Отражения снов

Витязь
Отражения снов.
Собрались мириады осколков,
Бог безумный родится готов,
А со дна поднимаются робко
Тени снов, позабывшихся снов.

Закружились они в хороводе,
Поражая безумьем цветов,
А со дна поднимались все выше
Тени снов, обезумевших снов

Позабыты остались надолго,
Ведь не каждый безумец готов
Из спасительной тени забытья
Вынуть тени прекраснейших снов...

Пролог

Ненавижу этот краткий миг между сном и пробуждением, фантазией и реальностью. В общем-то и раньше я всегда ненавидел это время, но теперь - особенно. Это время стало для меня мигом полной неизвестности, и в то же время - надежды.
Злой и обманчивой надежды.
Резко выдернув себя из полусонного состояния, я привычно осмотрелся. Нет, это все же дом.
Если, конечно, узник может назвать тюрьму домом.
Ненавижу! Каждое утро - одно и то же, бесполезные споры с самим собой - будто бы это может хоть что-нибудь изменить. Но, увы, смирение - это не моя черта, никак не моя. Но может оно и к лучшему - без этих споров с самим собой давно бы уже съехал с ума.
-Данни! Окно в Эйрун, куда-нибудь к утру.
Люблю смотреть на рассвет в этом мире. Обнадеживает. Ибо ни одно из светил чужих миров не напоминает мне о родине - только ярко-желтое солнце Эйруна.
Жаль только, что под этим солнцем - ядовито-зеленые пустыни...
Посидев с полчаса перед окном в Эйрун, я приказал Дэни закрыть окно к дьяволам. Немного подумав,  мой железный друг все же переварил эту команду и подчинился. Кажется, мои усилия все же не пропадают даром - он потихоньку начинает меня понимать.
Пусть я и сам не понимаю, зачем это делаю. Хочу получить себе друга? Собеседника? Ну да...
Вздохнув, я приказал Дэни открыть вход и вышел наружу. Дышать местным воздухом было тяжеловато, но сидеть в своей фильтруемой каморке - не выход. Порой и настоящим воздухом подышать надо, даром что неизвестно какого мира.
Я медленно шел, оглядывая давно знакомую местность. В небо старался не смотреть - эти фиолетовые облака почему-то всегда портят мне настроение одним лишь своим видом. Казалось бы - эка невидаль, и похуже видали. И все же - мимолетный взгляд, брошенный к небу всегда портит мне настроение.
Так что стоит поберечь свои нервы, они у меня и так изрядно потрепаны сюрпризами судьбы. Впрочем, во всем есть свои плюсы - теперь удивить меня стало весьма непростым занятием.
С такими мыслями я шел по долине, что лежала неподалеку от моего дома. Тихое и спокойное местечко, в котором, казалось, с момента Создания не бывало ни единого существа кроме меня. Это место всегда наводит на меня какое-то задумчиво-философское настроение. Хотя в моем положении задумываться - непозволительная роскошь. Мне надо просто жить - но увы, с этим всегда возникают проблемы. Это в природе людской - задумываться.
Эх, быть бы мне иггом, для которого одиночество - естественно, как сама жизнь. Или адари, истово верящим в предначертанность всего и вся. Человек же - существо социальное, и в одиночестве никак не живет. В одиночестве он потихоньку гниет, сходя с ума от жажды общения.
Или вот так вот уходит в бесплодные споры с самим собой. Если разобраться - тоже сумасшествие, только тихое и неопасное.
Я тряхнул головой, будто бы надеясь вытрясти оттуда лишние мысли. Мысли на миг замерли... а потом забегали разбуженными тараканами. И тряска, увы, тут была не при чем.
Посередь долины лежал человек.

