Любаша-глава девятая-новая квартира

Надежда Диноченко
                Через некоторое время я с таким удовольствием  погрузилась в  работу,мне казалось,  я нашла  свое место под  солнцем. Работа, впервые за  все  время, мне действительно нравилась, может быть свою роль сыграли мои помошницы, две довольно пожилые дамы, причем одна из них кандидат  исторических наук,  вторая опытнейший библиотекарь. При  этом очаровательнейшие женщины.Это был  такой тип женщин для  которых  возраст и  внешность значения не имеют.Их  внутренняя  красота делает их неотразимыми. К  сожалению это  вымирающий тип, мне кажется  что таких женщин  уже не  осталось в наше  время.При этом они были  настоящие  фанатки библиотечного  дела и  меня заражали  своим энтузиазмом.Они  многому  меня научили и  смогли меня  тоже заинтересовать и увлечь в эту работу.
                Наша  совместная  работа для меня не прошла  бесследно, я  стала намного лучше разбираться в  полиграфии, в книгоиздании, в литературе. Работа продвигалась медленно, и я  была даже этому рада.Так мне не хотелось расставаться с  моими  помошницами.

                Семейная жизнь, потихоньку ,входила в  привычную колею, муженек учился, правда чаще валялся с  книжкой на диване,но зачеты сдавал и сессии тоже,причем наотлично.Вскоре Геннадия заинтересовала  хиромантия-как наука, если он чем-то интересовался ,предмет его любопытства изучался досконально. Теперь вечерами мы  усердно  изучали линии на  своих  ладонях  составляли прогнозы на будущую жизнь. Вскоре мы  стали понимать, что  прогнозы то не очень благоприятные, особенно  у  него.По  всем  признакам , его ждала тюрьма.Это было  странно, по  всем параметрам Геннадий должен был  стать успешным  по жизни.Он шел на  красный диплом, ему  светила  аспирантура или  Академия  Внешней  торговли, карьера  должна в  будущем сложится  отлично.Тем более  если ему  даст  небольшой  толчек  мой папа(предположим,хотя сомнительно  чтобы папа  вмешался).Но по  всем линиям Геннадию  светила тюрьма. Вскоре Генка объявил, что хиромантия лженаука и  забросил это  занятие. Зато теперь его заинтересовал  спиритизм.В то  время  спиритизмом  увлекались  многие.Духов  вызывали различными  способами, с помощью  книжек,  с помощью  книг и  ножниц, с помощью  вертящихся  столиков,  специальных досок и  тд. Мы занялись с  вертящимся  блюдцем. Блюдце подходило не  любое только  старинное,фарфоровое прозрачное,на него наносилась  стрелка и  слегка подогрев  свечей перевернутое блюдце ставилось  на расчерченный  специальным образом  лист  ватмана с  буквами   ,цифрами и ответами да и нет.
             Подготовив все  мы однажды в  полночь вызывали дух, кого  Вы думаете? Конечно же   его,нашего любимого и неповторимого Александра Сергеевича Пушкина. Меня душил смех, я  счтала  все это дурацкой  игрой, но старалась  виду не  показывать, но  Генка был так уморительно  серьезен,  что  удержаться и  не  заржать стоило  мне огромных усилий. Странно слегка касаясь  кончиками  пальцев   теплого  блюдечка , я  почувствовала как  оно слегка дернулось и  двинулась в  сторону слова да,отвечая  на вопрос Генки будет ли  Пушкин с   нами  разговаривать.Но я  все равно  думала  что это такой розыгрыш и  Генка  сам двигает блюдце. Я  смотрела  на  мужа, он был  абсолютно  серьезен. Вот  тут  мне  стало не  по  себе. Геннадий задавал  вопросы и  по  мере  получаемых ответов бледнел и  руки  у него начали трястись. Но ему  отвечали  все  время  нет.Вопрос- будут ли  у  него дети-ответ-нет
                будет машина-ответ-нет
                будет успешная  карьера-ответ нет.
