Порыбачил. - рассказ

Николай Меркулов
                ПОРЫБАЧИЛ.


С детства  заядлый рыбак, дед Тимофей, как всегда, поднялся рано утром и, нервничая, начал ходить по комнате, не находя себе места.
-Да, чего ты всё мечешься?!- Хриплым сонливым голосом недовольно проворчала бабка с постели, переворачиваясь на другой бок.
-Поезжай уж от греха подальше! Рыбачь! Не то селезёнка лопнет! Как же! Один день без рыбалки дома  пробыть! Всю рыбу там без него выловят! Совсем на старости лет «очумел»!- Продолжала она ворчать на деда сонливым голосом.
-Да я на часок! И, обратно!- Извиняющимся, заискивающим голосом, довольный, скороговоркой залопотал дед.
-Я мигом! Пару сетей поставлю - и домой! Может, хоть на уху поймаю!-
-Больно сильно ты ешь эту уху! Вон, весь холодильник рыбой забил! Да ещё вон, на балконе сушёная рыба висит! Уж девать-то твою рыбу  некуда!-
-А я, если поймаю, то продам её! Всё копейка в доме не лишняя!
Да поезжай, поезжай уж! Черт старый! Что толку-то тебя отговаривать?! Только спать не даёшь! Всё равно ведь удерёшь!- Отмахнулась от деда бабка, «сладко» зевнув.
Довольный, что на этот  раз всё обошлось тихо и мирно, дед быстро собрал не хитрый обед. Достал из стакана с водой вставные зубы, сунул их себе в рот и тихо вышел из квартиры.
Изрядно повозившись, с трудом завёл свой старенький «Запорожец». Пока прогревался двигатель, собрал свои рыболовные снасти и уложил их в машину.
В хорошем, приподнятом настроении лихо подрулил к своему любимому месту рыбалки на озере. Заглушил мотор.
Насосом накачал резиновую лодку. Перебрал сети и уложил их на носу лодки. Всё это он делал машинально, по выработанной с годами привычке, радуясь ранней утренней прохладе с легким свежим ветерком. Глядя на восходящее солнце, улыбаясь, вслух отметил:
-Эээх! Какой день-то хороший будет!- И  с любовью посмотрел на зеркальную гладь озера.
Переобувшись в рыбацкие резиновые сапоги, он оттолкнул от берега лодку и запрыгнул в неё сам. Загребая веслами воду, неторопливо стал ставить рядом с камышом свои сети.
-Может, щучка попадётся! – Подумал он про себя.
Управившись с сетями, развернул лодку  и поплыл обратно к берегу. Вытащил лодку на берег, чтоб не унесло волной. Полюбовался на поплавки от сетей, на бирюзовую гладь озера, на камыши. Не спеша, устроил себе на заднем сидении своего «броневичка», так ласково он называл Запорожец, лежанку.
-Теперь и подремать не грех!- Решил он и быстро заснул.
-Ого! Почти три часа проспал!- Проснувшись, глядя на часы, отметил он про себя.
-Пора снимать!
До хруста в своих старых костях, с удовольствием потянулся, сел в лодку и поплыл к сетям.
Сети снесло в камыши не далеко от берега. Потянув на себя первую сеть, дед почувствовал, что она не поддаётся. Потянул сильнее. Сеть только амортизировала и не поддавалась.
-Наверное, щука большая попалась, вот и запуталась вместе с сетью в камышах. Ничего, достааа…нем, «родимую»! От меня не уйдёт! Ушица-то добрая будет!- И, навалившись на борт лодки, он сильнее потянул сеть на себя.
От сильного и резкого толчка лодка подскочила на воде и, перевернувшись, накрыла собой деда и все его рыбацкие «премудрости».
Не сообразив сразу, что же с ним произошло, дед барахтался под лодкой в темноте. Сам, хватая ртом, как щука, одновременно с воздухом, мутную, с тиной, воду.  Ломая при этом камыши.
Наконец, ему удалось сбросить с себя лодку, накрывшую его, словно огромная мексиканская шляпа. Вплавь, если это можно было назвать плаванием, а, скорее всего, новым видом водной акробатики, хватаясь за камыши, дед добрался до лодки.
Держась за лодку, в мокрой одежде и в резиновых сапогах, кувыркаясь, он с трудом поплыл к берегу. Почувствовав ногами под собой зыбкую илистую почву, дед с облегчением встал на ноги. Изрядно нахлебавшись грязной воды, кашляя, дед с досадой выплюнул изо рта воду. Но от резкого удара воздухом из лёгких, вместе с водой изо рта вылетели и упали в камыши его вставные зубы.
Нечленораздельно шамкая беззубым ртом что-то себе под нос, дед начал быстро ловить руками, тонущие в воде протезы, окунаясь с головой в воду. 
Накурявшись в воде вдоволь, и, наконец, поняв, что это бессмысленная затея, дед с досады махнул рукой.  Держа лодку за верёвку, побрёл к берегу.
Не снимая одежды, он кое-как отжался, вылил из сапог воду, снова обулся и поплыл снимать запутавшиеся в камышах сети.
-Господи! Да что же это ты весь мокрый-то?!- Испуганно, сжав руки у себя на груди, встретила деда дома бабка.
-Что, что! Лодка перевернулась! Вот что!
-Так ведь утонуть бы мог!?
_ Да нет! Там мелко было! Вот, даже фуражку не намочил!- Улыбаясь бабке беззубым ртом, оголил он свою седую лысину перед ней.
А зубы-то твои, где?!- Заглядывая деду в рот, в растерянности спросила бабка.
-В воде!- Невозмутимо ответил дед.
-Как в воде?
-Да так, в воде и всё! Я их выплюнул! Они мне мешали щук ловить! Вот я их и выплюнул!
Растерявшаяся бабка, ничего не понимая, снова спросила:
-Да как же ты теперь без зубов есть и ходить будешь?
-Как, как! Не буду я без зубов ходить,- снимая с себя мокрую одежду, успокоил её дед.
-У меня еще пара зубов в запасе есть,- и он, подойдя к посудному шкафу, вынул из стакана запасные зубные протезы.
-Вот, гляди!- Даже с какой-то гордостью, невозмутимо глядя на бабку, дед быстро вставил их в свой  беззубый рот.


                Н.Меркулов.