Часть 1. Рождение

В первый миг я готов был расцеловать нежданного гостя. Это же человек! После стольких лет!
Мысленно надавав себе пощечин, я крикнул:
-Дэни! Стабилизация эмоционального состояния!
Словно ветерок, я ощутил касание чужого разума. Пусть Дэни и потерял эмоциональную матрицу, он по-прежнему оставался разумен.
Несколько напрягшись, я закинул человека на плечо и потащил в дом. Но, не то мой гость оказался тяжеловат, не то я сам совершенно перестал следить за формой... в общем, пришлось остановиться на полпути и в очередной раз прибегнуть к помощи Дэни, убирая гравитацию.
С появлением невесомости дело пошло бодрее, и уже через пару минут я болтался в своем доме.
Короткой командой отключив поле антигравитации я положил человека на койку и крепко задумался. Что это значит? Само появление разумного здесь уже невероятно, а уж появление человека...
Сколько миров я прошел! Невероятное множество. Самые различные, самые странные и невероятные. И ни в одном из миров я не встретил людей. Невероятно. Впрочем, никак не страннее всего прочего, происходящего вокруг меня.
Со стороны койки раздалось какое-то хрипение. Потом - вздох. И тут же - резкий вскрик. Кажется, мой гость решил очнуться.
Развернувшись в сторону койки, я внимательно посмотрел на моего гостя. Ничего особенно, самый что ни есть обычный человек лет эдак двадцати пяти. Не негр, не азиат - самый что ни есть обыкновенный евпропеоид. Самый обыкновенный человек
А он тем временем вставал. Медленно, словно каждое движение отдавалось в нем болью, и в то же время - с каким-то одухотворенным видом.
Сначала сев, а потом - поднявшись на ноги, он замер. Я продолжал молчаливо смотреть на него. Так прошло с минуту.
А потом он поклонился. Низко-низко, мало что ни касаясь головой пола. И задал один короткий вопрос - увы, на английском - после которого я с трудом сдержал смех. Ибо даже моих скромных познаний языка на этот вопрос хватило.
- Вы - бог?
Покачав головой, я повернулся к зеркалу. А что, похож - умудренный годами вид, абсолютно седые волосы и длинная, как у боярина допетровских времен, борода.
-Дэни, перевод речи. Образцы языка возьми из сознания гостя.
Дождавшись мысленного подтверждения искина, я произнес:
-Увы, я не бог. Скорее уж, одна из его любимых игрушек. Что же, рассказывай, кто ты и откуда здесь взялся?

Впрочем, перед тем как я смог услышать рассказ, парня пришлось накормить - он едва не валился с ног от голода. Как я понял из смутного и невнятного его рассказа - до того, как я его нашел, он два дня провалялся в долине. И за это время для себя решил, что он в чистилище. Не удивительно, что после подобного, перенесясь из фиолетовой долины в абсолютное белое помещение он решил, что попал в рай.
А вот история его появления здесь никаких откровений не таила. Он просто гулял по берегу реки и вдруг ему поплохело. Он присел, закрыв лицо руками, а когда вновь посмотрел на мир - решил, что сошел с ума.
И, надо сказать, последнее было мне весьма знакомо.
Кажется, парень потихоньку приходил в себя. Молитвенная отрешенность уже ушла из его глаз, а на ее место пришло любопытство.
Что это за место? Кто ты все же такой и как сюда попал? Почему, черт возьми, по какому праву меня перенесли сюда?! Я буду жаловаться, я обращусь в суд!
Дэни тут же выдал мне мысленную подсказку - судя по встречающимся в речи оборотам, это американец. Вот спасибо, догадался уже! Кто, блин, еще будет угрожать судом, оказавшись в другом мире.
Вздохнув, я кратко попросил моего нового товарища заткнуться.
И начал свой рассказ.

***

-В общем - то сама история того, как я сюда попал, не таит в себе ничего интересного. Просто однажды, уснув, я проснулся в этом доме. Впрочем, тогда он еще был совсем другим - здесь была только кровать, шкаф с едой да и вон те шкафы. Абсолютно пустые. Помнится, я тогда едва не сошел с ума. Выл, как раненный зверь, катался по полу - разве что головой об стены не бился. И никаких, ни единого разумного предположения о том, откуда я здесь взялся. И так прошла неделя. Я понял, что в шкафу появляется именно та еда, которая мне нужна. На следующий день после моего появления здесь появился и туалет с ванной - такие же, как были у меня дома. А потом...потом я уснул. И проснулся уже совершенно в другом месте и другим человеком... вернее - другим разумным.

