9:40 AM

Хочу поставить свою точку в споре подчинения земной власти в силу того, что она "от Бога".  Обоснование этого утверждения находим только у Апостола Павла:

 1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

8Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

9Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелайчужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.  Гл.13 1- 13

Думаю что те, кто делает вывод, что следуя совету Апостола, нужно подчиняться всякой власти, или ошибается или намеренно Вам лжет. Вчитайтесь, хорошенько, даже в этот "синодальный" перевод текста и Вы увидите, что речь идет о подчинении души властям небесным, которые есть слуги Божие и неустанно Ему работают. Я специально выделил часть в которой идет речь о душе и её отношениям с властями Небесными синим, что бы и Вы в сознании отделили это от земных властей. Душа действительно должна подчиняться не только Богу, но и всем Ангельским чинам.
Вторая же часть, где речь идет о земных делах, "ради плоти". Об этом четко говорит 5 строка, в которой сказано: "И..надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести". четко указав а два вида "повиновения" из "страха", что относится к душе и Небесной жизни и "по совести", которая дана нам для "управления" земными делами.   Апостол предлагает подчинить "совесть" делу сохранения души. А для этого нужно сохранить жизнь и здоровье. Это трудно сделать в земной жизни подчиняясь её законам, но если склонить совесть к этому, то возможно и такое. Конечно это хитрость, но хитрость ради блага души. Но и эту "хитрость" апостол считает возможным применять не всегда, и не при каждой власти (Так поступайте, зная время) говоря нам,что и "подати" и "оброки" надо знать кому платить. Что в те времена когда "Ночь прошла, а день приблизился" и этого не стоит делать, так как это становится делом тьмы: "итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света".

   Вторая чать (выделенная красным" нам ни как не говорит, что заемная власть от Бога. Скорее наоборот выказывает к ней пренебрежение называя земных правителей "всякими" ( всякому должное) при этом четко отделяя личность "властителя" от "долга". Должное - говорит Апостол отдавайте, а вот с Лбовью - погодите!

Он не учит нас подчиняться земной власти, а учит нас просто отдавать всем должное сохраняя душу в спокойствии. При этом выделено еще и "кроме взаимной любви". То есть отдавая "подати", "оброк", "страх", мы не должны им отдавать "взаимную любовь", поскольку нарушающих заповеди мы не обязаны любить "взаимно". Больше того апостол прямо предупреждает, что бы наше "попечение о плоти", не превращалось в похоть и преступление, тем самым четко предупреждая, что мы не должны участвовать в делах зла земных властей и уж тем более почитать их за власть от Бога.