Ответы на наветы

Мальхан
Крепко надоело объяснять отдельным индивидуумам о моем личном отношении к евреям. Посему решился написать этот текст специально для самых непонятливых и упёртых (тех, кто силится объявить меня записным антисемитом).
Один из персонажей Василия Белова говорит: «Странный народ евреи. Утверждают, что Христа не было, а скажешь им, что он не был евреем, упрекают в антисемитизме».

Среди любых народов есть мерзавцы и преступники. Предатель одинаково ненавидим в любом сообществе. Нацисты одинаково тошнотворны – будь они арийскими эсэсовцами, выходцами из Прибалтики, власовцами или сионистами.

Есть преступники, есть преступные организации, но нет и не может быть преступных народов!
Никогда я не испытывал ненависти к еврейскому народу (особой любви к нему у меня тоже никогда не было).
Самым точным определением было бы: спокойное и ровное отношение.

Я родился в первые послевоенные годы.
Семья незадолго до моего рождения переехала (в 1946-м году) в город Таллин из Владивостока. Квартиру получили в самом центре города, где компактно проживали семьи старшего офицерского состава и семьи тех специалистов, которые были откомандированы поднимать промышленность послевоенной Эстонии. Рядом размещалось несколько воинских частей и морской порт. Республиканское отделение СМЕРШа всего в пяти минутах ходу.
В нашем подъезде было двадцать квартир (пятиэтажка – по четыре квартиры на этаже). Большинство специалистов-хозяйственников были евреи. Как я сейчас вспоминаю – почти половина соседей по дому. Дамаскины, Пипко, Кинзбургские, Коганы, Бараны, Петленковы, Гортманы и т.д.
И это совсем не мешало нам, детишкам, вместе играть во дворе.

Не вызывало никакого противостояния.
Размежевание проходило по другой линии – русскоговорящие и эстонцы. Вот тут контакты были редкими и сложными.
А мы бегали в гости друг к другу, и самой гостеприимной семьёй была совсем небогатая семья Софьи Борисовны. Старшие дочки уже вышли замуж, а два младших сына (Боря и Юра) были примерно одного возраста со мной. По вечерам в дождливые дни мы собирались именно в их двухкомнатной квартире и болтали обо всём на свете.
Чуть позже, когда прорезалась любовь к чтению, я брал книги из личных библиотек почти у всех этих соседей. Так я перечитал полные собрания сочинений Джека Лондона, Майн Рида, Ильфа и Петрова, Шолом-Алейхема, Жюль Верна, Диккенса, Бальзака и т.п.

Самая ближняя школа имела статус одной из лучших русских школ республики.
И с первого класса меня окружали одноклассники, где среди Быковых и Вавиловых, Кисконеных и Ребане, Тарламазян и Бибилашвили были Гольдштейн, Лапидус, Патц, Юдковский, Тёмин и т.д. Не менее трети класса моих соучеников были евреями.
И это тоже нисколько не мешало нашему общению.

В школе моим любимым учителем был Георгий Фёдорович Стадлер (светлая ему память).
Он преподавал нам биологию. Именно ему я благодарен за то, что с младых ногтей привык уважительно относиться ко всем живым существам, видеть прекрасное в мире насекомых, разбираться в грибах и травах, пользоваться микроскопом и понимать правила обращения с коллекциями и гербариями.
Добавим к этому и то, что в детстве моё поколение росло на стихах Самуила Маршака и Агнии Барто.
И первые влюблённости совсем не увязывались с пресловутым «пятым пунктом».
Не забудем и про то, что «бьют не по паспорту», а фотография моя на «арийца» никак не тянет…

Ещё со школьных лет я стал принципиальным сторонником интеллектуальной независимости.
На моих книжных полках соседствуют Есенин и Пастернак, Блок и Мандельштам, Лесков и Бабель. Собрание сочинений Ильфа и Петрова соседствует с десятком книг Лимонова, а шеститомник Шолом-Алейхема стоит рядом с Варламом Шаламовым.

В конечном итоге у меня жизнь сложилась таким образом, что в кругу моего общения всегда было довольно много евреев. И с некоторыми из них я рядом переживал самые тяжелые годы своей жизни. Были у меня коллеги, работать с которыми было интересно, были приятели, с которыми мы совместно могли реализовать довольно сложные проекты.
А вот враги среди евреев у меня появились только в виртуальном пространстве Интернета.