***

Ночь. Лучшее время для любого игга, любимое время - ибо лишь в ночи живут чистые, истинные мысли.
Жаль, что мы сами не умеет рождать мысли. Чистые, настоящие мысли. Ибо такие мысли живут сами по себе - в нашей воле лишь улавливать, чувствовать и понимать - ради того, чтобы стать выше самим. Стать мудрее. Еще чуть-чуть приблизиться к тому благословенному состоянию, когда мир станет прост и прозрачен, когда мысли и чувства лягут предо мной, когда их не надо будет ловить - ибо ты станешь частью их. Частью этого мира.
Пожалуй, надо встать. Идти дальше. Буря - за спиной, она вот-вот настигнет меня. Но это невозможно, когда вокруг - такие сильные мысли, такие яркие чувства. Невозможно идти.
Зачем идти? Чтобы в очередной раз уйти от бури? Но ведь буря - тоже часть этого мира, буря высока и сильна. Возможно, стоит покориться ее воле.
Но нет. Разум говорит - иди, твой путь важен. Тело говорит - иди, твоя жизнь не должна угаснуть. Воля говорит - иди, возможно, твоя цель уже близко.
И я иду. Вновь встаю, упуская благодатную мысль, и вновь двигаюсь давно заученным курсом. Я - игг. Я - один. Я - вечный странник ночи.
Цепляюсь лапами за песок. Кажется, буря нагоняет. Кажется, мне не уйти. Ядовито-зеленый песок так и сыплет в глаза, я вновь окружен, значит - я вновь должен уйти.
Потому что иначе нельзя.
Ползу к старому, давно запомненному месту. Справа - холм песка, слева - пустынный высь. Между ними - убежище.
Так не хочется уходить. Такие теплые и светлые мысли вокруг. Такие мелкие и пустые мысли внутри. Но я должен. Я обязан жить.
И я вновь проваливаюсь в песок. Я вновь ухожу.
Я не могу победить эту бурю. Но я буду пытаться.

-То есть, ты совсем ничего не помнил о том, кто ты есть? - перебил меня американец

-Нет. Мое сознание словно бы полностью подменилось сознанием игга. И пожалуйста, не перебивай меня впредь.

И опять ночь. Я уже не лежу - иду. Чтобы успеть, чтобы попасть туда, мне нужно идти быстрее. Чаще. Дальше.
Эти мысли... кажется, они лживы. Они созданы, чтобы остановить меня. Затормозить. Оступиться от цели. Но почему я так думаю? Я не могу так думать. Это - тоже не мои мысли.
Но буря вновь настигает меня. Я вынужден отступить.

На этот раз я не сплю. Я должен познать истину. Я должен пройти. Что-то изменилось, свет истинных мыслей больше не туманит мне сознание, день больше не принуждает меня спать - и я копаю.
Копаю лаз из Убежища. Если не получится - я пропаду. Умру. Я не смогу достигнуть цели. Но этого не будет - я дойду, потому что иначе моя жизнь была пуста и бесплодна.
Нет. Не моя мысль. Но и не та, высокая. Чужая, странная мысль. Совсем-совсем чужая. Но она не мешает. Мысль подталкивает, одобряет. Словно ветер в спину - но не буря, нет. Это другой ветер.

Этой ночью я впервые не вышел. Остался. Сплю - ночью. Не ловлю мысли. Не бегу от бури. Это странно - но почему-то не мешает. Совсем-совсем не мешает. Сон - благодатен. Сон - не просто забытье. В нем что-то живет...и небо - такое похожн, но все же - чужое. Голубое небо с желтым солнцем.

Я вновь копаю. Кажется, появилось что-то еще, что-то совершенно новое. Эмоции. Вновь - чужие. Не чувства мира. Нет, это что-то совсем другое, теплое и радостное. Кажется, цель уже близко. И это греет.

Эта ночь вновь приносит нечто новое. Я вижу сон - и я уже понимаю, что это значит. Что-то синее, колышущееся - что-то поселившееся во мне говорит, что это море. Ветер. И небо - ярко-голубое небо. И зрачок слепящего солнца.

День приносит радость. Я понимаю, что это значит. Во мне прорастает что-то новое - но я пока еще не имею этому определения. Нечто странное, разъедающее меня изнутри - и я чувствую боль и страх. Теперь я знаю, что это такое.
Но при том я чувствую - цель совсем близко. Осталось лишь совершить последний путь - наверх.

Это уже совсем не мой сон. Я вижу лица...слышу голоса и четко понимаю речь. Знакомые, и в то же время - неизвестные голоса. Странные проблемы. И небо.
Разное небо. Оно постоянно меняется. То оно фиолетовое с яркими проплешинами, то ярко-желтое, словно бы все целиком застлало солнце, то становиться молочно-белым...

