Город готовился к Новому году

Марина Анина
        Город готовился к Новому году.Оставалось всего два дня,чтобы сделать все то,на что не хватило целого года: купить подарки,выкинуть по итальянскому обычаю старое барахло,чтобы  освободить место новому,помириться,постараться не поссориться,
отдать долги и сделать новые,
купить продукты к праздничному столу,пригласить друзей,а может быть придумать уважительную причину,чтобы их не приглашать,продумать гардероб в соответствии с китайским
календарем,при этом важно поверить,что прошлогодняя серебристая кофточка имеет зеленоватый оттенок,организовать хотя бы маленькое чудо,чтобы уверить своих детей,что чудеса случаются под Новый год,если хорошо себя вести.                А время,время поджимало.Люди бежали по улице в едином потоке,перемешивались на перекрестках и снова перераспределялись,продолжая свой марафон в только им одном известном направлении.
        Я давно купила подарки,выкинула старый диван,мне не нужно было тратить время на примирения потому,что я ни с кем не ссорилась ибо давно научилась обходить стороной людей мне не симпатичных.Я прсто шла по Городу.Метель закручивала маленькие снежные воронки,которые казались мне сборщиками дурных мыслей.
Воронки крепко их затягивали в тугие узелки и уносили далеко за Город,чтобы оставить людям только хорошее настроение.Вдруг чужая боль,ощущение чужого застарелого одиночества пронзили меня с головы до ног.Откуда на этом празднике жизни такая вселенская печаль?Глаза быстро находят источник боли. У стены стоял мужчина лет пятидесяти.
Из-под старой ушанки выбивались давно нестриженные волосы.Старая куртка с чужого плеча и большой старый валенок на одинокой ноге,он опирался на костыли,а в руках держал жестяную банку.Он смотрел в землю,и я понимала,что это не от стыда. Непереносимая горечь наполняля его сердце от того,что он был чужой на этом празднике.Ему
некуда было торопиться,его никто не ждал.Казалось,что он был из другого,параллельного мира,потому что его никто не видел,не замечал.
Достаточно было сосредоточить свое внимание на этом человеке,чтобы почувствовать состояние его души:пустота,боль,отчаяние,беспросвет.
Забвение приходит к нему лишь во сне или от спиртного.Как страшно.Разве может жить человек,не зная радости и душевного тепла?
       Я подошла к нему и сказала:" Здравствуйте!С праздником Вас,пусть у Вас в
жизни все наладится,надейтесь".Он вскинул на меня глаза,а в них удивление,радость,
доброта,слезы,которые потекли нескончаемым потоком."Спасибо",- коротко сказал он.
Я положила деньги ему в банку и пошла,не оборачиваясь,с трудом сдерживая слезы.
Я шла и знала,что у него согрелись руки,ушла,пусть ненадолго,горечь одиночества
и он погрузился в воспоминания о доме и маме.
      А я шла и благодарила небеса за то, что они выбрали сегодня меня,потому что то,
что я ощущала в этот момент,наверное,называется благодать.Она переполняла меня всю
и я чувствовала,что она истекает из моих глаз.Казалось,что я шла,приподнявшись
над тротуаром,в платье,сотканом из облака мелких кристалликов.Нет,я не спала.
Я шла и чувствовала себя хорошей дочерью своего Отца.