Жизнь кошачья - не собачья 6, 7

Зинаида Крюкова
   
                6


     Кошки очень наблюдательны. Ещё бы! Как бы вольготно жилось тогда мышам. А так - у кошки "ушки на макушке" и глаза горят в предвкушении удачной охоты.
   
    Очень часто домашние кошки, особенно городские, которые не гуляют на улице, бывают очень разборчивы в еде. Об этом говорят все владельцы кошек. А причина этого, на мой взгляд, - та же наблюдательность. Если кошка увидела (а она всегда всё видит, слышит и примечает), что вы едите мясо, а ей третий день в меню предлагается минтай, она будет всеми способами настаивать на смене рациона.

     У нашей Моти наипервейшая уловка в этом - объявить голодовку и ни под каким видом минтая (или что там ещё поднадоевшее) не есть. Демонстративно. Обходить тарелку за километр, даже не смотреть в ту сторону, но при этом с истошным воплем бросаться под ноги, показывая тем самым, что у неё уже голодные колики.

     После этого применяется вторая мера голодного бунта. Мотька идёт в туалет, делает всё, как надо, и, довольная, призывно мяукает, выпрашивая вкусненькое в награду. Вкусненькое выдаётся, но в недостаточном количестве.

     Тогда приходит время третьей меры: Мотька начинает демонстративно изо всех сил обскребать тарелку с ненавистным минтаем, как бы закапывая её. Надо иметь стальные нервы, чтобы спокойно это всё воспринимать. Обычно этим дело и заканчивается. Контрибуция выплачивается, кошка довольно облизывается, в доме воцаряется мир и спокойствие.

     Но иногда и эта мера не срабатывает. Тогда кошка ложится в наипрезреннейшей позе полнейшего к нам пренебрежения и не реагирует ни на какие призывы, кроме волшебного:"Мотя, на!"  Всё. Битва за мясо выиграна. В очередной раз главенство кошки в доме доказано!



                7



      Когда Моте исполнилось два года, в доме появился Митька, чужой малюсенький котёнок, едва открывший глаза, со лбом в две трети мордашки. Впоследствии эта "лобастость" превратила его в "смачного" (по выражению нашей знакомой) кота-красавца с мордой в виде  фасолины.

      Митькой его назвали потому, что это имя предназначалось вначале Моте, но, когда с возрастом обнаружилось, что это не Митроша, а Матрёша, то Митрофан был переименован в Матрёну, то есть Мотю, а нового котёнка назвали Митрофаном, Митькой.

      Сразу же отмечу, что более миролюбивого и ласкового кота мне встречать не приходилось. У него как будто не существовало зубов и когтей. Он очень любил лежать на шее вместо воротника, что со временем стало тяготить в прямом смысле этого слова. Взрослым он весил 6,5 кг.

      При появлении Митьки Мотя "взбесилась" от ревности: она заорала несчастным голосом, вцепилась в мою руку с котёнком, сильно её оцарапала, да ещё и прокусила, чтобы мне "измена" помнилась крепче. В первые дни мы боялись, что Мотя придушит где-нибудь котёнка. Но постепенно всё наладилось, и кошки нашли друг в друге замечательных партнёров по играм и всевозможным проказам в доме, а Мотя по праву старшей стала самой настоящей "нянькой".

       В отличие от Моти Митька - настоящий "мужик". Это проявляется во всём, начиная от нахально-бесшабашного взгляда и кончая бесцеремонностью и безрассудством во всех делах. Лапы у него крупные, "мослатые", чуть кривые, а у Моти - аккуратно сложенные прямые лапочки.

       Мотя часто предупреждает беззаботного кота об опасностях громким предостерегающим мурканьем. А он, в свою очередь, принимая всё, как должное, продолжает проказничать и делать всё, что ему хочется в данный момент. Желаний у него через край: свалить горшок с цветком, покачаться на занавеске, подрать мебель и обои, украсть на кухне со стола всё, что плохо лежит и хорошо пахнет.

       Мотя, усвоив, что за проказы попадает одинаково обоим, предпочитает сидеть в сторонке, когда я собираю что-нибудь разбитое котом, или привожу в порядок что-то им уворованное и спрятанное в укромном месте. Но если виновата она, то по примете "преступника тянет на место преступления" незаметно и стеснительно мельтешит поблизости с виноватым видом.