II Образование комплексов

Танэта
                II

             Жизнь очень многогранна. И хотим мы того или нет , а думать нам приходится о многом. Начиная причём с самого детства. И что интересно, детские выводы порой оказываются очень верными. Жаль, что иногда взрослые нас пытаются либо сломать, либо переубедить.
            Отец со временем начинал спиваться всё больше. На работе терпеть этого не могли,  и поэтому он перебывал на всех возможных предприятиях. Дома учащались скандалы. Мать становилась более раздражительной, то и дело срывалась на крики, что провоцировало отца на рукоприкладство. К пяти годам я знала о существовании отборного мата, насилия, и вообще жизнь была стабильна в своём проявлении. И значит о моей нервозности даже не стоит и говорить. Правда при этом была очень застенчивой, и не выражалась нецензурно. А когда однажды отец, будучи трезвым, сказал матери. «Смотри, а ведь Танька никогда не материлась. Вспомни, как матерились пацаны». В это время, находясь в соседней комнате, то ли от того, что меня мало хвалили, толи взыграло тщеславие, но я поклялась сама себе, что никогда не буду ругаться матом.

            Но это достоинство скорее служило мне по жизни недостатком. Ведь материться, значит быть «крутыми»,  я лишала себя подобного удовольствия. Но об этом потом.
         И так к пяти годам, уже более менее осознанной жизни, у меня накапливался свой жизненный опыт. Дети алкоголиков, в сельской местности особенно, становятся чаще изгоями общества. Жизнь их дополняется косыми взглядами, хихиканьем за спиной, неуважительным отношением со стороны взрослых, воспитателей, а затем и педагогов. Ведь они не так опрятно одеты, иногда резки в общении, да и особой начитанностью и усидчивостью не очень то выделяются.
          Все эти наблюдения приходили мне в голову с детства. Только тогда эти открытия были чертовски болезненны. Что служило дополнением к образованию комплексов.
          Но и среди тёмного всегда найдётся что-то светлое.