Свободный полет. рассказ

Мария Кравченко 2
 
Я сидела за рабочим столом и пыталась вспомнить, о чем это я так думала, что забыла обо всем? Память подсовывала всякие глупости, типа - купить сахар, проверить сценарий, поставить телефон на зарядку. Тоже  мне - мысли! Нет, что-то было другое. Ведь, почему-то, придя на работу, я застыла перед охраной по стойке смирно? Охрана, в лице крепкого,  средних лет спецназовца  одетого в элегантную  черную тройку, любезно улыбнулась.  Постояв минуту, я сообразила, надо что-то сделать. Порылась в сумке, достала ключи от квартиры, но,  не обнаружив замочной скважины, спрятала обратно. Охрана смотрела в упор. Снова нырнула в сумку. Задавив  попытку достать зонтик, выудила из бокового кармашка талончик на автобус. С сомнением посмотрела на стража порядка.  Вид у него был какой-то растерянный, и я,  спрятав талончик,  достала проездной на метро.  Охрана смотрела пристально и удивленно. "Ага, значит, это не метро" -   с облегчением вздохнула я, и судорожно выудив кошелек, отсчитала ровно 25 рублей. В глазах охраны мелькнул страх. По крайней мере, мне так показалось.  Да, конечно, показалось. Потому что, поправив под пиджаком кобуру, страж почтительно произнес: "Доброе утро, Мария Алексеевна. Проходите, пожалуйста. Я открыл. А ваш пропуск  висит на лацкане". 
Мимо прошел Сережа, наш оператор, приложил к замку  турникета магнитную карточку, и,  проскочив через вертушку, пошел к лифту.
Ах, вот оно что! Надо было пропуск приложить к замку! Я же всегда так делала…. Турникет сиял зелеными огнями!  Я покорно прошла, вошла в ожидавший меня лифт и  пожаловалась оператору: "Представляешь, пыталась пройти в офис за 25 рублей". "Это же не автобус!" -  удивился Сережа.
Вот именно!
Память выдала картинку: зима, холодно, я еду в трамвае. От "Луговой"  до моей телекомпании ехать минут пятнадцать. Это летом. Зимой дорога растягивается на сорок  минут. А за окном ползущего трамвая  - бухта "Золотой Рог", корабли, заснеженные деревья, старинные особнячки, огороженные кружевными коваными решетками. Одним словом  - Владивосток! И вот,  еду я, потеряв счет времени, любуюсь приморскими красотами, как вдруг голос вагоновожатой объявляет: "Лазо! Следующая остановка - Площадь борцов"… "Лазо" -   отозвалось сознание. Что-то,  я должна была тут сделать. Лихорадочно соображаю: так, у меня сегодня запись в студии, выездных съемок нет? Точно, нет! Только студия!  А студия….  на "Лазо"! Выйти я должна была, вот что! Ну,  и о чем я думала?  Да, ни о чем я не думала! Просто ехала, просто шла… просто, отпустила мысли в свободный полет. Ну и хорошо, успокоила сама себя,  иногда и "полетать" нужно. На мониторе появилось сообщение -  "проверьте сценарий".
Ладно, проверю. Полетали -  пора приземляться.  Хотя, сценарий, это тоже "полет". Получается,  я никогда и не приземляюсь… 
Москва. 2010.