И я уже знаю, кто я. Я - человек.
Кажется, сегодня игг во мне окончательно умер. Я вновь - человек, волею судьбы оказавшийся в чужом теле. Но я должен сделать то, к чему он стремился всю жизнь. Я смогу переплыть это море песка.
Странно, что он никогда раньше не догадался прокопать проход. Быть может, эта мысль просто была слишком чужой для него, жаждущего открытого поединка? Просто это слишком человеческое свойство - искать щели, вместо того чтобы ломиться лбом в стену.
В наследство игг оставил мне свою память, и потому я осторожен. Медленно, удар за ударом я пробиваю неподатливую землю. Долблю ее чужими, сильными руками, убирая то, что отделяет игга от его мечты. Я должен это сделать - потому что он теперь живет во мне.
Медленно, постепенно, я долблю эту землю. До самой ночи - но это меня не останавливает, ведь часть не может управлять целым.

Кажется, я почти закончил проход. Остался последний удар. Но я все же не спешу его делать - я слишком осторожен, я слишком человек. Но что-то толкает меня разбить эту последнюю преграду, словно бы ветер дует в спину - и я наношу последний удар.
Словно бы добивая беззащитного врага.
Это оказалось ошибкой. Лаз тут же залило море песка - ядовито-зеленого песка чужого мира. Я пытаюсь убежать - но это невозможно. Буря все же нашла меня.
Прости, игг. Я не могу победить эту бурю.

***

-И сразу после этого я вновь оказался здесь. Песок исчез - но я по-прежнему продолжал задыхаться. А что самое главное - во мне твердо поселилась мысль, что я мертв. И избавиться от нее оказалось практически невозможно.

А в доме кое-что изменилось - но заметил я это не сразу. На стене появилась картина - вон-та, где изображена зеленая пустыня. И небо, так похожее на земное.
Наверное, я бы тогда сошел с ума. Но случилось нечто, заставившее меня встряхнуться.

***

Я сидел на улице, меланхолично разглядывая местное солнце. Абсолютно черное, оно не обжигало глаз - но при том производило весьма гнетущее впечатление. Настроение от него должно было падать в минус - но увы, ниже падать было некуда. И потому, раз случилась такая оказия, я решил немного понаблюдать за местным солнцем.
Которое, кстати, оказалось не совершенно черным. Порой на нем вспыхивали ярко-красные пятна, выглядевшие на черном шаре весьма и весьма странно.И так, наблюдая за солнцем, я и лежал - пока не ощутил касание чужого разума.
Не знаю, как, но память четко выдала что это "пси-воздействие третьей степени". Забавно, но совершенно не важно. а вот найти того, кто произвел это самое "воздействие" было бы небезынтересно. Ну-ка, покажись, псионик хренов...
"Меня зовут Дэни"
Чужая мысль, возникнувшая в голове. И очередная вспышка памяти - на этот раз "пси-воздействие второй степени". Да иди ты...
"Цель выполнена. Избавитель найден. Транслирую послание от моего народа".
Чего? Какой еще к дьяволам избавитель? Какое послание?!
И вдруг, словно вспышка - то самое таинственное послание. Щедрый кусок чужой памяти, существа из расы Артангов.

