Глава 7. Древний Фаэтон. Акли на крепостных стенах

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/20/566

Глава 7

Древний Фаэтон.
Акли выходит на крепостные стены и играет
на арфе. Марсиане отступают.

Бил набат. Значит, на бастионах города стоять некому. Армия просит прийти всех, кто может, на крепостные стены. И фаэты пришли.
Легионы, несмотря на большие потери, настойчиво продолжали штурм. На отдельных участках штурмовых лестниц уже не требовалось. Ров был заполнен телами снизу доверху.
Гау с раздутыми боками, объевшись мясом, мирно дремали в воде и уже не реагировали на падающие мертвые тела и еще барахтавшихся легионеров. Насытилась и рыба. Теперь она могла подумать и о будущем. В розовой от крови воде, среди плавающих трупов, у нее проснулся инстинкт продления рода. Более мелкие зубастые самцы принялись исполнять брачные танцы, отпугивая соперников и привлекая внимание расслабившихся толстых самок… Жизнь продолжалась…
Только одни жуки – пожиратели падали – работали методично и без остановок. Они отбеливали кости легионеров, издавая веселое потрескивание, перебирались на новые трупы, в которых откладывали личинки, и продолжали свое победное шествие. За этот день они изрядно выросли и уже не казались такими маленькими и безобидными. Стали опаснее и их ядовитые укусы.  А уже завтра жуки могли создать много проблем похоронным командам.
Потери оказались страшными. Но и назад путь отрезан. Это хорошо понимал император Аши Шор, голос которого гремел невдалеке от крепостных стен.
– Еще одно усилие, – обнадеживал император, – и противник дрогнет. Кончаются сантары! Всё!
– Ваше величество! – Доложил генерал Ти Бай. – Пятый легион генерала Кон Шека с тыла атакован сантарами-пехотинцами и сейчас окружен. Сантары уничтожают подразделение.
– Направить генералу Кон Шеку на помощь пятнадцатый, двадцать первый и двадцать четвертый легионы резерва и две группы фархов в поддержку!
– Будет исполнено, ваше величество!
Тысячи легионеров, опьяненные кровью и азартом боя, остервенело лезли на стены. Сотни уже были на них! Водрузив черные знамена с вышитыми красными драконами, они расширяли захваченный плацдарм.
Император Аши Шор напряженно всматривался в кровавую панораму. Бой  входил в заключительную стадию. Он ликовал. Победа, казалось, рядом. Он ощущал ее тяжелый, приправленный кровью, рваным мясом и металлом горелый привкус. Но для него он был сладким и желанным…
Когда актаварские ворота уже были на грани падения, неожиданно зазвучала музыка. С крепостных стен запела арфа. Дивная мелодия разлилась по городу, выплеснулась на поле битвы и волной понеслась к морю и джунглям.
Арфа пела о звездных мирах, где живет любовь. Среди мертвых и раненых, звона оружия, стонов, проклятий и азарта убийства, она взывала к сердцам живых. Призыв был настолько сильным, что война отступила. Незаметно прекратили штурм легионеры. Опустив оружие, они вслушивались в сказочную мелодию, которая рассказывала о том, какой прекрасной может быть жизнь, если в ней есть добро и разум.
Марсиане и фаэты утратили национальность и стали просто братьями по разуму. Каждый из них что-то вспомнил. Легионер – свой дом и детишек. Он позабыл, как они выглядят, так как давно не был дома. И сейчас он вспомнил тихий марсианский закат. Он не понимал, для чего у него в руках оружие. Почему он пришел убивать чужих на чужой планете. Зачем?
Фаэт поднял глаза к звездному небу, пытаясь услышать ответ на тот же вопрос: «Зачем?»
Легионеры, сначала по одному, а потом группами, уходили через проломы в крепостных стенах в направлении императорского шатра. Они уже не хотели воевать. Их сердца не хотели убивать! Они с удивлением смотрели на свои окровавленные мечи, копья, стенобитные орудия, горы обезображенных трупов, обгоревшие, в копоти, еще недавно белоснежные крепостные стены Шатрэ, до которых, по сути, им нет никакого дела.
– Что там происходит, генерал Ли Хаф? – Учуяв неладное, встревожился император. – Кто дал команду прекратить штурм? Что за самовольство? Все ослушавшиеся офицеры будут казнены.