                будет  счастлив-ответ-нет
                где он  будет  жить-ответ-нет
На этой радостной  ноте мы  и  закончили наш  первый  сеанс, были  и  другие и  каждый  раз муж задавал  те  вопросы и  каждый  раз получал  те же ответы.Время  шло,начальство на работе ничего не говорило об обещанной  мне  квартире. Я  работала терпение мое кончалось, отношения  между родителями  и  нами были вроде ровные, спокойные, но в   то же  время  напряженные. Как затишье  перед  бурей, малейшее  не  так  произнесенное  слово или прсто жест и  мог  разразится очередной  скандал.Но  мне же   на  работе обещали жилплощадь,  я  была  согласна даже на  комнату  в  коммуналке.Наступил новый год, отгремели  новогодние  праздники, это было 20  января мы  решили задать  вопросы о  квартире духам. Когда  сеанс начался, мне  показалось  что  Пушкин  крепко навеселе, или  кто там  нам  отвечал.Смотрите  сами....
вопрос- скоро ли  я  получу квартиру -ответ—через четыре дня
               на какой  улице будет дом-ответ-тот мак и матом
              на каком этаже  будет квартира-ответ -на  четвертом
              скажи номер квартиры-ответ- двадцать четыре
              скажи номер  дома -ответ- двадцать  четыре
               А  после, ни одного вразумительного ответа, ни на  один ворос ,какое-то матерное  четверостишие о том , что все идет по  кругу. Пришлось  сеанс завершить попрощавшись с  хулиганистым  духом. А через  четыре дня ,с  утра , мне позвонили из Моссовета и  пригласили  явиться  за ордером на квартиру.Я  поехала и  чуть в  обморок не  упала  увидев адрес и  номер дома. В ордере  стоял адрес Токмаков переулок дом 24 квартира 24....Когда  мы  приехали  по указанному  адресу не  сговариваясь  поднялись  на  четвертый этаж.....Вот  теперь я  струхнула  по  взрослому и  обьявила  мужу , что никогда ,ни за что,ни за какие коврижки спиритизмом не буду заниматься. Квартира  была запущенная, за выездом, но  НАША...радость непередаваемая,конечно  нужен был  ремонт, но  это уже пустяки. Впервые со дня  свадьбы , я  была счастлива по настоящему,меня даже мамочка теперь из  себя  больше не выведет. Потом  я  узнала , что  в  квартире до нас, жила  супруга нашего начальника ЖКО Академии наук СССР. Она  получила  трешку взамен этой однушки, я же  вьехала в  ее хоромы. Кстати квартирка была в  сталинском доме.Добротном  с  высокими  потолками и большой кухней, окна  выходили в  вишневый сад было тихо и  много  зелени во  дворе.Да  и место историческое ,недалеко от  Курского  вокзала в  тишайшем  переулочке, рядом Разгуляй и  Лифортово. Напротив дома  стоял собор Вознесения построенный  по  проекту  самого Казакова,он теперь служил какой-то типографией  и  несмотря на  то , что  давно уже не  действовал ,запах ладана разносился  окрест и часто  можно было  видеть  людей , стоящих  возле  собора  на  коленях, молящихся   со  слезами на  глазах.Надо  сказать , что я  очень полюбила это место в  Москве,здесь было красиво и  спокойно ,много  старинных построек ,недалеко набережные   и парки...А холмистый  ландшавт местности  придавал  особенную  прелесть этим  местам.Когда мы  переедем мы каждый  вечер будем  бродить  по этим  улочкам набережным  и  переулкам, наверное нам  предстояли самые спокойные и  счастливые несколько лет жизни.
                Несмотря на  свой зарок -никогда больше не заниматься  спиритизмом ,у нас  был  еще  один, последний сеанс, тут  уже  зарекся  Генка.
                После того  как  совпало абсолютно все  в ордере и мы получили таки квартиру в  предсказанные дни, у  моего муженька конкретно  уехала крыша.Он решил , что можно ,запросив у духов правильные  цифры, выииграть крупный  куш в  спортлото.Как я его не  уговаривала,не объясняла,  что нельзя задавать корыстных вопросов, что он играет  со смертью.Он меня  слушать не желал.Наоборот, поставил  вопрос  ребром, или я  иду с ним до конца , или он  будет считать,что я его предала в  самый  ответственный  момент(детская  угроза, но  сработала).