Они пошли не по пути технологий - они развивали свою сущность. Долгие годы их народ жил плодами природы, отдавая все свободное время медитации и познанию себя. Они не старели, не умирали - но и не имели способности к размножению. Приговоренные к вечной жизни.
Так шли год за годом. Артанги развились настолько, что сама планета могла менятся по их воле. Они не строили домов - камень сам складывался в жилища по одной лишь их воле. Им не нужны были лошади - они могли оказаться в любом известном им месте по одному лишь желанию. Им не нужно было ничего.
Кроме смерти.
Веками они пытались найти смерть. Закончить свой путь. Ибо невозможно жить, имея за плечами тысячелетия - разум не выдерживает нагрузки.
Но все было бесполезно. Они не могли умереть - ибо получив ранения, несовместимые с жизнью, артанг вновь оказывался в долине, прозванной долиной Вечности. Долиной проклятья.
Так было, пока к ним не пришел прозванный в дальнейшем Избавителем.
Он вселился в тело одного из артангов, постепенно слившись разумом с его хозяином. Сначала он просто жил, как один из них - а потом совершил то, что другие назвали бы преступлением, а артанги - спасением и величайшим событием.
Он убил.
В тот же миг в долине появился новый представитель народа. Но разум его был чист - он был рожден заново.
И тогда же выяснилось, что смерть поселилась в их мире навечно.
Только бывший бессмертным может понять, как она радостна - смерть. Вечный отдых, вечный сон... вечное забвенье. Но подаривший им смерть Избавитель ушел. Он сбросился с обрыва, откуда бросались многие до него в бесплодной надежде умереть.
Вместо него в долине никто не появился.
Многие умерли в те годы. Совершенно добровольно, ведь они по-прежнему не могли умереть от старости. Они не нуждались в еде и воде - они были идеальны, и им нужна была цель. Такая же идеальная и невыполнимая.
Они стали искать своего избавителя. Не тело, ибо тело лишь оболочка - они пытались нащупать его разум. Сильнейшие из тех, кто в свое время общался с Ним и запомнил отзвук его сознания пытались нащупать в пустоте огонек великого разума.
Бесполезно.
И тогда они пошли на последний шаг. Понимая, что не могут дойти до своей Цели, понимая, что иного выхода не осталось - они слили свои сознания и плоть своей планеты воедино, сохранив свои воспоминания и образ Избавителя. Существо было создано для одной лишь цели - найти своего Избавителя. Ибо таков их долг перед ним.
Но результат оказался весьма...неожиданным. Вместо величайшего из разумных существ, они получили величайшую из машин. Все-таки у судьбы злой юмор - ведь Артанги даже не знали, что такое машина...
Как не знали и того, что миллионы лет назад их планета была искусственно сотворена. И понеслась сквозь пространство величайшая из машин, созданная для одной лишь цели...
...и после выполнения этой цели должно ей разрушится, ибо нет в мире никого выше чем Избавитель.
-Блин! - прозревая, вслух крикнул я - Приказ отменяется! Отставить самоуничтожение!
-Невозможно - грустно сказал голос. Именно грустно - эмоции в нем еще сохранялись.
-Достойная цель - помощь избавителю! - Не знаю, что дернуло меня так сказать, но я чувствовал - ничто иное его не остановит.
-Невозможно. Избавитель не нуждается в помощи. Высший разум. - с каждой секундой голос становился все тусклее и тусклее. Из него исчезали эмоции. Навсегда.
Оставался только один вариант...
Я ждал - и чувствовал, как эмоции уходят из машины. Каким-то новым, поселившимся во мне после контакта с памятью Артангов, чутьем я чувствовал - ничего не сделать. надо просто ждать.
Наконец эмоции исчезли. Инстинкт сказал - действуй. И я повторил приказ
-Самоуничтожение остановлено - пронеслась чужая мысль - эмоциональная матрица повреждена, двигательные системы повреждены, часть устройств управления реальностью повреждено. Перехожу на стационарный режим работы.
Я вздохнул. Кажется, только что погиб целый народ. Но почему-то положенной по этому поводу грусти я не испытывал. И потому задал лишь один краткий вопрос:
-Как мне тебя называть?
-Меня зовут Дэни - ответила машина чужим голосом. Голосом, в котором звучала грусть.

***

Я замолк. Посидев минут с пять в раздумьях, я сказал:
-На сегодня все. Я зверски устал, неплохо бы и выспаться. Только задам тебе перед этим один вопрос...
-Что? - спросил американец
-Как мне тебя называть? - спросил я, слегка улыбнувшись.
Смущенно улыбаясь, человек ответил:
-Меня зовут Дэн

***

Странная это была ночь, и странный был сон. Мне приснилось, что я вернулся на Землю - но, вопреки ожиданиям, я - ночной должной радости по этому поводу не испытал. Я-ночной бился головой в призрачные стены, пытаясь вырваться наружу, вернуться назад - пока не умер. И не проснулся.
И еще - обрывки каких-то других снов. Не запомнившиеся, они грязными клочками налипли в моем сознании, тревожа редкими сумбурными воспоминаниями. Чертово утро.

