Петя и скрипка

Елена Воскресенская
Однажды летом к нам в военный городок  приехала Люся и привезла погостить Петю. Ему было шесть с половиной лет. Петя был упитанным, добродушным, улыбчивым мальчиком.

Вечером Костя и Митя устроили концерт: по очереди играли красивые произведения на пианино, а Митя еще и пел под Костин аккомпанемент. Мы с Люсей сидели на диване, в комнате витала атмосфера великосветского салона… И Люся сказала, что они решили тоже учить Петю музыке. Правда, на пианино у них денег не наберется, а вот скрипочка…

Я покачала головой:  «Музыка требует полного посвящения всей семьи, внутренней дисциплины и некоторой одаренности. Петю уже водили на прослушивание? Кто готов провожать и встречать Петю из музыкальной школы? Кто слышал звук скрипки, когда на ней начинает играть ученик?
Скрипке учат только после того, как ребенок освоит фортепиано, и только тех, у кого идеальный слух! Это один из самых сложных музыкальных инструментов!..»
            
Пока я говорила это весьма воодушевленно, Петя скрылся за занавеску, встал у окна,  посмотрел вдаль, и  из его правого глаза выкатилась крупная круглая слезинка. «Петя, что с тобой?!» – спросила я озабоченно.

«Я хочу скрипочку!» – ответил он печальным голосом.

В сентябре Люся сводила его в музыкальную школу, он посидел в классе баяна, на второй урок опоздал, а на третий не пошел, не понравилось.

***

Прошли годы. Мальчики выросли. Никто из них не связал свою судьбу с музыкой, хотя и продолжают петь и играть на пианино, а Костя - ещё и на саксофоне.
Петя вырос большим, добрым человеком. Он любит слушать музыку.