К еврейской культуре у меня стойкий интерес (отнюдь не болезненный).
Могу популярно объяснить, что такое «нер нешама» и по каким четырём праздникам читают молитву «Изкор». Имею представление об истории хасидов и о том, кто такой Израиль Баал Шем Тов или основатель любавического хасидского движения Шнеер Залман.
Конечно же, я не имею представления о содержании 613 заповедей хасидизма, но знаю, что Мартин Бубер считал хасидизм единственной духовной надеждой для современного человека, «выходом из тупика западной цивилизации».
Из-за своего любопытства к хасидам я имею и представление о движении «Нетуре карта», и знаю о том, что Яков Де Хаан был в 1922 году застрелен сионистскими боевиками. А раввин Хэлбранс, опубликовавший книгу с осуждением сионизма, был, по его словам, неоднократно побиваем камнями в самом прямом смысле. Мне нравится заповедь бреславского раввина Нахмана о том, что обязательный для прочтения материал составляет в совокупности 30 000 страниц в год.

Могу долго перечислять тех евреев-журналистов, к работе которых я отношусь с уважением и вниманием (того же самого телеведущего Владимира Соловьёва, например). Не менее большой список русскоязычных писателей-евреев, книги которых я читаю с интересом (Дмитрий Быков, А. Хинштейн, Лев Аннинский, Игорь Чубайс, Игорь Губерман и т.д.). Не буду перечислять уж более громкие имена Бабеля, Багрицкого, Фридляндов и т.д.
Неизменно с интересом и вниманием читаю Анатолия Вассермана, а писателя Михаила Иосифовича Веллера считаю одним из своих учителей.
Есть у меня короткая повесть "Орёл и рыба", где я пишу о своём взгляде на историю возникновения христианства. Чтобы написать её мне пришлось не один год читать книги по истории того периода.
Не находите, что это не шибко соответствует эталону взглядов антисемита?

Но для меня совершенно ясно, что разговор о еврейском преобладании в некоторых сферах деятельности и о тех формах, какими это преобладание достигается, вести необходимо.
Такой разговор неизбежен именно с целью понимания самых радикально настроенных противников – антисемитов и сионистов. Если мы будем уходить от этой темы: вины России перед евреями (при разделе Польши присоединили места их проживания к Российской Империи) и вины евреев перед Россией (революционные движения в царской России, еврейское преобладание в карательной и пропагандистской системах 1917-1937 гг., тель-авидение, «правозащитники», хасидский праздник в Кремле, нынешняя оппозиция) – ничего хорошего из этого не получится.

Сейчас создаётся почва для государственного антисемитизма, и создаётся она самими евреями (Абрамовичами, Гусинскими, Березовскими, Авенами, Мамутами. Ходорковскими, Смоленскими, Вексельбергами, Фридманами и прочими Шендеровичами). Сегодня эта часть евреев преуспевает и торжествует. Отсюда истоки национальной нескромности (иногда преходящей в наглость).

Сколько людей, столкнувшись с еврейским преобладанием в отдельных профессиях, становилось оголтелыми юдофобами!
Да вот беда – реакция самих евреев на обсуждение подобных тем неизменно неадекватна и чаще всего приводит к совершенно неожиданным для них результатам. Ответная реакция чаще всего выливается в скандал.

Проглядывает некая национальная еврейская паранойя, заставляющая евреев безмерно преувеличивать и всячески раздувать мнимую опасность и пренебрегать опасностью подлинной. Они умудряются сочетать в себе маниакальную подозрительность и преступную беспечность (прежде всего – к самим себе).

Принадлежность к какому-либо народу даёт не только право гордиться лучшими представителями этого народа, но и нести личную ответственность за худших.

С годами только укрепляюсь во мнении: Россия живёт в режиме отсроченной катастрофы. И дай нам Бог пройти испытания с наименьшими потерями!



Библиография:

Леонид Радзиховский «Еврейское счастье»
Эдуард Тополь «Возлюбите Россию, Борис Абрамович» (открытое письмо).
Виктор Топоров «Двойное дно»
Игорь Шафаревич «Русский вопрос»


ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ К ПРОЧТЕНИЮ: Академик АН СССР/РАН И.М.Гельфанд: Послание к евреям России - http://imperialcommiss.livejournal.com/910792.html