– Музыка, ваше величество!
– Какая еще музыка?
– На крепостных стенах играет девушка на арфе.
– Какая девушка? Какая арфа?
– Мне доложили, что это Акли с планеты Эклиана, победительница праздника красоты…
– Ну и что? Музыка здесь при чем?
– Под ее воздействием легионеры покидают позиции и идут в расположение наших войск.
– Бред какой-то!
– Бред? Бред…
– Убить ее!
– Как? Этого не может ни один стрелок!
– Почему? – Закричал император.
– Они не в силах поднять на нее руку...
– Как не в силах?
– Я не знаю, но не могут! Луки выпадают из рук. Они плачут, как дети…. Некоторые каются в плохих поступках. Просят прощения…
– У кого прощения? – Недоумевал император.
– У всех…
– Так убейте ее вы, генерал.
– Я не попаду… Тем более с такого огромного расстояния.
– Вы не умеете стрелять?
– Я умею!.. – Замялся генерал. – Но причина в другом. Я не могу приблизиться к ней. Как только я начинаю слушать музыку, у меня появляются нездоровые желания…
– Нездоровые желания?.. Какие, извольте доложить?
– Мне не хочется воевать. А я лицо должностное. На мне вся безопасность великой империи. А вдруг это магия? Я не имею права рисковать!..
Генерал врал, не краснея. Он был отменным стрелком, но об этом знали немногие. Рискуя интересами безопасности, о которых он на словах так пекся, баловался Ли Хаф и меткой стрельбой по противнику. И об этом императору было известно.
Генерал панически боялся этой загадочной девушки. Как только он заметил странности в поведении окружающих, взял лук и попытался убить исполнительницу. Но руки предательски дрожали. Они тряслись так, словно накануне он здорово перебрал. Стрелу Ли Хаф выпустил, но попал не в девушку, а в пролетавшего чуть выше фарха.
Огнедышащий дракон, взревев от боли, пошел на снижение и приземлился у крепостных стен. Генерал решил больше не испытывать судьбу…
– Пожалуй, в чем-то вы действительно правы!.. Интересами империи лучше не рисковать! – Согласился император.
– Я направил к арфистке офицеров безопасности. Результат тот же, – упреждая очередной вопрос императора, продолжил генерал.
– Она что, на празднике красоты тоже играла?
– Да. И как мне говорят, все были очарованы ее музыкой!
– Ли Хаф! И это вы мне говорите только сейчас? Да вы первый, еще задолго до вторжения, должны были обратить внимание на этот феномен влияния музыки на поведение и действия окружающих. Может, у нее просто арфа какая-то особенная? Вы – не профессионал! По окончании военной кампании будьте готовы к полному отчету.
Император замолчал. На крепостных стенах взывала о любви к жизни арфа. Легионеры покидали с таким трудом вырванные у сантаров позиции.
– Где верховный жрец храма Смерти Хокан со своей постоянно молящейся братией? Немедленно его ко мне! – Взорвался разъяренный Аши Шор.
Вскоре в походный императорский шатер черной тенью скользнул растерянный Хокан.
– Уважаемый! – Обратился к нему император. – Объясните, что происходит с моими воинами? Почему легионеры покидают уже захваченные крепостные бастионы? Что за музыка звучит со стороны Шатрэ? Вы можете мне что-то сказать по этому поводу?
Хокан молчал. Он был хорошо осведомлен о необычной музыке девушки с далекой и закрытой для всех Эклианы. Он перепробовал все заклинания и вынужден был признать свое бессилие.
Победительница праздника красоты Акли была явно сильнее его. К тому же, ею заинтересовался сам великий магистр, верховный жрец Темных миров Шантакан...
– Я верховный жрец храма Смерти, – как можно спокойней постарался ответить растерянный и побледневший до зеленоватого оттенка Хокан. – Я не разбираюсь в музыке! Я не знаю, почему уходят с крепостных стен легионеры…
– Вы у меня сейчас все пойдете на стены!..
– Мы… – Что-то неразборчиво промямлил Хокан.
– Да, и вы тоже пойдете! – Взревел император. – И, как духовный пастырь воинов, вы лично поведете их в бой со своей музыкой…
Хокана передернуло. Как много бы он сейчас отдал за возможность вырвать императору сначала язык, а потом и сердце…
– Но мы… – Глотая вязкую слюну, с трудом выдавил он.