Американец все еще блаженно дрых на кровати. Еще бы, чего ему просыпаться - чай, не он на полу спал.
Потянувшись, я привычно открыл окно в пустыню. Как ни странно, это все еще помогает мне сбросить сон - в отличие от кофе, которое Дэни вполне сносно научился синтезировать из каких-то местных водорослей. Впрочем, кофе сейчас тоже было бы в самый раз...
Потягивая кофе перед окном в другой мир, я вновь думал - а не глупо ли подглядывать в чужие окна? Смотреть, не решаясь - да и попросту не имея возможности - зайти? Наверное, именно поэтому я так не люблю смотреть на иные миры... впрочем, порой все же приходится. Скука - враг смертный, и тут ничего не поделаешь.
Слегка улыбнувшись, я приказал Дэни открыть окно в Эрзан. Люблю я этот мир - и, верно, именно поэтому так редко на него смотрю.
И дело не в том, что подглядывать в чужие окна - глупо. Нет, просто это страшно - смотреть, зная, что больше никогда туда не попадешь.
Вздохнув, я глянул на Долину. И погрузился в весьма забавные воспоминания...

***

Мы уже третий день маршировали по долине, не решаясь вступить в бой. Странное решение, но - знамо дело, Вождям виднее. Глупо было бы считать их решение хоть сколько-нибудь необдуманным. Ибо если они не правы - то кто же прав?
За нами след в след шли орды дикарей. Многочисленные, они не были ничем вооружены и не имели ни малейшего понятия о боевом строе. Глупые, невежественные. Даже воинами их назвать стыдно!
Ха! А ведь - страшно подумать - когда-то такими же были и мы. Грубыми и невежественными. Но, слава Вождям, выкарабкались. Мы - выкарабкались, а они по-прежнему прозябают в невежестве.
Нет, пожалуй, не положено воину так мыслить! Воин должен действовать, рабочий - трудиться. Думать - дело Вождей.
Подумав так, я хмыкнул. И, прекратив всякую мыслительную деятельность, продолжил маршировать куда-то за строем.
Часа эдак через два мы притопали к Пристанищу - кажется, наш Вождь все же решил дать ногам отдых. И верно, ребята совсем притомились - вон, еле ногами шевелят. Да и пить охота...
К источнику шли шумно, толпой, как уграхи на водопой. Но пили аккуратно, спокойно, по-очереди - мы ж не варвары какие, порядок надо блюсти! Сначала - самые младшие, потом - старики. Воины - в последнюю очередь. Воин должен быть выносливым.
Теперь - стоит найти, где жить. Раз Вождь привел нас сюда - скорее всего, останемся тут с неделю. Значит, нужно найти ночлег и еду.
Еда нашлась быстро - возле деревни был превосходный лес, в котором обитало немало зверья. Практически сразу удалось подстрелить из короткого лука аграня - на сегодняшний день еды пожалуй хватит, а завтра стухнет. Но ничего, лишь ленивый боится охоты.
А вот с жильем дело было куда как хуже. Неподалеку нашлась пещера, но не варвар же я, чтоб ночевать в жалкой пещере! Впрочем, вернувшись в Пристанище, я обнаружил - дела там не многим лучше. Все хижины были заняты, и даже те, что приготовлены специально для воинов. Мест, увы, не хватало - видимо, кто-то разломал шалаши. Об ошибке же Вождей и думать глупо.
Решив так, я понял - придется возвращаться в пещеру, как это ни унизительно. И спать, подобно преследующим нас дикарям, на листья. Как это низко! Но выбора не было.
Как оказалось - выбор все же есть. Ибо на подходе к пещере я встретил Уграна, доходчиво объяснившего мне, что здесь уже занято. И выселять его я не имел никакого права. Как ни печально.
Видимо, придется всю ночь слонятся по Пристанищу. Не слишком-то и весело - а что делать!
В селение я вошел в последний момент. Как пояснил словоохотливый привратник, в городе было введено военное положение. Что вновь заставляло насторожиться - не мог очередной набег дикарей вызвать такую реакцию среди вождей! Опасно это...
Впрочем, мне размышлять не...
Мои мысли были прерваны самым бесцеремонным образом. Кто-то шикнул мне и втащил куда-то в проулок промеж караульных башен. Я смотрел на него, отчаянно пытаясь вспомнить лицо.