                Странно но  ни Пушкин,ни Лермонтов, ни  Грибоедов  нам отвечать  не  стали.Блюдце  стояло  как вкопаное. Тогда Генка стал вызывать дух Гришки  Распутина. Тот отозвался  сразу,  удивительно,  он отвечал  спокойно  на разные  вопросы, только один  раз  Генка дрогнул, когда Гришка не дожидаясь  его  вопроса сказал загадочную  фразу,- будешь  думать о деньгах, вся  жизнь твоя  пройдет  в  застенках....Потом  блюдце остановилось  и  выдало  новую , страннную фразу.Не меняй  ангела на черта. Я хотела  прекратить  сеанс ,но  Геннадий  уже закусил  удила и начал  задавать  свои  вопросы , о  выигрышных номерах. Странно , блюдце выдало все  цифры и понесло какую-то  абракадабру. Буквы  складывались  в  непонятные  слова, как будто  какое-то заклинание.Блюдце не останавливалось тогда  я  сказала  Генке , чтобы  он  закрыл глаза  и  не  читал  то , что показывает блюдце.Мы  сделали  так и  блюдце  тут же остановилось.И тогда я   спросила  кто ты? Кто говорит  с  нами блюдце не двигалось, тогда  тот  же  вопрос  задал  Генка ,блюдце ответило  -твой брат. Геннадий  спросил имя и  блюдце трижды указало  слово черт.Перепуганый  Геннадий , швырнул блюдце на  пол , порвал ватман и  облил  всю  комнату  святой  водой.Бумажку , с нужными  цифрами ,он  сжег и объявил  что завязал  со  спиритизмом.В эту  ночь мы оба  не  могли заснуть, было страшно, по глупости , из детского любопытства ,залезли куда  не надо,что еще нам  за это  будет?.Чтобы уйти от  мрачных мыслей как -то незаметно  стали  целоваться,секс после  испуга оказался очень даже приятным. Адреналин  добавил  массу новых ощущений , наверное  только  в юности такие  яркие  эмоции могут  быть и совершенно  искренние.
                Время шло, ремонт в  нашей квартире  подходил  к  концу. Я замечала  как  нервничает  моя  мамочка. Она то приносила мне  всякие статуэточки и  другие  милые  мелочи  для  уюта,  то  кричала  чтобы  мы  поскорее  убирались и освобождали  наконец  комнату. Отец  же наоборот не  проявлял никаких эмоций. Но  когда  я  спросила отца  не  поможет ли он  мне с  машиной, чтобы  перевезти  мебель  из моей  комнаты, он  мне  вдруг объявил , что я  ничего не могу  перевозить.Вся мебель куплена в  эту  комнату  мною-сказал  папочка-поэтому  ты  можешь  взять  из  МОЕГО ДОМА  только  свадебные  подарки  и  личные  вещи. Я не  возражала, честно  говоря ,обидно было  тащить это  старье в  новую квартиру.Я попросила  только на пару недель  надувной  матрас, чтобы не продуло когда придется  спать  на полу. Даже  мамочка была  в шоке от того, что  сказал отец.Я  слышала  что в  ту ночь они скандалили до  утра.
                За  несколько оставшихся  дней я  сумела набрать в  долг приличную  сумму денег,хватило на  диван и  два  кресла с хорошеньким журнальным  столиком, небольшой  книжный  шкаф куда  влезли и  книжки и  свадебные  сервизы, шкаф мне подарила  двоюродная  сестренка,телевизор у  меня  был свой, а холодильник я  взяла  в  кредит. Мы уехали от родителей  поздно вечером, хорошо  помню , что ничего  кроме щенячьей радости я  тогда  не испытывала.Тоска придет  позже, когда начнутся потери, когда ничего нельзя  исправить, когда....
(на  иллюстрации как раз тот самый  Собор Вознесения а за ним  виден мой дом)
продолжение следует...