Билет в Рай

Ирина Вендтланд
Еще одна вариация - http://www.stihi.ru/2011/10/28/3323

Страшно, страшно, страшно, страшно… Больно, обидно, и ничего уже не радует. Может быть, я сошла с ума от молчания телефона. Или, наоборот, все это проблески разума, ведь и дураку понятно, что ты ушел не потому, что со мной плохо, а потому  что где-то еще гораздо лучше.
Лишний человек… Лишний человек – это я. Некого винить в своих проблемах, кроме себя; не на кого надеяться, кроме себя, а это значит, что существую только я. По крайней мере, в этой полупустой комнате. Ну, что за жизнь?!
- Ты здесь? – услышала я строгий голос за спиной.
Он прозвучал так звонко и неожиданно, что я не сразу осознала, что это. Не без опаски, я все-таки оглянулась и, как мне показалось, увидела зеркало! Передо мной находилась моя точная копия!
- Давай, без эмоций! – произнесла мой двойник. – Не надо и глупых вопросов типа: «Ой, кто это?!» Тем более, что я – это я, то есть ты, вернее, почти ты.
- Как такое возможно? – задала я резонный вопрос.
Допельгангер всплеснула руками, прошлась по комнате, и села напротив меня на кровать.
- Я не знаю, как это объяснить, прими, как данность. Твоя жизнь закончилась, ты запустила ее. Нет, это не означает, что ты умрешь, просто… Ну, просто зачем жить, если нет цели?! А я… А я хочу жить, но не могу, я же ангел. То есть, я выгляжу, как ты, но я не человек, хотя очень хочу им быть.
- Ты пришла меня спасти? – спросила я, все же сомневаясь в благих намерениях гостьи.
- Еще чего! – возмутилась она. – Я хочу предложить тебе сделку: хочешь в Рай?
Ее вопрос показался мне нелепым, пугающим, но все же я в голос рассмеялась, хотя на душе было совсем не весело.
- Понимаешь, - не отставала она, - я хочу жить, а ты не хочешь. Давай поменяемся местами: я буду жить человеческой, твоей жизнью, а ты отправишься в Рай, где живут другие ангелы? Они ни о чем не догадаются, за это я ручаюсь!
- Послушай, как тебя там…
- Ирина. Но ты можешь называть меня Арина или Ирен, если тебе непривычно обращаться ко мне, произнося собственное имя, - охотно представилась гостья.
- Арина, - продолжила я, - все это невозможно!
- А появление твоего двойника в закрытой квартире возможно? – усмехнулась она. – Ну же, Ира, соглашайся! Если тебе не понравится, поменяемся обратно. Ну, чего тебе терять?!
Последний аргумент оказался решающим.
- А, ладно! Давай меняться! – согласилась я.
- Вот и отлично! – обрадовалась моя гостья и, вскочив с кровати, подбежала ко мне.
Она достала из кармана таблетки и маленькую бутылочку виски.
- Это еще что?! – возмутилась я. – Что ты понимаешь под «Раем»?
- Это антидепрессанты и виски. Ты выпьешь это и сможешь выйти из тела, чтобы я его заняла.
- Я не стану пить эту дрянь! Неужели в Рай не берут трезвых?
- В Рай берут только счастливых. Не бойся, поверь мне, это не страшно. Только твое измененное сознание позволит нам поменяться. Только беззаботные могут подняться до Рая, несчастных горе всегда тянет вниз.
Я нехотя, через силу, одну за одной, проглотила таблетки и запила виски. Как и обещала допельгангер, опьянение не заставило себя долго ждать, и, вскоре, мир улыбнулся мне дружелюбной улыбкой.
Я стояла спиной к столу, а моя гостья, напротив - спиной к окну. Неожиданно я осознала, что вижу перед собой не окно, а стол, и Арина все так же стоит передо мной с довольной улыбкой.
- Ну вот, мы и поменялись, - произнесла она, - теперь лети.
Комната растаяла в небесно-голубом сиянии. Арина не обманула меня, я, действительно, оказалась в Раю, где нет забот, и кругом такая красота, что не хватит слов для ее описания!
Я не пожалела о том, что согласилась на такой обмен, пока не захотела навестить ее так же, как когда-то она меня.
Одна мысль об этом перенесла меня в мою старую квартиру. Обстановка сильно изменилась, в спальне, где я оказалась, никого не было, но на кухне слышалось шуршание и звон посуды. Я пошла на звук, но, к своему удивлению, увидела не Арину, а какую-то старуху, которая увлеченно занималась стряпней. Почувствовав мой взгляд, она оглянулась и от неожиданности выронила ложку. Я уже приготовилась соврать, что дверь была открыта, и я зашла узнать все ли в порядке, а заодно потихоньку расспросить о том, куда делся мой допельгангер, но старуха заговорила первой:
- Зачем ты пришла? Тебе что-то не понравилось? Хочешь поменяться обратно? Но почему именно сейчас?! Ира, пожалуйста, не надо! – умоляла меня она.
- Арина, это ты? Сколько же времени прошло? – удивилась я, догадавшись.
- Много, и я прожила самую счастливую жизнь из всех, потому что наслаждалась каждым ее моментом, потому что все время боялась, что ты придешь и скажешь, что тебе надоело в однообразном Раю! – заплакала она. – Скоро придет мой муж, с младшим внуком, дай мне хотя бы проститься с ними. Ты не представляешь, какое это счастье – жить ради радости и дарить эту радость близким!
- Я не собираюсь меняться обратно, мне не нравилась моя жизнь, - ответила я. – Мне тебя не понять.
- Тогда уходи обратно в свой Рай, тебе здесь не место…
- Не очень-то и хотелось!..

В Раю по-прежнему прекрасно, в Раю по-прежнему счастье… кажется…