Курбе. Купальщицы

Константин Рыжов
Курбе. «Купальщицы». 1853. Монпелье. Музей Фабр.

Несмотря на традиционный сюжет, картина занимает особое место в истории французской живописи. Она стала  первым изображением живого тела в реалистическом пейзаже. Художник не побоялся показать все его особенности, качества и недостатки. Подчеркнуто правдиво написанная им плотная, с несколько оплывшими формами крестьянка, тяжелой поступью выходящая из воды, возмутила многих. Мастерство художника, с которым он сумел передать массу тела, его фактуру, а также наслаждение, испытываемое человеком при купании в жаркий день, оказалось непонятым даже Делакруа, который возмутился «не столько вульгарностью форм, сколько вульгарностью замысла». Еще до открытия выставки Наполеон III, посетивший ее, с негодованием ударил по картине хлыстом. Пишут, что моделью для этого полотна послужила возлюбленная Курбе Роббера Фернье, подарившая художнику сына.

Курбе  http://proza.ru/2012/04/21/1638