3 оттенка человека

Державин Дима
                Кислотно-зелёный
Внутри твоего личного пространства всё течёт медленно и размеренно. А за гранью всё куда-то спешит, лица размазываются и сливаются в одно целое, такое непонятное, такое пугающее  и хаотичное. Стоит ему попасть в твоё пространство, как оно замедляется и теряет всякий смысл. День ото дня пространство сужается, и ты не можешь понять что лучше – бессмысленно существовать или улететь с огромной скоростью куда-то вдаль, расплыться грубым мазком в чьей-то памяти, быть маленькой каплей, которую уронил перед чьими-то глазами, когда пролетал сквозь мироздание в шумящем потоке нашей жизни. Да и зачем вообще над этим задумываться, когда тебя несёт течение и от тебя ничто не зависит? Чувствуешь, что жизнь похожа на поезд – есть какие-то отправные точки, когда нужно всего лишь отдаться течению, и поезд уносит тебя к следующей станции. Ты видишь пассажиров, они разные, но что-то их объединяет. Может, то состояние, когда ты перестаёшь вертеться на сковороде? Или когда ты перестаёшь пытаться махать руками и ногами и впускаешь в лёгкие воду? Или когда ты видишь, что что-то собирается лишить тебя жизни, но у тебя шок и ты не знаешь что делать, не двигаешься с места, а просто ждёшь, что будет? Или всё сразу?
Но иногда наступает время, когда ты начинаешь задумываться:  «А какого вообще чёрта люди заходят в остановившейся поезд, а у меня перед глазами пространство между вагонами?» Даже в таком состоянии остальные продолжают идти вперёд, а ты стоишь как дурак, не зная, почему и из-за чего всё это происходит именно с тобой. Ты видишь, как всё рушиться на глазах, всё коллапсирует, возможно, что-то ещё в твоих руках.
                Коллапс
И вот ты здесь, - по середине разрушенного  и внутри сожженного. У тебя много вопросов, больше, чем обычно. Но кому их задавать? Всё успокаиваешь себя, что может быть гораздо хуже, что ты мог попасть в аварию, тебе на голову могла упасть сосулька, мог провалиться в колодец и сломать себе шею, но ты жив… и что с этим делать? Когда ты живой, но тебе абсолютно насрать на это – это уже значит, что вряд ли что-то могло пойти хуже. Попробуй найти виновного, все эти люди, они будто затаили злобу друг на друга и на всех сразу, они так и норовят ударить со спины, и больше всего усилий они тратят на то, чтобы досадить, конечно же, тебе. А тот кого-то ты любишь страшнее всех, самый жестокий зверь в этом лесу, самый коварный охотник. Вот ты встречаешь этого зверя и понимаешь, что ничто кроме него тебе не нужно, что всё, что ты делал было для того, чтобы найти его, весь путь пройден для этого, и вот ваши пути пересеклись. Но нет, он просто проходит мимо, так и не взглянув на тебя, идёт по своим делам, к другому такому же зверю, и ты не в силах спасти ни его, ни себя. Ты смотришь ему в след, а он не замечает, ты хочешь позвать, а он всё равно не услышит, захочешь догнать – он оттолкнёт тебя и пойдёт дальше. И вот, всё потеряло смысл, уже не хочется двигаться дальше, вопросы тебя терзают. Почему? Почему всё именно так и никак по-другому? Неужели доставлять друг другу боль так приятно? Разум теряется. Количество появившихся вопросов равно количеству заданных. Всё плывёт. Увяз в мазуте.
                Мазут и пепел
И вот ты уже не здесь, а там. Там, где есть ты и тьма, ты и то, что осталось от тебя, силуэт, выжженный на стене взрывом ядерной бомбы этого несправедливого мира. Вопросы? Тебя сдавило отчаяние, и все вопросы выскользнули из груди и улетели туда, к другим, а ты пуст. Свернулся клубком, чтобы удержать хоть что-то, что осталось, а движения такие медленные, не успеваешь.
Это конец, и ты знаешь это. Всё, к чему стремился, чего добился и чего не добился не имеет значения, когда всё потеряно. Такой ничтожный и несчастный, но ещё живой, почему? Внутри нет ничего кроме стона, захлёбываешься в слезах. Внутри что-то сдавливает тебя. Ты ослеп? Нет, просто впереди нет ничего. Перед глазами уже не встают счастливые лица, у которых всё хорошо. Ты уже не видишь, то, чего так желал и что размазало тебя, как насекомое, не задумываясь о том, что тебя не только можно уничтожать. Даже стоны почти не слышны, редкие всхлипывания, расплывающаяся реальность, из серого в чёрный с пятнами серого.
Успею?