Черствый батон демократии

Алексей Кофанов
       Большинство проголосовало за Путина. Это факт, честность президентских выборов вроде никто не оспаривает.
       Но проблема вот в чем. У Путина вправду не было конкурентов – ни среди допущенных к последнему этапу, ни среди отсеянных. Вряд ли кто-то станет утверждать, что Пеунова, Левашов или Навальный могли набрать голосов больше Путина. Не могли.
       Почему это проблема? Потому что выборов не было. Реальный кандидат был лишь один. И хотя большинство добровольно проголосовало за Путина, оно чувствует себя изнасилованным. Это как голодному предложат:
       - Что ты хочешь съесть: черствый хлеб, серебряную ложку или керамический чайник?
       Иллюзия выбора налицо, и другие «претенденты» по-своему прекрасны – но голодный вынужден взять хлеб. Хоть он и черствый…
       Этим и объясняется нынешнее тотальное недовольство Путиным. Вроде сами выбрали – но поневоле, что особенно обидно… Больше ничем это недовольство не объяснить, ибо никаких перемен в последнее время не произошло – в целом всё так же, как и 10 лет назад. Кроме одной детали…

       Эта деталь – пресловутая база НАТО. У меня стойкое ощущение, что это чья-то провокация, преднамеренный выверт, а не реальное событие.
       Поясню. Сколько существует НАТО, мы всегда воспринимали его врагом. Это вбито в подсознание каждого советского/российского гражданина: «НАТО – враг!» Даже если бы сия организация была безобидна, как овечка – воспринимаем мы ее именно как злейшего врага.
       И ситуация «логово врага в центре России» – это предел, бред, край. Абсолютно не важно, перевалочный это пункт, коммерческий проект или боевая база – важно, что НАТО. Само это слово как красная тряпка для быка. Это как если бы в 1942-м году в Москве открыли «Общество друзей Гитлера»!
       Бредовость ситуации заставляет меня думать, что это намеренная провокация. Возможных целей такой провокации я вижу две. Или:
       1) посмотреть, схавает ли русское общество настолько наглую выходку. Если мы стерпим и утрёмся, то с нами можно делать уже вообще что угодно.
       Или:
       2) специально спровоцировать народ на выступление – показав, что край настал.

       Не исключаю такой вариант: Путин осознаёт своё бессилие перед американскими хозяевами (возможно, предчувствует и кратковременность своего грядущего правления) – и пытается всколыхнуть общество, заставить нас как-то действовать.
       Я не верю, что он хочет разрушить Россию: такая возможность была у него еще 12 лет назад. При Ельцине страна рушилась на глазах, Путин мог просто пустить всё на самотек – и году к 2005-му мы распались бы на 20 протекторатов.
       Но он сильно замедлил падение, ситуация стабилизировалась. И вдруг – вражеская база в сердце России! Нелогично.
       Но утверждать ничего не могу, дело тёмное…

20 апреля 2012