– Что мы? – Наседал император.
– Мы не воины... – С трудом выдавил из себя верховный жрец.
– Вы не воины? А кто сердца десятками тысяч режет?
– Я... да, мы не можем…
– Стрелки из лука у вас есть?
– Нет! – Неуверенно промычал Хокан.
– Ножи – в зубы. Плащ – за пояс! И вперед, на крепостные стены! Немедленно убить девчонку! Отправьте туда жрецов, пусть зарежут, задавят, уничтожат ее. Делайте, что хотите, но арфа должна замолчать… Иначе вы лично пойдете к ней…
– Мы убьем ее, ваше величество!
– Так убивайте же! Почему вы еще здесь? Благословения жаждете моего? Так я вам его сейчас дам!
Хокан, предвидя ярость императора, поспешил исчезнуть из шатра. Тем более, император уже перевел налившийся тяжелой злобой взгляд на следующую жертву – отдышавшегося к этому времени генерала Ли Хафа.
– Где ваша птичка? Крылышки сложились от музыки? Тоже сошла с ума? – Оглушил подчиненного император.
– Я жду ее, ваше величество!
– Я тоже жду! Но вы видите, что происходит? Наши потери растут!
– Они растут и у противника. Мы выбили почти всех сантаров.
– Так ли это? А эти, из подземелья, откуда взялись? Воскресли!? – На грани истерики брызнул слюной император. – Вас провели, генерал! Я не удивлюсь, если окажется, что это какие-то ряженые сантары.
– Все может быть. Вы, ваше величество, всегда правы! – Льстиво закивал головой генерал.
– Сумасшедшая планета! Сумасшедший народ! Сколько живу, но с таким сталкиваюсь впервые!
– Ваше величество! Вы чрезвычайно прозорливы! На крепостных стенах действительно были сантары. Только другие...
– Какие?
– Которые уже не могут воевать... Мой офицер сорвал с нескольких погибших сантаров шлемы. Оказалось, что это древние старики и... старухи. Могут разве что еще ходить.
– Потрясающе, генерал! Мы, начиная серьезную войну с Фаэтоном, даже не предусмотрели, на что эти аборигены способны!
– А что в этом удивительного, ваше величество? Крепостные стены Шатрэ нашими войсками штурмуются впервые. И мы многого, в силу объективных и субъективных причин, не знали, и знать не могли...
– Чем вы еще меня обрадуете?
– Армия фаэтов запросила помощи у города. Жители идут на крепостные стены. От мала до велика…
– Тяжело! Как противно воевать на этой планете! Сантары, хонхи, какие-то болотные хищники, зубастые рыбки и птички, подземные укрепления, старые сантары с женами. И всем в радость умереть на крепостных стенах! И вдобавок еще эта, эта красавица с арфой! Я не понимаю! Я ничего не понимаю! Скажите, генерал, что нас ждет завтра в этом городе, на этой планете?
– Не знаю, ваше величество, – успокаивал императора генерал. – Но когда мы здесь победим, все будет так же, как и на других планетах. Фаэтон не первый и не последний. В жизни нашей империи было все. Мы усвоим и этот урок. Научимся. Станем еще сильнее.
– Поймите, генерал, что взятие города при таких настроениях фаэтов нам фактически ничего не даст. Мы не сможем его покинуть! Будем вынуждены держать целую армию на его улицах. И ждать очередной атаки из подземелий то ли сантаров, то ли просто фаэтов! А может, очередного нашествия еще каких-то изголодавшихся тварей… А что изволите делать ночью? Ведь они нам не дадут покоя! К этому времени к ним на помощь, если их не остановят воины-жрецы Темных миров, подойдет армия актаварцев. Как вы мне докладывали, на Фаэтоне начало формироваться народное ополчение. Это не армия, скажете вы. Но проблем нам они создадут, как настоящая армия! А если учесть сантаров, которые под землей, то нам будет очень «весело». Мы завязнем в этой войне, и вынуждены будем перебрасывать с Марса и его звездных провинций все новые и новые подкрепления…
Продолжить свои рассуждения император не смог. В шатер вошел бледный верховный жрец храма Смерти Хокан.
– Чем вы так взволнованы? – Обратился к нему император.
Хокан молчал. Руки, вырвавшие не одну тысячу сердец, тряслись. Губы дрожали. Глаза бегали. Он выглядел подавленным и испуганным…
– Что случилось, Хокан?