-Привет, Грааг
Лицо так и не вспомнил - уж больно обыкновенная у него была морда, похожая на всех разом. А вот голос забыть было сложно - свистящий, хриплый.
-Привет, Грааг. Ты же еще не получил права на собственное имя? - хмыкнув, спросил я
-Что я тебе, Вождь что ли - со вздохом ответил он - Пошли зайдем в башню. Поговорить надо.
Пожав плечами, я открыл проход (неведомо зачем перегороженный подвижной доской) и прошел за ним
-Ты что же, опустился до дозорного? - мимоходом спросил я - Ты же, кажется, разведчиком был. А вас, если я ничего не путаю, если куда и поднимают - так только в вожди. Или я не прав?
-Уже - не прав. - Грааг хмыкнул - Подожди немного, сейчас все расскажу. Мне разрешено открыться тебе.
-Ну-ну...
Мы поднимались по длинной лестнице. Башня была весьма высока, словно бы десяток хижин, уставленных друг на друга. Увы, мы больше не можем строить ничего подобного - только и остается, что пользоваться.
Выше разве что Совет Мудрых.
Наконец, мы поднялись на самый верх. Отодвинув очередную доску, мы вошли в комнату дозорного.
Никогда прежде я не бывал здесь. А ведь место было весьма интересное - со множеством странных, непонятных, и абсолютно чужих вещей. Ясно из прошлого периода.
Грааг сел на стул, жестом приглашая меня сделать то же самое. Сев, я тут же спросил:
-Ну и?
Не то чтобы, меня сильно терзало любопытство - воинам оно не положено - но сама по себе возможность занять ночь, или хотя бы часть ее, рассказом радовала. Да и тут явно было теплее чем на улице.
-Вчера я ходил в разведку, в тыл к дикарям. Моим заданием было пробраться к стойбищу дикарей - кажется, Вожди что-то подозревали. И как оказалось, не зря.
Грааг подмигнул мне и достал из под стула албастовую емкость. Подмигнув мне, он слегка отхлебнул и продолжил рассказ:
-Так вот. Добраться до стойбища было совсем не сложно - патрульных дикари не оставили. Во всяком случае, на подходах. Однако, следя за их лагерем, я заметил, что в лагере осталось немало мужчин, и все они постоянно ходят в какую-то отдаленную пещеру. Однажды ночью я пробрался туда. караульные стояли, но все они, слава Вождям, спали.
Он отхлебнул еще разок - на этот раз уже побольше.
-Я обнаружил там оружие. Древнее. Еще Старого периода
Я фыркнул:
-ты уверен, что это было именно оружие? Ты что же, так много его видел? Позволь не поверить...
-Не позволю! - прохрипел Грааг - Я же говорил - вожди что-то подозревали! Они... показывали мне старые картины перед уходом. Так вот. Сегодня те, кто был оставлен охранять пещеру, ушли оттуда. Забрав с собой все, что в ней было. Я успел в город первым - благо, идут они медленно - и рассказал все Вождям. Меня отослали на эту башню, поручив наблюдать за варварами с помощью вот этого устройства.
Грааг вынул из-за пазухи какой-то странный предмет с поблескивающим в нем стеклом
-Что это?
-Драгоценнейшая вещь. С помощью этого можно видеть далекие вещи так, словно бы они лежат прямо перед тобой. Но пока что - там никого нет.
-Прелестно. А теперь, можно пару вопросов?
-Спрашивай.
-Ты позволяешь себе размышлять?
-Разведчикам разрешено. Мы обязаны думать, чтобы не попасть в руки врагу. Что еще?
-А зачем я тебе собственно нужен?
-Важный вопрос. - Грааг улыбнулся - Видишь ли, я больше не могу оставаться разведчиком. Я нужен в этом городе - я остаюсь дозорным. Поэтому меня попросили найти кого-нибудь из нашего клана на смену - ты же знаешь правило, по одному разведчику от клана. А ты здесь единственный.
-Я воин - Хмуро пробормотал я
-Воинов много, без одного солдата мы сейчас переживем.
-Я неуклюжий
-Ври больше - Грааг хмыкнул - Я все-таки был с тобой в одном клане. Что еще?
-Да я же думать не умею!
-Научим
Грааг почесал репу. И на все у них готовые ответы.
-А поспать здесь можно?
-Ложись. Лежанка - прямо за твоей спиной.
Одобрительно гукнув, я лег. И погрузился в сон...

Продолжение следует... к понедельнику будет =)