21. 04. 12. Как появился интерес к Пришвину

Алла Пушкарева
  Сначала я прочитала в книге М.Пришвина "Зеркало человека" (в комментариях):" Встреча как жизненное воплощение идеала, казавшегося недоступным. Чудо, в которое никто не может поверить. Это чудо свершилось: на 68-м году  жизни". Это о жене. Меня заинтересовала история счастливой любви, в таком возрасте. Я стала искать об этом, читать.

  Потом в той же книге (только в послесловии) меня поразили слова :" Люди обреченные на гибель - узники фашистских лагерей смерти, -трепетно передавали друг другу переписанные от руки клочки бумаги - поэтические миниатюры "Лесной капели"". И я по капельке стала читать Пришвина.Вообще я читаю залпом. Вот покупаю книгу сажусь и читаю ее, пока не прочитаю всю, так мне нравится, так я погружаюсь в текст и получаю максимальное наслаждение от чтения. С Пришвиным так не получится, как не получится съесть ведро меда сразу. Я понимаю его только когда читаю медленно и понемногу.

  Читая, я не видела автора, я не ощущала личности человека, не рождался диалог. Захотелось узнать человека-Михаила. Прочитала биографию писателя (Варламов), прочитала дневники с 1914 по 1924 годы. Не вижу личность.Зато появился сильный интерес к фантастической судьбе, к размышлениям и советам, как писать. Физическая потребность научиться авторскому мироощущению

  Сейчас читаю воспоминания о Пришвине. Понемногу рождается образ, только сейчас я начинаю знакомиться с Михаилом Михайловичем. И хочется продолжения этого знакомства.