– Жрецы, услышав музыку, не могут взять в руки луки, ножи и даже удавки. Музыка словно звучит везде. От нее нет ни защиты, ни спасения. Они… каются...
– В чем? – Удивился император.
– В том, что убивали тысячи невиновных.
– И что, нет никого, кто может взять лук, копье, меч и убить эту девчонку?
– Пробовали… При приближении эффект еще хуже...
– Может, это магия? Насколько я знаю – она жрица...
И тут императора озарило.
– Мага Ши Хрона ко мне! – Раненым зверем взревел он.
– Я здесь, ваше величество, – вошел в шатер Ши Хрон.
– Хотя бы вы объясните мне, что происходит?
– То, о чем я вас предупреждал на совете домов… Мы пришли на Фаэтон не в то время и не в благоприятный для нас час. К тому же, пророчества Ко Тартари…
– К черту Ко Тартари с его пророчествами! Я хочу знать, что делать сейчас!
– С арфой?
– Да-а-а! – Завопил, не сдерживаясь больше, император.
Маг молчал. Император нервничал. Верховный жрец топтался на месте.
– Итак, любезный Ши Хрон, – нарушил молчание император. – Вы дадите мне ответ?
– Я думаю, ваше величество!
– О чем?
– Как вам это объяснить...
– Да уж как-нибудь объясните. Я думаю, что у меня хватит ума вас понять...
– Эта девушка не от мира сего… Она, можно сказать, со сказочной планеты Эклиана. Там нет войны, смерти, старости, боли, горя! Там царят любовь, радость и счастье…
– Но при чем здесь музыка? – Потерял терпение император.
– Сказочную музыку могут исполнять только сказочники, – спокойно сказал маг. – А мы пошли на сказку войной…
– Вы что-то путаете, любезный маг! Войной? На сказку? Это глупость!
– Для кого глупость, а для нас – данность. Храм Цветка жизни Ши Тай – конечная цель нашего военного похода. Храм нужен не нам, а жрецам Темных миров. Взамен за уничтоженные легионы вам обещали Фаэтон с его богатствами и будущими рабами. Они же надеются получить Эклиану, – то есть абсолютную силу и власть над всеми мирами. Пока на крепостных стенах играет Акли, нам в город не войти…
– Но она не может играть вечно!
– Конечно, нет! Она скоро устанет... Вот тогда я вам советую не продолжать штурм, а попытаться захватить Акли…
– Но она ведь из сказки, которую нельзя победить…
– Я маг и мои возможности не настолько сильны, чтобы сразиться с Акли. Еще слабее они у верховного жреца Хокана. А вот Шантакан знает, как на время нейтрализовать ее…
– На время?
– Только на время, ваше величество! Она ускользнет…
– Она что, станет невидимой? – Удивленно поднял брови Хокан.
– Нет, верховный жрец храма Смерти! Все ли понятно я сказал, ваше величество?
– Я не верю в эти бредни! – Отрубил император. – Как, впрочем, и в пророчества… Все это детский лепет.
– Император! – Влетел в шатер начальник штаба. – Все легионеры категорически отказываются идти на крепостные стены.
– Перед строем казнить каждого двадцатого.
– Это ничего не даст, ваше величество! – Продолжил маг. – Очень скоро музыка кончится, и тогда мы решим, что делать дальше…
– Пусть будет по-вашему! – Недовольно кинул император.
– Это еще не все новости... – Произнес, переступая с ноги на ногу у входа, начальник штаба.
– Что еще?
– Атаку сантаров на пятый легион мы отбили. Но легиона больше нет…
– Что с генералом Кон Шеком? – Не скрывая беспокойства, спросил император.
– Его, раненого, похитил огромный зверь и поволок в джунгли.
– Организовать поиски. Предупредить все дозоры. Я хочу видеть генерала либо живым, либо мертвым. Хотелось бы живым!
– Но найти его почти невозможно, ваше величество, – оправдывался генерал Ли Хаф. – Чувствую, что мы больше никогда не увидим генерала Кон Шека.
– Почему, генерал?
– На то есть свои соображения... Но ими я поделюсь потом. Так что нам делать сейчас, маг Ши Хрон?
– Ждать! Уже летит птица, которая принесет императору долгожданную весть…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/22/533